Знакомство с Коэнами
Спустя долгое время, я, наконец, посмотрела первое творение братьев Коэнов. Что ж, братья решили не начинать с чего-то очень сложного и надуманного. И начали они с триллера. Фильм очень прост, как мы видим даже из названия. Прост, как и кровь. Название, на мой взгляд, подобрано отлично. И я не буду первой, кто отметит, что эта картина Коэнов получилась одной из наиболее кровавых. Ни в какой другой картине я не припомню, чтобы у них было такое количество кровавых моментов. Этой жидкости, столь важной для жизни, уделено большое количество экранного времени.
Хочется в который раз сказать, что все гениальное просто. Думаю, вы понимаете, к чему я это говорю. Первое творение братьев-режиссеров достойно аплодисментов, сняли они поистине захватывающий триллер. В нем нет ничего лишнего, все в рамках жанра. Ну а в наиболее напряженных моментах от скрипа нарастающих мелодий хочется сживать кулаки. В течение всего просмотра переживаешь за героев фильма. Ну а главное, что есть в этой картине – непередаваемая атмосфера восьмидесятых годов, отлично подчеркивающая напряженность во всех событиях.
Что мы видим на экране? Муж, владелец одного из городских баров. Он крайне зол и жесток, что проявляется не только по отношению к его жене, но и по отношению к остальным людям. В один прекрасный день его супруга начисто теряет у нему интерес, ей надоедают все эти сумасшествия. И она уходит. Уходит к одному из барменов, работающих на мужа. Вполне предсказуемо, что брошенный супруг впадает в ярость, теряя окончательно последний контроль над собой. И он готов на все. А именно, он нанимает одного частного детектива, чтобы тот убил и жену, и ее нового возлюбленного. Как вы понимаете, это его решение начало кровопролитие. И кровь будет проливаться много раз. Вы спросите, почему же именно так. Все просто: действие происходит не где-то, а именно в Техасе. В Техасе, где царит абсолютное беззаконие, здесь положиться можно только на самого себя, что понятно с самого начала фильма.
Сначала кажется, что для сюжета проще некуда. И это ощущение не ошибочно, все именно так. Кажется, что уже нечего внести в эту заезженную историю, подобную любимой виниловой пластинкой. А ведь можно, да еще как. Коэнам удалось приправить давно известное пресное блюдо свежим, очень вкусным соусом. Удалось добавить ту изюминку, которой так не хватает многим современным картинам. У этих братьев можно поучиться снимать хорошее кино. Ведь они умеют делать это таким образом, что нет никаких сомнений, что в этом фильме есть что-то настоящее. Итан и Джоэл Коэны умеют успешно подчеркивать реальность всего, что происходит на экране.
В картине есть много моментов, которые прочно остаются в памяти: все эти гильзы, лопаты, огонь, земля, пистолеты, и, сама кровь. Помимо запоминающихся моментов, есть и хорошо запоминающиеся фразы. Фильм, как никакой другой, наполнен интересными разговорами и речами. Кроме того, хочется отметить и работу оператора. Снято все на должном уровне, а иногда оператору удавалось и запутать зрителя происходящим на экране. На высоком уровне и игра актерского состава, у меня нет к ним никаких нареканий. Особенно порадовало дебютное появление на экране Фрэнсис МакДорманд. Вполне возможно, если бы она не сыграла в этом фильме, то мы не увидели бы ее на экране вовсе. Девушка отлично справилась со своей ролью.
Главным плюсом Коэнов является то, что они – сами по себе, ни от кого не зависят, сами творят то, что подсказывает им их богатая фантазия. Не менее важно и то, что они имеют возможность творить то, что сами считают нужным. Так и будет, пока их не захватит Голливуд со своими требованиями и законами. Давайте надеяться, что братья никогда не сойдут с выбранного пути, и мы продолжим наслаждаться их творчеством.