Шестнадцатый раунд
Жизнь неизменно преподносит сюрпризы. За одну роковую ночь гордость нации, известный спортсмен, стал убийцей, зверем, отбросом общества. Из этого глубочайшего нокдауна талантливый боксер был вынужден выбираться долгих двадцать лет. Звали его Рубин «Ураган» Картер. Его необычная жизнь, полная борьбы, была похожа на захватывающий боксерский поединок, в котором простой смертный сражался с немилосердной и неумолимой судьбой. Но не стоит считать этот фильм простым байопиком о жизни боксёра или еще одним гимном свободе. Как главный герой картины, оставаясь в камере-одиночке, выходил далеко за тюремные границы, так и сам фильм Нормана Джуисона выходит далеко за просторы отдельной темы, границы отдельного жанра. Его оболочка, представляющая из себя тюремно-судебную драму, блекнет в сравнении с сильной историей внутренней борьбы. «Ураган» можно отнести к тем немногим экранизациям, которым с успехом удалось сохранить идею и философский подтекст литературного оригинала. Нити сценария крепко сшили вместе две книги: «16-й раунд» Рубина Картера и «Лазарь и Ураган» Сэма Чейтона, взгляд изнутри и взгляд снаружи.
Если откинуть все оболочки в виде давних предрассудков, несправедливой системы, человеческих пороков, то станет виден основной режиссерский замысел. А режиссер акцентировал свое внимание на присутствии в судьбе персонажа каких-то высших сил. Некого провидения, которое, играючи, создало, разрушило и снова создало человека. Только по воле случая Картер оказался однажды не в то время не в той компании и не в том месте. А потом, спустя годы, он, подчиняясь тем же неведомым силам познакомился с Лезрой, шестнадцатилетним канадским мальчишкой, который стал ему сыном, который во всех смыслах смог освободить его. Наш герой никогда не уворачивался от ударов судьбы, проходя проверку свыше мужественно и стойко. За это он был щедро вознагражден.
История о человеке, который ненавидеть научился куда раньше, чем любить. Он ненавидел правила и законы, остерегался людей, верил только в самого себя и в свои силы. Жизнь он посвятил познанию самого себя. Ступив на путь ненависти, он загнал себя в тупик, запер в тюрьму свою душу, уделом его стало страдание и одиночество. И тут пришла Божья помощь, Лазарь, луч света на темном пасмурном небе. И ему удалось освободить Урагана из темницы его ненависти и страхов, превратить его в абсолютно другого человека.
Вскользь затрагивая основные моменты жизни за решеткой, насилие, отношения между заключенными, фильм точно передает суть тюрьмы, заключенную в беспамятстве, безвременье. Сущность человека погибает в постоянной пытке одиночеством. Без лучика надежды и глотка свободы может затихнуть даже могучий ураган. Но режиссер переписал одну из библейских историй, сделав Лазаря спасителем Рубина Картера – страдающего за грехи народа мученика. И фильм стал притчей о воскрешении души.
Эпизоды жизни нашего героя сравнимы с сосудом, который наполняется неукротимой ненавистью и холодной яростью. Сцены внутренней борьбы Урагана, которые идеально воплотил Дензел Вашингтон, чередуются с исключительной человечностью, которую проявляют энтузиасты из Канады, готовые помогать другим людям без корыстных побуждений. Есть в нашем мире такие люди, и, пока они есть, мир будет существовать. Фильм показывает нам, что добро всегда побеждает зло, любовь побеждает ненависть.
В фильме можно заметить яркую демонстрацию силы слова, которая может сокрушить не только мелкие препятствия, но и законы, вековые устои и правила. Эта сильная драма сравнима с боем длиною в жизнь. Фильм, подобно стихии, несет в себе мощный заряд энергии, который вдохновляет на самосовершенствование. Приятного просмотра.