Принцесса из страны загадок
Как известно – некоторые виды профессий призывают буквально отречься от всего земного и всё время отдавать работе. Даже находясь на отдыхе, коронованные особы исполняют тяжёлую неблагодарную работу, ибо народ желает знать о каждой минуте времяпрепровождения такой крупной шишки, как принцесса. Но, как известно – принцессы бывают разные. Когда речь заходит о солнце – можно сразу догадаться, что речь пойдёт о Египте – вместе со всем его отношением к смерти и ко всем обрядам, всей жизнью египтян, которая была посвящена тому, чтобы обустроить своё житьё-бытьё после смерти. Дочь царицы, чья родина так окончательно и не стала известной, оказалась крайне плодовитой и оставила много дочерей. Чтобы собрать соответствующую аудиторию – решили подогнать мультфильм о стране солнца под американских подростков. Так что особо на содержание мультфильма как на историческое произведение опираться не стоит. Зато по нему можно увидеть, насколько резка разница между этими двумя культурами. Хотя, учитывая, сколько стран работали над созданием этого мультфильма, трудно не заметить, что кое-какие ценности удалось сохранить незамаранными.
Очень удачно выбран объект мультфильма. Образ Нефертити овеян тайнами, никто не потрудился сохранить историю так, чтобы было понятно потомкам. Можно повесить на её историю всё, что угодно – главное не противоречить тем фактам, которые всё же были доказаны. Учитывая, что до сих пор нет официальной информации о том, есть ли мумия Нефертити – можно было бы пристроить эту историю на современный лад. К счастью, этого не сделали. И внешность древней царицы нам известна только по изображениям да по бюсту – вполне актуальному и в наши дни, что могло бы вызвать подозрения у любителей разоблачать фальшивые факты.
В общем – это всё история. Для мультфильма «Принцесса солнца» можно признать несколько плюсов. Увы, он не всех заставит интересоваться историей, особенно – историей уже мёртвых цивилизаций. Но всё же определённая искра заложена. Ещё есть стандартные современные ценности – то есть, элементарные попытки научить подростков действовать хотя бы в какую-нибудь пользу, а не превращаться в безмозглых отморозков. Порадовала попытка передать египетские ценности – к примеру, кровосмешение. Современному человеку может показаться странным, что в детском мультфильме поднята такая тема. А сам мультфильм как исторический не воспринимается, поэтому преподнесённые в таком виде семейные связи не выглядят приемлемо. Мультфильм словно предлагает заняться изучением истории. А если какой-нибудь балбес на уроке скажет нечто из этого мультфильма, всерьёз полагая, что это – быль, но в итоге окажется, что так авторы решили взбодрить зрителя – авторы мультфильма, те же самые, разводя руками, скажут: «Ну это же всего лишь мультфильм!». К тому же, в чём-то – французский. В общем – никакой ответственности на мультфильм не возложено, это просто относительно качественная, но – увы – слишком стилизованная под современную история о цивилизации, оставившей столько загадок.
Очень удачно выбран объект мультфильма. Образ Нефертити овеян тайнами, никто не потрудился сохранить историю так, чтобы было понятно потомкам. Можно повесить на её историю всё, что угодно – главное не противоречить тем фактам, которые всё же были доказаны. Учитывая, что до сих пор нет официальной информации о том, есть ли мумия Нефертити – можно было бы пристроить эту историю на современный лад. К счастью, этого не сделали. И внешность древней царицы нам известна только по изображениям да по бюсту – вполне актуальному и в наши дни, что могло бы вызвать подозрения у любителей разоблачать фальшивые факты.
В общем – это всё история. Для мультфильма «Принцесса солнца» можно признать несколько плюсов. Увы, он не всех заставит интересоваться историей, особенно – историей уже мёртвых цивилизаций. Но всё же определённая искра заложена. Ещё есть стандартные современные ценности – то есть, элементарные попытки научить подростков действовать хотя бы в какую-нибудь пользу, а не превращаться в безмозглых отморозков. Порадовала попытка передать египетские ценности – к примеру, кровосмешение. Современному человеку может показаться странным, что в детском мультфильме поднята такая тема. А сам мультфильм как исторический не воспринимается, поэтому преподнесённые в таком виде семейные связи не выглядят приемлемо. Мультфильм словно предлагает заняться изучением истории. А если какой-нибудь балбес на уроке скажет нечто из этого мультфильма, всерьёз полагая, что это – быль, но в итоге окажется, что так авторы решили взбодрить зрителя – авторы мультфильма, те же самые, разводя руками, скажут: «Ну это же всего лишь мультфильм!». К тому же, в чём-то – французский. В общем – никакой ответственности на мультфильм не возложено, это просто относительно качественная, но – увы – слишком стилизованная под современную история о цивилизации, оставившей столько загадок.