«Ничего не вижу»
Мало кто думает о том, зачем нужно зрение. Ведь творящийся в современном мире хаос – весомый аргумент обратного. Куда проще этот ужас просто не видеть. Но с другой стороны – глаза – это наш способ связи с окружающим миром, который позволяет изучить то место, в котором мы находимся. Зрение нужно нам только тогда, когда есть на что смотреть. Но вряд ли кому-то нравится смотреть на тварей, подонков и мразей, которыми наше общество кишит. Совсем наоборот, многие стараются на все это закрыть глаза. В этом, наверное и состоит суть картины. Люди давно стали безразлично относиться к чудесам, некогда дарованным, вот и начали эти чудеса растворяться, исчезать. Слепота. Наверное, никто не станет спорить, что этот недуг – один из самых страшных, даже хуже немоты или глухоты. Когда ты не видишь, то ты не можешь выбрать путь, и никто не сможет помочь тебе, потому что все в том же положении. Осознать, понять, но не принять безысходность – посыл картины. Надо уметь приспособляться, подстраиваться, начать ценить.
Как и в большинстве псевдо умных блокбастеров, акцент в этом фильме делается не на то, что случилось, а на последствия случившегося. Нужно понимать, что этот фильм не является массовым, уж тем более – блокбастером. В этом случае нет ответов на все вопросы, быть может, что-то пояснит роман, который лег в основу фильма. Но и он не открывает главного – за что и от чего людей так наказали. Ярко выраженным мучеником в картине является единственная женщина, которая видит. Наверное, нужно быть настоящим безумцем, чтобы так точно описать ее сомнения, переживания и героизм. Причем, безумцем гениальным. И если прочитать роман не всем под силу, то обязательно стоит посмотреть его экранизацию, дабы восхититься постановкой Мейреллиша.
Вы не увидите здесь комедии, сумасшедшего боевика или чего-то иного, так свойственного современному кинематографу. «Слепота» начинается просто, заканчивается тоже просто. Не стоит искать в увиденных скитаниях глубокого смысла, потому что этот смысл находится на самой поверхности, как нефтяная пленка на глади озера. Фильм – стопроцентная драма, которая заставляет зрителей не просто поверить в увидено, но и стать участником действия, начать сочувствовать, переживать. И делается это не просто так, тут нет указаний, где плакать, а где смеяться. Зато есть мелочи, составляющие общую картину, многогранную, сложную и оригинальную. В ней нечего вычеркнуть. Джулианна Мур выступает в эмоциональной, сложной и сильной роли пророка, который должен вести за собой людей, чтобы спасти их от погибели. И Мур не играет, она живет настоящей жизнью героини.
Еще одним бесспорным плюсом фильма является отличная режиссура, позволившая создать удивительную драму, используя пару душераздирающих сцен, почти полностью избежав насилия. Очень хорошо справился со своей работой и оператор. Фильм хорош и в то же время сложен, но именно его хочется порекомендовать вам, как одну из сильнейших увиденных мной драм. Следующий миг картины сложно угадать, зато понять – очень просто.