«Резня» глазами Ниспела
Данное название уже стало заслуженным синонимом кровавого хоррора. Культовая картина режиссера Тоуба Хупера повлекла за собой массу подражаний. Чуть ли не каждый второй хоррор о противостоянии маньяка и кучки жертв является прямым потомком «Техасской резни». С момента вы хода оригинального фильма прошло ни много ни мало двадцать девять лет, когда режиссер Маркус Ниспел решился снять его ремейк. И, нужно признаться, он получился очень и очень удачным. Режиссеру не только удалось правильно передать атмосферу страха и безысходности, которую чувствуют попавшие в ловушку жертвы, но даже превзойти оригинальный фильм в напряжении, драматизме, реалистичности и жестокости.
Кровь и мозги, разбрызганные по стеклу автомобиля, которые мы видим в самой первой сцене фильма, говорят о том, что неискушенному зрителю лучше этот фильм не смотреть вовсе. А это – только начало. Разрезанные туловища, отрубленные конечности, жертвы, висящие на крюках… Зрелище не для слабонервных, уж точно. И если в оригинальном фильме все это выглядело не очень натурально, то в ремейке – смотрится весьма реалистично. Наиболее зловеще выглядит жилище Хьюиттов внутри – самая настоящая фабрика смерти.
Томас Хьюитт является одним из самых загадочных маньяков в истории кино. Бессловесное, мощное и кровожадное создание, утратившее все человеческое. Скрывая собственное уродство, он носит маски, сделанные из человеческой кожи. Большой опыт работы на местном мясокомбинате забойщиком не прошел даром, он виртуозно обращается с бензопилой. Он пропал, есть только несколько кадров с ним. Но он не является самым страшном членом своей семьи, чудовища, скрывающиеся за нормальными человеческими лицами, намного страшнее него.
В сюжете этого фильма нет исторической подоплеки. Семейки маньяков-каннибалов в истории США не было, был только одиночка, ставший прообразом Томаса. Но такое могло иметь место. Малонаселенная местность штата Техас. Когда мясокомбинат закрылся, почти все люди покинули город, а семья Хьюитт осталась. Через это место идет федеральная трасса. Папаша – местный шериф, его супруга держит придорожное заведение. Различными способами они заманивают в безлюдные места людей, а затем убивают и поедают. Подобно паукам, они раскинули свои сети и ждут, пока в них попадется новая жертва. Мобильных телефонов тогда еще не было, люди могли без следа пропасть в пустынном Техасе так, что их было невозможно отыскать. Эта схема работала, как адская машина. Автомобильное кладбище росло в арифметической прогрессии.
Местное население вырождалось. Те, кто не уехал вовремя, жили в сельской глуши несколько поколений, были оторваны от нормальной человеческой жизни. Без общения, лечения, пищи, образования. Психические расстройства, неграмотность, голод. Все это способствовало появлению семейки людоедов. В общем, если присмотреться, то во всей округе не было нормальных людей. Только психопаты и дегенераты сплошные. Да, такую глушь лучше объезжать стороной. Не все молодые люди переживут эту ночь. А те, кому это все-таки удастся, не забудут о случившемся.
Качественная работа сценаристов, которые хорошо проработали простой сценарий оригинальной ленты, отличная работа гримеров, которые превратили актеров в настоящих нелюдей, художников-декораторов, воплотивших зловещие и мрачные картины упадка и логова семьи маньяков. Хорошо справились и актеры. Отдельно хочу похвалить Джессику Биль. И, конечно, отлично поработал режиссер, который подарил нам ужасные ракурсы и незабываемые страшные сцены. Все вышеперечисленное стало залогом успеха ремейка культовой картины семидесятых.