Тень вампира – в тёмных душах
Что может быть страшнее самого вампира? Разве что – его тень. Чем? А тем, что никто не мог и предположить, что это и есть настоящий «сосатель» крови. Наивность сюжета в этот раз как-то не режет взора – наверное, потому, что наивность может быть грамотная и безграмотная, предусмотренная и связанная с отсутствием таланта у тех, кто снимал фильм. В этом фильме нет непонятно зачем втиснутых героев, вопиюще глупых моментов, необоснованных реализмом ситуаций – значит, есть полный комплект того, что делает фильм «нормальным». Где же спрятаться вампиру, кроме как в фильме о самом себе?
Не знаю, кто как воспринял самого «вампира». По-моему, если он действительно маскировался – то лучшей маскировки ему предложить было трудно. К тому же, как известно – театр фильму рознь, так что Малкович принёс именно ту «камерность», которой не хватает фильму о съёмках фильма или постановке спектакля. Я не уверена, что эта лента не устроит тех, кто ждёт от фильма эмоций. В этот раз работа откровенно посвящена зрелищности и вопросам её представления. Каждый фрагмент отличается обоснованностью, и мне приглянулись многие элементы, хотя и видно, что они стилизируют фильм. У этой ленты – странная суть, она заключена не в подаче ценностей или попытке шокировать зрителя до мурашек по коже. Хотя, конечно, такой эффект достигается. Авторы словно зловеще сообщают: «Вот как играть надо!» - потом идёт адский хохот кого-то, и зритель понимает, что вот так и надо, собственно, работать в кинематографе. Очень трудно определить – понравилась роль или нет. Часто именно на этом выезжает картина – на том, что роль артисту кажется шикарной или просто хорошей, и он будто проживает её. Слова «выложиться на полную» не означают, что нужно дико переигрывать. Каждая протянутая минута или каждый шаг обоснованы и овеяны непонятной силой притяжения – да, будь отношение хоть чуть ниже, навряд ли фильм вышел таким достойным.
Принято считать, что придание стиля убивает искусство. Особенно это очевидно в зрелищных видах искусства. То есть, конечно, декорации ставятся согласно сценарию, а актёры проговаривают то, что им велено. Известно, что фильм в фильме «снимать» трудновато. Конечно – мир кинематографа очень загадочен, но за его кулисами разобраться не может никто, и тем более тяжело снять фильм ужасов с основой из классики про такую историю. Представляю возможное продолжение – снимали фильм о мертвецах, а там оказался мертвец; снимали фильм о маньяках, а там оказался маньяк; снимали фильм о мышах, а на съёмках оказалась мышь… Ну, в общем, все эти версии уже давно отсняты, хоть и в других сериях, не связанных с «Тенью вампира». Странный фильм о вампирах, не отличающийся ни обилием спецэффектов, ни фонтаном событий, словно завораживает. Не сомневаюсь, что после просмотра этого фильма многие воспримут образ вампира более естественно – то есть, именно так, как собирался представить его в своё время автор. Хотя и сама символика очевидна – что же ещё может храниться на киностудии, кроме декораций и костюмов? Не знаю, можно ли это считать концептом, но некоторое кокетство со зрителем очевидна. Вроде – последняя фраза, на неё и опирайтесь, и нечего мурашками покрываться. Вот такое добровольно-принудительное участие в съёмках. Обернитесь – не стоит ли злодей у Вас за спиной?
Не знаю, кто как воспринял самого «вампира». По-моему, если он действительно маскировался – то лучшей маскировки ему предложить было трудно. К тому же, как известно – театр фильму рознь, так что Малкович принёс именно ту «камерность», которой не хватает фильму о съёмках фильма или постановке спектакля. Я не уверена, что эта лента не устроит тех, кто ждёт от фильма эмоций. В этот раз работа откровенно посвящена зрелищности и вопросам её представления. Каждый фрагмент отличается обоснованностью, и мне приглянулись многие элементы, хотя и видно, что они стилизируют фильм. У этой ленты – странная суть, она заключена не в подаче ценностей или попытке шокировать зрителя до мурашек по коже. Хотя, конечно, такой эффект достигается. Авторы словно зловеще сообщают: «Вот как играть надо!» - потом идёт адский хохот кого-то, и зритель понимает, что вот так и надо, собственно, работать в кинематографе. Очень трудно определить – понравилась роль или нет. Часто именно на этом выезжает картина – на том, что роль артисту кажется шикарной или просто хорошей, и он будто проживает её. Слова «выложиться на полную» не означают, что нужно дико переигрывать. Каждая протянутая минута или каждый шаг обоснованы и овеяны непонятной силой притяжения – да, будь отношение хоть чуть ниже, навряд ли фильм вышел таким достойным.
Принято считать, что придание стиля убивает искусство. Особенно это очевидно в зрелищных видах искусства. То есть, конечно, декорации ставятся согласно сценарию, а актёры проговаривают то, что им велено. Известно, что фильм в фильме «снимать» трудновато. Конечно – мир кинематографа очень загадочен, но за его кулисами разобраться не может никто, и тем более тяжело снять фильм ужасов с основой из классики про такую историю. Представляю возможное продолжение – снимали фильм о мертвецах, а там оказался мертвец; снимали фильм о маньяках, а там оказался маньяк; снимали фильм о мышах, а на съёмках оказалась мышь… Ну, в общем, все эти версии уже давно отсняты, хоть и в других сериях, не связанных с «Тенью вампира». Странный фильм о вампирах, не отличающийся ни обилием спецэффектов, ни фонтаном событий, словно завораживает. Не сомневаюсь, что после просмотра этого фильма многие воспримут образ вампира более естественно – то есть, именно так, как собирался представить его в своё время автор. Хотя и сама символика очевидна – что же ещё может храниться на киностудии, кроме декораций и костюмов? Не знаю, можно ли это считать концептом, но некоторое кокетство со зрителем очевидна. Вроде – последняя фраза, на неё и опирайтесь, и нечего мурашками покрываться. Вот такое добровольно-принудительное участие в съёмках. Обернитесь – не стоит ли злодей у Вас за спиной?