Те, кого не забудут
Есть особая категория фильмов, которые, не обладая оскароносным сценарием и значительным бюджетом, не покоряя нас компьютерными спецэффектами и масштабными сценами баталий, наивные и простые, умудряются так запасть в душу, что, даже пересматривая их в десятый раз, получаешь не меньшее удовольствие, чем при первом их просмотре. Прелесть таких лент в ненавязчивой, но очень чистой нотке искренности.
Авторы этой картины пошли по абсолютно беспроигрышному пути: взяли пару лучших друзей, а сюжет закрутили вокруг их борьбы с «плохими парнями».
Ковбой Мальборо и Харлей Дэвидсон. Эта парочка дружит так, что ни расстояние, ни время не имеют никакого значения. Суть их дружбы в том, что они очень похожи. Разлучившись на пару лет, они могут снова продолжить разговор так, будто закончили его десять минут назад. Для них достаточно одного взгляда, чтобы узнать, что не так. Говоря друг с другом, они не скажут много слов, но каждое их слово будет значить куда больше, чем тысячи формальных и пустых расспросов. Они не будут останавливать друг друга перед тем, как вляпаться в неприятности, зато никогда не оставят друг друга в беде. Эти двое, сидящие на козырьке у автострады, неторопливо беседующие после долгой разлуки – эта картина при каждом просмотре фильма приятно согревает душу.
Обладающий уникальной актерской харизмой, Рурк во всех своих ролях неподражаем. Он может быть и очень обаятельным мерзавцем, и секс-символом, и трогательным ветераном кикбоксинга. Одной из самых любопытных его ролей является Харлей Дэвидсон. Кривая ухмылка, ярко-красная рваная кожа в качестве одежды, хрипловатый и сиплый голос. За душой ни гроша, за ремнем брюк – отобранный у каких-то бандитов пистолет… Незабываемо ярким этот персонаж стал и за счет хулиганского имиджа в сочетании с рассуждениями о смысле жизни и о Боге.
Дон Джонсон является ковбоем уже по факту того, что родился в фермерской семье. Самый востребованный киноактер девяностых сыграл Мальборо – неотразимый коктейль из флегматичного сарказма и сдержанной мужской привлекательности. У него есть и свои «фишки»: бар, где он вырос, воспоминания об отце, от которого ему достались не только любимые старые сапоги, но и множество цитат на любой случай жизни, старые друзья и любимая. А когда он лишится всего этого, то у него останется только попутный ветер, мотоцикл, свобода и дорога вперед…
Задуманный как комедийный экшн, фильм не добился в международном прокате оглушительного успеха, но навсегда завоевал симпатию зрителей и культовый статус, стразу же был разобран на цитаты. Душевный, родной и уже затертый до дыр множеством просмотров, этот урбанистический экшн о манящем духе свободы и крепкой мужской дружбе обрел свое бессмертие. С этим фильмом у меня ассоциируются только положительные эмоции, он пропитан духом девяностых, он из тех времен, когда фильмы смотрели на пленочных кассетах, в забавном гнусавом переводе. Их переписывали друг у друга, а раз в полгода перематывали туда-обратно, чтобы залежавшаяся пленка не испортилась. В этом была особая душевность, от которой сегодня уже ничего не осталось. Но если смотреть иногда такие фильмы, как этот, то на душе становится тепло. Разумеется, я советую вам не упускать шанса окунуться в атмосферу двадцатилетней давности. Как ни банально, но сейчас не снимают таких фильмов, которые всегда будут любимы, благодаря своей искренности, душевности и доброте. Хоть я и знаю его наизусть, а все равно посмотрю еще не раз. И вам тоже желаю приятного просмотра этого замечательного фильма.