PRO+
Завораживающая красота природы
Фильм “Аватар“, созданный в 2009 году известным кинорежиссёром Джеймсом Кэмероном, вызвал в мировой кинематографической общественности бурю противоречивых мнений.
Одни критики констатировали с приходом “Аватара“ начало конца классическому кино с участием в главных ролях живых актеров, замену их нарисованными при помощи графики персонажами, другие пришли в неописуемый восторг по поводу компьютерных технологий, проработки природы и цивилизации придуманного мира загадочной планеты Пандора, где и происходят все события фильма “Аватар“.
Но что бы, ни говорили критики, какие бы эмоции они не высказывали в адрес этого фильма, стоит отметить, что Джеймс Кэмерон, как всегда, оказался на высоте и точно угадал момент выхода фильма на экраны. Начала съемок “Аватара“ Кэмерон ждал долгих 15 лет, благодаря его терпению в фильме реализовались все задумки автора, которые он вынашивал с 1994 года. За это время компьютерные технологии шагнули далеко вперед, а специалисты по созданию эффектов, сопровождающих “Аватар“ буквально на каждом шагу, выросли и достигли пика своего мастерства.
Увлеченность Кэмерона своим будущим проектом доказывает тот факт, что в 2007 году он послал команду дизайнеров фильма в течение месяца изучать строение буровых установок в Мексиканском заливе, с целью воссоздания подобных технологий в фильме в качестве базы обитания землян на Пандоре. Средства на их обучения были взяты не из бюджета фильма, а являлись личными сбережениями Джеймса Кэмерона.
С момента выхода фильма на экран на Кэмерона посыпались обвинения в плагиате, в заезженности сюжета, его простоте, банальности идеи о покорении земной расой других цивилизаций, населяющих Вселенную, а также чрезмерном увлечение спецэффектами. Но, по словам режиссера, сюжет специально был подобран таким образом, чтобы быть понятным каждому зрителю в каждом уголке мира. Но сама суть фильма намного глубже, чем кажется и внимательному зрителю будет ясна задумка режиссера, его не смогут сбить с толку красивые пейзажи, невероятные животные и существа мира сказочной планеты Пандора.
По сценарию фильма, земное будущее подвержено технократическому кризису, ресурсы планеты на исходе, а вот на Пандоре сокрыты невероятные залежи полезных ископаемых, являющихся уникальным видом топлива. За ними то и прибыли на планету Пандора земные бизнесмены в сопровождении морской пехоты и встретили отпор местного населения, расы Нави, трехметровых грациозных гигантов, живущих в гармонии с внутренним миром своей планеты.
На фоне этого сопротивления развивается история отношений между Джейком Салли, земным солдатом-инвалидом, подключенным к телу коренного обитателя Пандоры и прекрасной представительницы расы Нави, длинноногой девушке Нейтири. На протяжении фильма она учит нерадивого землянина в теле гуманоида Нави, выросшего в мире технологий и корысти, которые и привели его в инвалидное кресло, познанию смысла жизни всех живых существ, населяющих не только Пандору, но и всю Вселенную.
Этот смысл прост и очевиден – природа и мы, живые существа, ее населяющие, едины. Мы зависим друг от друга и не можем существовать отдельно, поэтому бережное отношение к своему миру и его обитателям должно стать естественным образом жизни, а не чем-то нереальным. В результате знакомства с миром Пандоры и его обитателями, Салли воплощает в жизнь древнюю легенду Нави о спасителе Пандоры, приручившем непокорного летающего гиганта и вернувшем гармонию народу Нави и спасение от инопланетных оккупантов.
Персонажи мира Пандоры, ее природа и реализация задумок режиссера никогда еще не были так красочны, точны и реальны, как в фильме “Аватар“. Но даже если бы они были не так эффектны, смысл фильма, его глубина и призыв к сохранению красоты нашего мира стали бы понятны всем зрителям, пришедшим в кинотеатр не только для оценки крутых спецэффектов.
Одни критики констатировали с приходом “Аватара“ начало конца классическому кино с участием в главных ролях живых актеров, замену их нарисованными при помощи графики персонажами, другие пришли в неописуемый восторг по поводу компьютерных технологий, проработки природы и цивилизации придуманного мира загадочной планеты Пандора, где и происходят все события фильма “Аватар“.
Но что бы, ни говорили критики, какие бы эмоции они не высказывали в адрес этого фильма, стоит отметить, что Джеймс Кэмерон, как всегда, оказался на высоте и точно угадал момент выхода фильма на экраны. Начала съемок “Аватара“ Кэмерон ждал долгих 15 лет, благодаря его терпению в фильме реализовались все задумки автора, которые он вынашивал с 1994 года. За это время компьютерные технологии шагнули далеко вперед, а специалисты по созданию эффектов, сопровождающих “Аватар“ буквально на каждом шагу, выросли и достигли пика своего мастерства.
Увлеченность Кэмерона своим будущим проектом доказывает тот факт, что в 2007 году он послал команду дизайнеров фильма в течение месяца изучать строение буровых установок в Мексиканском заливе, с целью воссоздания подобных технологий в фильме в качестве базы обитания землян на Пандоре. Средства на их обучения были взяты не из бюджета фильма, а являлись личными сбережениями Джеймса Кэмерона.
С момента выхода фильма на экран на Кэмерона посыпались обвинения в плагиате, в заезженности сюжета, его простоте, банальности идеи о покорении земной расой других цивилизаций, населяющих Вселенную, а также чрезмерном увлечение спецэффектами. Но, по словам режиссера, сюжет специально был подобран таким образом, чтобы быть понятным каждому зрителю в каждом уголке мира. Но сама суть фильма намного глубже, чем кажется и внимательному зрителю будет ясна задумка режиссера, его не смогут сбить с толку красивые пейзажи, невероятные животные и существа мира сказочной планеты Пандора.
По сценарию фильма, земное будущее подвержено технократическому кризису, ресурсы планеты на исходе, а вот на Пандоре сокрыты невероятные залежи полезных ископаемых, являющихся уникальным видом топлива. За ними то и прибыли на планету Пандора земные бизнесмены в сопровождении морской пехоты и встретили отпор местного населения, расы Нави, трехметровых грациозных гигантов, живущих в гармонии с внутренним миром своей планеты.
На фоне этого сопротивления развивается история отношений между Джейком Салли, земным солдатом-инвалидом, подключенным к телу коренного обитателя Пандоры и прекрасной представительницы расы Нави, длинноногой девушке Нейтири. На протяжении фильма она учит нерадивого землянина в теле гуманоида Нави, выросшего в мире технологий и корысти, которые и привели его в инвалидное кресло, познанию смысла жизни всех живых существ, населяющих не только Пандору, но и всю Вселенную.
Этот смысл прост и очевиден – природа и мы, живые существа, ее населяющие, едины. Мы зависим друг от друга и не можем существовать отдельно, поэтому бережное отношение к своему миру и его обитателям должно стать естественным образом жизни, а не чем-то нереальным. В результате знакомства с миром Пандоры и его обитателями, Салли воплощает в жизнь древнюю легенду Нави о спасителе Пандоры, приручившем непокорного летающего гиганта и вернувшем гармонию народу Нави и спасение от инопланетных оккупантов.
Персонажи мира Пандоры, ее природа и реализация задумок режиссера никогда еще не были так красочны, точны и реальны, как в фильме “Аватар“. Но даже если бы они были не так эффектны, смысл фильма, его глубина и призыв к сохранению красоты нашего мира стали бы понятны всем зрителям, пришедшим в кинотеатр не только для оценки крутых спецэффектов.