Как любовь творит чудеса
Фильм, который вы видите, является самой странной работой Пола Томаса Андерсона. Но главное то, что странный он с положительным окрасом. После фильма «Магнолия» можно было ожидать от режиссера чего угодно, но только не эту картину. После двух снятых им подряд сложных картин с масштабными сценариями, с философскими смыслами и полноценной драмой, он решил попробовать что-то неожиданное и новое, отличающееся от предыдущих фильмов. И так на свет появился фильм «Punch-Drunk Love».Сразу очень четко видно, что Андерсон решил поиграть с цветами, в результате чего его фильм стал более светлым, в сравнении с предыдущими. Сразу чувствуешь яркость, бьющие прямо в глаза солнечные лучи. Как мы знаем, Андерсон – прирожденный экспериментатор, не боящийся рассматривать и пробовать различные варианты создания ленты, тестировать новые ходы. Помимо цвета, здесь он ставит эксперимент над игровыми жанрами. Я не могу сказать, что данная картина – чистая драма, здесь есть только небольшой налет этого жанра. В основном это смесь комедии, мелодрамы, и даже немного боевика. В общем, у режиссера-экспериментатора получился коктейль, который пришелся мне по вкусу.
Весь сюжет закручен вокруг одного человека, зовут его Барри Иган. Он постепенно поднимается по карьерной лестнице, у него успешный бизнес. Но есть у него проблема, даже куча проблем, в основном – психологических. Он очень скован, стеснителен, избегает общения с людьми, а особенно – с людьми женского пола. Кроме того, он подвержен срывам, то есть, у него проблемы с выражением негативных эмоций. Вот такой он, Барри Иган. А откуда взялись эти его странности? В общем то, у каждого из нас свои странности, свои тараканы, недостатки, свои маленькие сумасшествия, идеальных личностей нет. Но когда через несколько минут после начала рассказа мы узнаем, что у нашего героя целых семь сестер, то это веселит, но когда мы слышим от них постоянные рассказы о том, как они подшучивали и издевались над братом, то все встает на свои места и становится предельно понятно, как Барри докатился до такого внутреннего состояния. Однажды этот чудак, воспользовавшись услугой «секс по телефону», попадает в переделку. За ним начинает охоту преступная банда, которой нужны его деньги. Но это не единственная проблема. Само собой, его ждет та самая встреча с единственной и неповторимой, с той любовью, которая сбивает с ног. По поводу такой любви уже многое сказано, но одно остается фактом – любовь способна изменить человека, окончательно и бесповоротно. И Барри не стал исключением. После этой встречи он мгновенно стал другим человеком, очень сильным, решительным.
Мне понравилось то, как Адам Сэндлер перевоплотился в героя иного типажа, не того, которого мы привыкли видеть в его исполнении. Это не совсем драматическая роль, но заметный шаг в эту сторону сделан. Не могу согласиться с теми, кто считает, что этот актер был лишним здесь. Отнюдь, он привнес что-то свое в картину, показал свой талант. К тому же, главная роль писалась специально под него. Наверное, она – одна из лучших в его карьере. Весьма симпатично смотрелась его возлюбленная в исполнении милой Эмили Уотсон.
Если нарваться на эту картину случайно, то узнать ее очень легко. Ее можно назвать стопроцентным авторским кино, максимально близким к популярному ныне арт-хаусу. Запоминаются активно используемые режиссером цветовые переходы между действиями. Хороший саундтрек Джона Брайона и прекрасная операторская работа Роберта Элсвита прибавляют баллов фильму, как и положено. Итак, повторю, что этот фильм Андерсона – самый оригинальный и странный в его карьере. Приятного вам просмотра.