История одного машиниста
Не стану рассказывать о подвиге Кристиана Бэйла и о его удивительной стойкости и о том ужасе, который я испытывала во время просмотра. Это однозначно говорит о профессионализме Бэйла, его невероятной силе духа, потрясающей выдержке и нацеленности на создание чего-то потрясающего. «Машинист» обладает довольно избитым сюжетом. Его главный герой – обычный представитель среднего класса, у которого есть машина и есть работа, которая требует от него значительных нагрузок и внимательности.
Возможно, Тревор Резник ничем не выделялся бы из общей массы. И вы не обратили на него никакого внимания, пройдя мимо. Но, посмотрев на него, вы испытаете удивление, даже шок, подумав: почему он так выглядит? Может, он слишком много переживает, может, чем-то болен. А может, он и сам не в курсе, что стряслось. Знакомые все время говорят ему, что пора перестать худеть, пора начать жить нормально, но наш герой их почему-то не слушает или не слышит, продолжает худеть и не спать. Он уже год не видит сны. А иногда одиночество и погружение в себя жизненно необходимо каждому из нас. Машинист не знает, в чем дело. Но он продолжает проверять свой вес и худеть. Он постоянно живет по одному шаблону – ругается с начальником, пьет в баре, болтает с барменом, снимает проститутку, испытывает трудности с деньгами. Все как обычно, но что заставляет его худеть?
Первые кадры намекают нам на убийство. Наш герой прячет в ковер чье-то тело, пытается избавиться от него. Он возвращается домой, умывается и видит на стене бумажку, на которой всего два слова: «Кто ты?». И правда, кем является Тревор? Просто машинист или…? Загадочность фильма иногда ужасает, а сюжет разделяется на ветки, зритель не понимает, что видит события совсем не связанные друг с другом, простое течение жизни, внешний вид героя, как кажется, напоминает нам фильмы ужасов семидесятых. Но это не мешает ему ходить по улицам, общаться с людьми, знакомиться с женщинами. И ничего неординарного не случается. В этом фильме все очень однородно, как отвратительная масса, которую надо проглотить, а вкус ее так обычен, что ее все меньше хочется есть, хочется бросить это занятие. Однако, финал впечатляет.
Картина выдержана в своей стилистике, потрясающая картинка, чистая и грязная одновременно, а Бэйл показал отличную игру. Замечательное сочетание. Разве можно не поверить в игру актера, который ради своей роли сбросил ни много ни мало двадцать килограммов? Возможно, психологические триллеры и однообразны, но они тонко исследуют мир главных героев, позволяют нам их понять, пройти их путь. Вроде бы, эта картина ничем не отличается от остальных триллеров, можно не заметить в ней ничего особенного или сверхъестественного, почему же ее возносят как шедевр жанра. Но дело в том, что фильм просто выполнен идеально, а финал его подобен глотку свежего воздуха, выныриванию из этой однородной каши. «Машинист» тем хорош, что он выполнен ровно, несмотря на обычный сценарий. Он не тронет вас, разве что, если вы не являетесь поклонником жанра, или же если вас достало однообразие триллеров. Фильм заставляет нас верить в то, что каждый стремится искупить свои грехи, учит ценить жизнь. Мозг человека старается стереть вину, но сложно сбросить груз с души. Советую ли посмотреть? Да, всем, кроме двух вышеуказанных категорий зрителей и кроме детей, конечно, которым такое смотреть рановато и которые в этом фильме ничего ровным счетом не поймут. Не ищите в сюжетных линиях идею фильма, она раскроется лишь к финалу. Просто наслаждайтесь просмотром одного из лучших психологических триллеров.