PRO+
«Гран Торино»: старикам везде у нас почет
Кто бы мог подумать, что такой, честно скажем, одноплановый актер, как Клинт Иствуд (играющий только очень крутых и очень хороших парней), вырастет в одного из самых лучших режиссеров современности. Замечательный детектив «Таинственная река», тяжелая драма «Малышка на миллион», фильмы про войну «Письма с Иводзимы» и «Флаги наших отцов». И вот теперь «Гран-Торино» - фильм, который можно смело называть одним из самых лучших шедевров кинематографа, уж во всяком случае, 2008 года.
А все начнется со смерти. У старика Уолта Ковальски умерла жена, и, фактически, в этом мире он остался совершенно один. Сварливый и мрачноватый, он всю жизнь прожил в своем Детройте, работая на заводе «Форд», и кроме ленты конвейера успел повидать только Корею, да и то, во время кровавой Корейской войны. Дети с ним не ладят, внуки в ужасе от деда-«старовера». Все что у него осталось – это старый дом, золотистый ретривер Дейзи, и шикарный классический автомобиль «Гран Торино», которым старик так гордится, что даже никогда на нем не ездит. И так уж совпало, что именно в тот день, когда жену Уолтера Ковальски предали земле, в соседнем доме поселилась семья хмонгов – выходцев из Азии, которые, естественно, вызывают постоянное раздражение у «немножко расиста» Ковальски. Между прочим, это раздражение очень скоро получает и свое фактическое обоснование – попавший в дурную компанию соседский паренек Тао пытается угнать «Гран-Торино», за что едва не получает пулю от разгневанного старика.
А дальше… Дальше герой Клинта Иствуда с удивлением обнаруживает, что с соседями-азиатами у него гораздо больше общего, чем с собственными детьми, которые, между прочим, собирались отправить старика в дом для престарелых. И совершенно неожиданно Уолт Ковальски берет под опеку тихого, забитого Тао и его бойкую сестру Сю. Впрочем, новая дружба приносит обоюдную выгоду. Железный старик не только оберегает своих юных друзей от местной банды, но и помогает Тао решить его проблемы с работой и избавиться от застенчивости. А взамен старый Уолт вырывается из гнетущего одиночества и получает хоть какой-то смысл на остаток своей отгорающей жизни. Сюжет будет развиваться неспешно, иногда просто останавливаясь на месте, и смакуя необычные отношения старости и юности, но ближе к концу все пойдет кувырком, на стандартный хэппи-энд (как и в остальных фильмах Иствуда) надеяться не стоит. Пускай даже на этот раз вы и хотите, чтобы все закончилось хорошо.
Изумительный актерский и режиссерский талант Клинта Иствуда, вложил в достаточно простую историю взаимоотношений старика и юноши новые, злободневные нотки. «Гран-Торино» - это не только фильм о вечной проблеме отцов и детей. Это еще и ностальгия по мертвому железному гиганту Детройту – бывшей автомобильной столице мира, и притча о том, что злодеи и герои есть в каждом народе и в каждой расе, и многократно повторенная идея о том, что быть героем никогда не рано, но и никогда не поздно. И, наконец, новый фильм Иствуда это еще и тоска по старому Голливуду, в котором еще не было модных драк и спецэффектов, и где актеры и сценаристы играли большую роль, чем постановщики трюков и мастера компьютерной анимации. Фильм сделан по старинке, «вручную», но по своей силе он даст фору любому «Аватару» или «Пиратам Карибского Моря».
А еще «Гран-торино» это лебединая песня Кинта Иствуда – актера: легендарный «Хороший» и «Грязный Гарри» больше никогда не появятся на экране. Так что посмотреть «Гран-Торино» нужно хотя бы для того, чтобы просто попрощаться с еще одной уходящей легендой.
А все начнется со смерти. У старика Уолта Ковальски умерла жена, и, фактически, в этом мире он остался совершенно один. Сварливый и мрачноватый, он всю жизнь прожил в своем Детройте, работая на заводе «Форд», и кроме ленты конвейера успел повидать только Корею, да и то, во время кровавой Корейской войны. Дети с ним не ладят, внуки в ужасе от деда-«старовера». Все что у него осталось – это старый дом, золотистый ретривер Дейзи, и шикарный классический автомобиль «Гран Торино», которым старик так гордится, что даже никогда на нем не ездит. И так уж совпало, что именно в тот день, когда жену Уолтера Ковальски предали земле, в соседнем доме поселилась семья хмонгов – выходцев из Азии, которые, естественно, вызывают постоянное раздражение у «немножко расиста» Ковальски. Между прочим, это раздражение очень скоро получает и свое фактическое обоснование – попавший в дурную компанию соседский паренек Тао пытается угнать «Гран-Торино», за что едва не получает пулю от разгневанного старика.
А дальше… Дальше герой Клинта Иствуда с удивлением обнаруживает, что с соседями-азиатами у него гораздо больше общего, чем с собственными детьми, которые, между прочим, собирались отправить старика в дом для престарелых. И совершенно неожиданно Уолт Ковальски берет под опеку тихого, забитого Тао и его бойкую сестру Сю. Впрочем, новая дружба приносит обоюдную выгоду. Железный старик не только оберегает своих юных друзей от местной банды, но и помогает Тао решить его проблемы с работой и избавиться от застенчивости. А взамен старый Уолт вырывается из гнетущего одиночества и получает хоть какой-то смысл на остаток своей отгорающей жизни. Сюжет будет развиваться неспешно, иногда просто останавливаясь на месте, и смакуя необычные отношения старости и юности, но ближе к концу все пойдет кувырком, на стандартный хэппи-энд (как и в остальных фильмах Иствуда) надеяться не стоит. Пускай даже на этот раз вы и хотите, чтобы все закончилось хорошо.
Изумительный актерский и режиссерский талант Клинта Иствуда, вложил в достаточно простую историю взаимоотношений старика и юноши новые, злободневные нотки. «Гран-Торино» - это не только фильм о вечной проблеме отцов и детей. Это еще и ностальгия по мертвому железному гиганту Детройту – бывшей автомобильной столице мира, и притча о том, что злодеи и герои есть в каждом народе и в каждой расе, и многократно повторенная идея о том, что быть героем никогда не рано, но и никогда не поздно. И, наконец, новый фильм Иствуда это еще и тоска по старому Голливуду, в котором еще не было модных драк и спецэффектов, и где актеры и сценаристы играли большую роль, чем постановщики трюков и мастера компьютерной анимации. Фильм сделан по старинке, «вручную», но по своей силе он даст фору любому «Аватару» или «Пиратам Карибского Моря».
А еще «Гран-торино» это лебединая песня Кинта Иствуда – актера: легендарный «Хороший» и «Грязный Гарри» больше никогда не появятся на экране. Так что посмотреть «Гран-Торино» нужно хотя бы для того, чтобы просто попрощаться с еще одной уходящей легендой.