Свободу бабочке
Фильм «Скафандр и бабочка», снятый Джулианом Шнабелем, я давно хотела посмотреть. И мне предоставлялось много возможностей сделать это, но всякий раз меня что-то останавливало. Быть может, я была не готова к просмотру. Вообще, на просмотр этого фильма нужно себя настраивать. Почему? Потому что этот фильм сам по себе тяжело воспринимается. И, в один прекрасный день, я все же принялась за просмотр.
Нужно сказать, что, начиная смотреть эту картину, у меня появилось непонятное чувство сопротивления. Первый возникший в голове вопрос – неужели я весь фильм буду смотреть на мир глазами Шнабеля? Но буквально через миг этого, как и остальных вопросов, уже не было. Я полностью прониклась этим фильмом, прониклась состраданием к герою, который уже не в состоянии ничего изменить. Его жизнь разделилась на два фронта – реальный и врутренний миры. А мы с вами можем только делать догадки, каково это. Бывает стыдно за нас, простых людей, которые впадают в депрессию, имея возможность спокойно жить, двигать своим телом. А инвалиды не перестают биться за свое существование, хотя у них совсем мало шансов.
Герой фильма – обычный человек, зовут его Жан-Доминик Боби. Работал он главным редактором французского «Elle», что означало весьма неплохой заработок. Он многое мог себе позволить, и позволял. Он не был примерным человеком, каких мы привыкли видеть в таких фильмах. Режиссер смог показать, что абсолютно любого человека может постигнуть горе. Боби вел достаточно разгульную жизнь, у него было много девушек, первая жена ушла от него, забрав троих детей. Да и в Бога наш герой не верил. Но после парализации на него нашло своего рода просветление. Он наконец понял, как сильно любит своих детей, ценит бывшую жену и любит новую девушку. Он стал любить и уважать жизнь, у него появилась надежда на спасение. Теперь, думаю, вы понимаете смысл названия фильма. «Скафандр» - это физическое состояние Боби, лишенного возможности двигаться. «Бабочка» - сам наш герой, который всегда хотел вырваться из своего заточения. Думаю, Боби воспринял свое состояние как должное, а не как кару.
Этот фильм в полной мере дает нам прочувтсвовать все страдания и муки, на которые был обречен герой. Тут проделана кропотливая, замечательная и старательная работа. Насколько мне известно, этот фильм снят по автобиографии, режиссер Джулиан Шнабель, лишь изредка что-то изменяя, полностью опирался на ее страницы. Этот фильм я точно ни с чем не смогу перепутать. Настолько явно в нем заметен почерк Шнабеля, который является профессиональным фотографом по профессии.
Касаемо актерского состава, на первом месте находится Матье Альмарик, исполнитель главной роли. Его игра просто изумительна, все свои чувства, все свои состояни он мог передавать только при помощи одного глаза. Наблюдая за игрой этого актера, чувствуешь что-то неописуемое, настоящий поток эмоций. Кроме него понравился актер, исполнивший роль отца главного героя, Макс фон Сюдов, изобразивший свою ситуацию очень проникновенно.
Этот фильм смотрится легко, на одном дыхании, несмотря на всю его эмоциональную тяжесть. В нем нет каких-то сглаживающих моментов, не стоит ожидать какого-либо чуда. Здесь все показано именно так, как и должно быть в настоящей жизни. Очень запоминающийся авторский фильм, который показывает нам, что нужно уметь видеть собственное счастье, реальное и очень хрупкое. Ведь так легко все потерять. Советую посмотреть эту необычную картину, непростую, но легкую, как бабочка.