Идею убить невозможно
Алана Мура мне, к сожалению, не доводилось читать. Поэтому судить о том, насколько эта экранизация оказалась верной первоисточнику, я не могу. Но, даже изменив массу деталей, трудно поменять основную идею сюжета. Но, несмотря на это, Ллойд оказался недовольным экранизацией. Потому что идеально перенести графический роман на большие экраны просто невозможно.
Вообще, комиксы привыкли считать простым ширпотребом, продуктом для тех, кто нормальные книги читать не в состоянии. Но знайте, что далеко не все авторы комиксов ограничены историями приключений супергероев в трико, которые только школьников впечатлят. Некоторые авторы творят вполне серьезные вещи. Англичанин Алан Мур решил отправиться в ниву, невспаханную еще комиксами. И одной из его работ стал роман «V for Vendetta», который обрел свое воплощение на большом экране благодаря поклонникам Мура – братьям Вачовски.
Нет смысла пересказывать сюжет досконально. Альтернативная история, Британия наших (может и не совсем наших) дней – фашистское государство, управляет которым канцлер по имени Адам Сатлер. Конечно, не могли не появиться революционеры, хотя бы один. И им стал наш герой. А звали его V. На протяжении всего фильма мы не увидим его лица. Идея супергероя здесь вывернута наизнанку. Ведь мы привыкли, что у каждого героя есть два лица, две ипостаси – герой и обычный человек. А V – другое дело. Он слился со своей маской, маской Гая Фокса. Таким образом он получился одним из самых интересных киноперсонажей десятилетия. Та страна, которую мы с вами видим на экране, не очень-то похожа на фашистскую республику. Да, действует комендантский час, везде, где можно, висит фото канцлера, но строгой цензуры и массовых зачисток нет.
До выхода картины многие заинтересовались ей благодаря крайне интересному составу актеров. Тот, кого мы знаем как агента Смита (Хьюго Уивинг) , исполняет роль самого V. Наверное, в массе играть не так сложно, достаточно просто говорить, не задействуя мимику. Но при таком раскладе актер будет простым говорящим бревном, не так ли? Поэтому наоборот, играть в маске сложнее, ведь весь образ нужно воплощать только жестами и голосом. В общем, браво.
Что можно сказать о Портман? Она, как обычно, хороша, но до уровня игры, который мы видим в фильме «Близость», она в который раз не смогла дотянуться. Гадкого канцлера сыграл Джон Херт, который, как кажется, заметно переигрывает. Но он делает это специально, ведь переигрывают все политики, не так ли? Херт здорово это уловил и перенял. Нельзя не сказать и о Стивене Фрае, приглашение которого в подобный фильм может показаться странным. Но увидев ту роль, которую он исполнил, понимаешь, что трудно найти для нее кого-либо более подходящего. Только он способен так изобразить классического манерного англичанина.
Уместным будет сказать о юморе, который в небольших дозах есть в фильме. Юмор ситуационный, очень уместный и отлично разбавляет общую атмосферу. При всем этом вам не удастся не заметить то, что те же люди снимали «Матрицу». Боевые сцены очень эффектны и грамотны, особенно шикарна финальная. О чем я еще не сказала? Музыка – вполне хороша, работа оператора – на высоком уровне, Картинка и визуальный ряд – безупречны. Братьям и присоединившемуся к ним МакТигу удалось представить на наш суд отличное зрелище, лишенное нездорового запах блокбастера, но рассчитанное почти на любого зрителя. Фильм каждому дает по потребностям. Легкий налет условности, без которого не обходится ни один комикс, ему можно простить. Редкость, когда на основе комикса снимается глубокий фильм. Идея фильма, такая незамысловатая и простая очень здорово и прямо подана. Хороший фильм. Неглупый и интересный. Советую посмотреть.