Перегруз трагизмом
После просмотра данной ленты приходит осознание того, что меняются времена. Что было раньше? Режиссеры, которые мечтали получить за свою работу «Оскар», из кожи вон лезли, чтобы придумать неповторимую и невероятную историю. Теперь же хватает освещения социальных проблем, приправленного изрядной порцией драматизма. И все, ты в списке кандидатов на получение заветной статуэтки. Относящийся именно к этому разряду «Повелитель бури», как-никак, умудрился удивить, и получил бы намного больше баллов, если бы не разгорелся конфликт, поднятый на почве премии ярыми поклонниками Кэмерона.
В случае с «Сокровищем» все намного грустнее. Картина ярко выражает свою направленность на то, чтобы по максимуму удовлетворить потребности киноакадемиков, показывая душераздирающую (как было задумано) историю о молодой чернокожей неграмотной девушке, которая, к тому же, страдает излишним весом, а еще у нее в нагрузку двое детей, а живет она в городских трущобах в неблагоприятном районе и в неблагоприятной семье. Ну, разве это не перебор? Режиссер был просто не в силах создать акцент на чем-то одном, пытаясь раскрыть все проблемы, которые оказались крайне недосказанными и даже туманными. Попытка угодить кинокритикам лишает нас, простых зрителей, возможности сопереживать героине, проблемы которой, и правда, достойны нормального освещения. Бесспорно, политкорректность – вещь хорошая и нужная, но ее эксплуатация, настолько откровенно проявленная в данном фильме, противоречит сама себе.
Повествование стремительным и сильным потоком течет в порывы вызвать у зрителя жалость к судьбе героини, исчезая не менее резво, как будто нас облили холодной водой, а отреагировать мы не успели. После такого душа, пробирающего до костей, все почему-то хором говорят, что девчонку очень жаль, ах, как же ей не повезло. А потом садятся в личный автомобиль и едут по своим делам, в магазины, рестораны, напрочь забыв об этой героине и о самом фильме. Нанче крайне лживо и скоротечно чувство сострадания.
Положение, в котором находится Кларисса, крайне шаблонно, содержит заметный осадок скуки. Вышеупомянутые трущобы, стандартное учебное заведение, еще одна феминистическая школа альтернативного обучения. Единственное НЕскучное место – дом, в котором Кларисса живет вместе с матерью. За это нужно сказать спасибо именно матери, которая неплохо была сыграна Мо’Ник.
Сколько ни внушай гусенице, что ей не стать бабочкой, она все равно не оставит своего стремления обрести крылья. Мир устроен таким образом, что каждый человек хочет стать лучше, чем он есть сейчас. Хотя нет, не все. Все, кроме Клариссы. Она примирилась с той мыслью, что она – гусеница. Оставила свои мечты, ни к чему не стремится, ей все равно, что кто-то пытается помочь ей. Изредка она грезит о счастливой жизни, да и все. Она смирилась.
По преднамеренному умыслу, или же случайно, Ли Дэниелс, пытавшийся создать нечто шедевральное, смешал уж слишком много ингредиентов, получив вместо ожидаемого произведения искусства обычную пресную кашу. На вид она, само собой, съедобна, но абсолютно безвкусен, так что гурманам я не советую ЭТО кушать.
Пора, думаю, ожидать фильм про парня нетрадиционной сексуальной ориентации, у которого семь братьев и проблемы в личной жизни. К сожалению, эти слова - даже не ирония, а печальная действительность современного кинематографа. Нет, я не советую вам этот фильм, если вы не считаете, что пресную кашу можно выдать за творение шеф-повара мирового класса. Думаю, сравнение идеально. Ответ очевиден.