От прошлого не скрыться
Как добиться успеха, сделать свою жизнь лучшей, идиллической. Верно, нужно избавиться ото всех, кто мешает сделать это! Именно эта идея ставится на первое место в английской картине режиссера Ниала Джонсона. Не подумайте, что он пропагандирует убийства, нет. Не воспринимайте все буквально. Главное здесь то, что фильм произведен в Англии, что гарантирует тонкий юмор, продуманный смысл и подобающую атмосферу. Английские фильмы подобны правилам этикета, которые достаточно слегка подкорректировать под себя и получать удовольствие.
Случилось однажды так, что из тюрьмы освободились бывшие убийцы, преступники, мошенники и т.д. А теперь давайте представим бывшего принудительного пациента психиатрической лечебницы, который вышел на свободу. Такими пациентами бывают и представительницы слабого пола, и этот пример отлично подходит под данный фильм. Дама в весьма преклонном возрасте отсидела положенный срок. Будучи совсем молодой девушкой, она была обвинена в серьезном убийстве, за что ее признали совершенно невменяемой и заключили в психиатрическую больницу. Теперь вернемся в наше время. Бабушка, тщательно скрыв свое прошлое, меняет имя и устраивается в одну среднестатистическую английскую семью домработницей.
Что за семья ей досталась? Обычная такая семья, старающаяся выглядеть самой хорошей и примерной. Вот только все время возникают небольшие проблемы внутри семьи, которые этому мешают. Эти проблемы касаются и взаимопонимания и многого другого. В общем, это можно считать неким внутрисемейным кризисом. Глория ведет хозяйство, берет уроки гольфа, а из-за лая соседского пса она не может выспаться уже очень долгое время. К тому же, ей явно не хватает внимания мужа. Ее супруг Уолтер проводит воскресные службы в церкви, пытается всегда и всем угождать. Казалось бы, у такого человека не должно быть проблем, но только потому, что он не желает обращать на них никакого внимания. Их юная дочурка Холли, с тех пор, как ей исполнилось 16, ведет активную личную жизнь, меняя парней, как перчатки. А у ее младшего брата в школе проблемы со сверстницами, которым он явно не нравится. Поняв сложившийся расклад, Гйср решила, что разберется со всеми проблемами сама. Думаю, вы догадываетесь, каким образом.
Эта картина хороша тем, что она абсолютно не напрягает, не выкидывает из общего равномерного тона повествования до самого его финала. Фильм не дает скучать, оставляя интригу, показывая лишь некоторые ключи к истине. И когда кажется, что все уже встает на свои места, то он продолжает удивлять. Стоит сказать, что англичане, пожалуй, единственный народ, который не стесняется учиться на собственных ошибках. Если конкретно, то я говорю о производстве фильмов, допустив какие-то помарки и оплошности, они уже не станут повторять их впредь, в отличие от тех же американцев. Англичане не перестают удивлять, и этот фильм не исключение. Вроде, на горизонте не виделось ничего необычного, но фильм с Аткинсоном в главной роли заинтриговал. Кстати, именно герой, воплощенный этим актером больше всего запомнился, роль вполне удалась. Такой тихий священник, который всех веселит философскими речами и умным видом. К тому же, их общей массы выделяется Патрик Суэйзи, единственный американец в этой картине.
В итоге получилась такая милая и светлая картина о наболевшей стороне, черной стороне жизни, которую нелегко скрыть от окружающих. К тому же, эта черная комедия в очередной раз напомнила нам, что от прошлого не скрыться, оно не может не всплыть, чтобы показать себя с самой неприятной стороны.