PRO+
Рецензия на фильм «Дориана Грей»
В основе фильма «Дориан Грей» лежит сюжет одноименной книги Оскара Уальда. Это одно из гениальнейших его произведений, которое не раз было экранизировано. И можно с уверенностью сказать, что последняя экранизация достойна самых высших наград.
Это фильм, после просмотра которых, задумываешься о смысле жизни, жизненных ценностях, о вечной борьбе добра и зла, о соблазнах и искушениях.
Основная идея заключается в том, что за все содеянное в жизни приходится платить, даже если цена очень высока.
Сюжет фильма не сильно закручен, но довольно интересен, что не дает зрителю оторваться от экрана до самого окончания. Главный герой – молодой, симпатичный, утонченный юноша (Дориан Грей) переезжает в Лондон, где быстро находит себе компаньона в лице Лорда Генри.
Лорд Генри воплощает образ «доброго» искусителя, и наш герой, выросший без родителей, моментально поддается его влиянию. Психология лорда очень проста - «Живи и наслаждайся, и это принесет тебе счастье». Дориан быстро втягивается в такую жизнь, посещает красивые балы, поддается плотским утехам и чувствует себя при этом великолепно.
Он заключает своего рода соглашение с дьяволом. Его суть - в том, что время больше не властвует над ним, и его молодость и красота остается с ним навсегда. Но все его деяния отражаются в портрете, написанном точно с его лица. Этот портрет впитывает в себя все греховные деяния героя, такие как распущенность, вседозволенность, похоть. Герой опускается на самое «дно», зная, что все содеянное останется безнаказанным. И даже любовь, поселившаяся в его темной душе, уже не спасет героя.
Душа Дориана – это воплощение порока. Она - «мертвая» и скрыта от людских взоров, и лишь сам герой, оставшись наедине с собой, может увидеть всю ее грязь. Однако это не мешает ему и дальше наслаждаться жизнью, оставляя после себя «шлейф» разбитых сердец и искалеченных жизней других людей.
Актер, сыгравший главного героя, успешно справился со своей задачей. Она была непростой, ведь ему нужно было входить в разные образы с одинаковым лицом: вначале в образ наивного юноши, затем опытного искусителя и, наконец, в образ уставшего от удовольствий «старика» (после 25 лет гедонистической жизни.) И зритель видит эти изменения только лишь по глазам актера и выражению лица. Игра остальных актеров (Лорд Генри и Бэзил) тоже достойна похвалы.
Картина завораживает роскошью декораций, элегантностью костюмов, богатством убранств героев. Зритель погружается в атмосферу викторианской эпохи, где главенствует шик и утонченность. Все это не меркнет даже на общем мрачном фоне картины.
К минусам фильма следует отнести несоответствие многих деталей, героев, событий, исторических дат с романом Оскара Уальда. Понятно, что экранизация – это само по себе довольно сложное дело, но у тех, кто перед просмотром прочитал роман, может возникнуть множество вопросов. Однако же каждый режиссер в своих фильмах показывает нам свое видение картины, и поэтому не стоит так критично относиться к этому несоответствию. И потом ограниченность времени фильма тоже многое оправдывает.
Фильм «Дориан Грей» изобилует откровенными сценами сексуального характера. В оригинале большинства их просто нет, а те сцены, которые имеются, описаны менее откровенно и без эротизма. Пожалуй, это тоже можно отнести к недостаткам картины.
В целом же фильм произвел на меня неизгладимое впечатление своем мистицизмом, загадочностью, насыщенностью образов и яркостью героев. И убедил в том, что красота, если и поможет достичь всех удовольствий и целей, то обязательно в ущерб твоей душе. Рекомендую к обязательному просмотру.
Это фильм, после просмотра которых, задумываешься о смысле жизни, жизненных ценностях, о вечной борьбе добра и зла, о соблазнах и искушениях.
Основная идея заключается в том, что за все содеянное в жизни приходится платить, даже если цена очень высока.
Сюжет фильма не сильно закручен, но довольно интересен, что не дает зрителю оторваться от экрана до самого окончания. Главный герой – молодой, симпатичный, утонченный юноша (Дориан Грей) переезжает в Лондон, где быстро находит себе компаньона в лице Лорда Генри.
Лорд Генри воплощает образ «доброго» искусителя, и наш герой, выросший без родителей, моментально поддается его влиянию. Психология лорда очень проста - «Живи и наслаждайся, и это принесет тебе счастье». Дориан быстро втягивается в такую жизнь, посещает красивые балы, поддается плотским утехам и чувствует себя при этом великолепно.
Он заключает своего рода соглашение с дьяволом. Его суть - в том, что время больше не властвует над ним, и его молодость и красота остается с ним навсегда. Но все его деяния отражаются в портрете, написанном точно с его лица. Этот портрет впитывает в себя все греховные деяния героя, такие как распущенность, вседозволенность, похоть. Герой опускается на самое «дно», зная, что все содеянное останется безнаказанным. И даже любовь, поселившаяся в его темной душе, уже не спасет героя.
Душа Дориана – это воплощение порока. Она - «мертвая» и скрыта от людских взоров, и лишь сам герой, оставшись наедине с собой, может увидеть всю ее грязь. Однако это не мешает ему и дальше наслаждаться жизнью, оставляя после себя «шлейф» разбитых сердец и искалеченных жизней других людей.
Актер, сыгравший главного героя, успешно справился со своей задачей. Она была непростой, ведь ему нужно было входить в разные образы с одинаковым лицом: вначале в образ наивного юноши, затем опытного искусителя и, наконец, в образ уставшего от удовольствий «старика» (после 25 лет гедонистической жизни.) И зритель видит эти изменения только лишь по глазам актера и выражению лица. Игра остальных актеров (Лорд Генри и Бэзил) тоже достойна похвалы.
Картина завораживает роскошью декораций, элегантностью костюмов, богатством убранств героев. Зритель погружается в атмосферу викторианской эпохи, где главенствует шик и утонченность. Все это не меркнет даже на общем мрачном фоне картины.
К минусам фильма следует отнести несоответствие многих деталей, героев, событий, исторических дат с романом Оскара Уальда. Понятно, что экранизация – это само по себе довольно сложное дело, но у тех, кто перед просмотром прочитал роман, может возникнуть множество вопросов. Однако же каждый режиссер в своих фильмах показывает нам свое видение картины, и поэтому не стоит так критично относиться к этому несоответствию. И потом ограниченность времени фильма тоже многое оправдывает.
Фильм «Дориан Грей» изобилует откровенными сценами сексуального характера. В оригинале большинства их просто нет, а те сцены, которые имеются, описаны менее откровенно и без эротизма. Пожалуй, это тоже можно отнести к недостаткам картины.
В целом же фильм произвел на меня неизгладимое впечатление своем мистицизмом, загадочностью, насыщенностью образов и яркостью героев. И убедил в том, что красота, если и поможет достичь всех удовольствий и целей, то обязательно в ущерб твоей душе. Рекомендую к обязательному просмотру.