Чем удивить жюри в борьбе за «Оскара»
«Оскар» - премия, которая вручается за что-нибудь выдающееся. Что выдающегося может предложить фильм о войне? Бесспорно – историческая тема является беспроигрышным вариантом. И мы можем привести в пример много плохих работ на военную тему – излишне гламурных, неправдоподобно кокетливых, рассчитывающих на симпатию к звёздам и т.д. В общем, в этот раз предстоит смотреть старенькое кино. К счастью, некая неуловимая атмосфера искренности вполне очевидна. Считается, что режиссёр «скромно» попытался снять фильм имени себя, внедрив персонаж, чья биография близка его.
Не знаю, является ли это поводом для недоверия в адрес фильма. Что, у товарища режиссёра – звёздная болезнь? Конечно, похвально внимание к военной теме, но такая замануха кажется странной и противоестественной. Можно надеяться только на один факт – точнее, на два. Первое – это то, что режиссёр не станет уродовать фильм, где есть образ себя, любимого. Вторая – в те старинные времена кинематограф был занят другими проблемами, и о современных способах пиара ещё не помышляли.
Что мы можем увидеть в этой военной драме? Конечно, в таких случаях зрителя интересуют характеры персонажей. Трудности надо преодолевать с долей патетики, прибегая к запасам воли, а не прячась за чужие спины, а потом в эти же спины отправляя плевки. Конечно – применены самые ожидаемые шаблоны. После просмотра становится ясно, что порядки в армии (да и не только там) заведены уже давненько. Не надо углубляться в совсем доисторические времена. В России до революции в армии служили совсем другие люди, и обстановка царила совсем другая. А вот после появления СССР, а особенно – зарождения Голливуда появилось это всюду уместное слово – дедовщина.
Итак, возмутительные внутренние неписанные правила описаны более чем достойно. Конечно – новичок видит одно и то же, особенно после всех слухов. Непроизвольное сравнение приводит к одному – да, армия во всех странах одинакова. Проблема в том, что приговоры вроде «что не нравится? Жизнь такова» уже никого не заставят смотреть фильм, если он копирует миллионы других. И спасти может только качество. Даже «изюминка» не спасёт в конкретном данном случае. Негоже фильмы о войнах делать «стильными». Но и бардак неуместен. В общем, учитывая, что режиссёр питал определённые амбиции – фильм выдержан в форме. Не стоит рекомендовать этот фильм как культурное воплощение военной истории или ещё чего-то в этом роде. Всё же, настоящая классика создаётся не в целях схлопотать награду. И отношение такое совсем не ново. За себя приходится сражаться везде – хитростью или откровенным хамством, продолжая оставаться собой или прячась на кухне с тарелкой запаса. Этот перечень образцов человеческих отношений в военных условиях отдалённо напомнил мне современную мыльную оперу, знакомую со словом «качество». То есть – военный фильм кажется уже и не военным, а романом во плоти. Я понимаю, что современному зрителю такой фильм покажется сущей ерундой. Тоже, нашли чем удивить – в армии приходится отлаживать отношения. Да их везде приходится отлаживать, и трудно сказать, что кому-то будет легче. Так что остаётся только смотреть фильм теми наивными глазами, которых привлекал он в своё время.
Не знаю, является ли это поводом для недоверия в адрес фильма. Что, у товарища режиссёра – звёздная болезнь? Конечно, похвально внимание к военной теме, но такая замануха кажется странной и противоестественной. Можно надеяться только на один факт – точнее, на два. Первое – это то, что режиссёр не станет уродовать фильм, где есть образ себя, любимого. Вторая – в те старинные времена кинематограф был занят другими проблемами, и о современных способах пиара ещё не помышляли.
Что мы можем увидеть в этой военной драме? Конечно, в таких случаях зрителя интересуют характеры персонажей. Трудности надо преодолевать с долей патетики, прибегая к запасам воли, а не прячась за чужие спины, а потом в эти же спины отправляя плевки. Конечно – применены самые ожидаемые шаблоны. После просмотра становится ясно, что порядки в армии (да и не только там) заведены уже давненько. Не надо углубляться в совсем доисторические времена. В России до революции в армии служили совсем другие люди, и обстановка царила совсем другая. А вот после появления СССР, а особенно – зарождения Голливуда появилось это всюду уместное слово – дедовщина.
Итак, возмутительные внутренние неписанные правила описаны более чем достойно. Конечно – новичок видит одно и то же, особенно после всех слухов. Непроизвольное сравнение приводит к одному – да, армия во всех странах одинакова. Проблема в том, что приговоры вроде «что не нравится? Жизнь такова» уже никого не заставят смотреть фильм, если он копирует миллионы других. И спасти может только качество. Даже «изюминка» не спасёт в конкретном данном случае. Негоже фильмы о войнах делать «стильными». Но и бардак неуместен. В общем, учитывая, что режиссёр питал определённые амбиции – фильм выдержан в форме. Не стоит рекомендовать этот фильм как культурное воплощение военной истории или ещё чего-то в этом роде. Всё же, настоящая классика создаётся не в целях схлопотать награду. И отношение такое совсем не ново. За себя приходится сражаться везде – хитростью или откровенным хамством, продолжая оставаться собой или прячась на кухне с тарелкой запаса. Этот перечень образцов человеческих отношений в военных условиях отдалённо напомнил мне современную мыльную оперу, знакомую со словом «качество». То есть – военный фильм кажется уже и не военным, а романом во плоти. Я понимаю, что современному зрителю такой фильм покажется сущей ерундой. Тоже, нашли чем удивить – в армии приходится отлаживать отношения. Да их везде приходится отлаживать, и трудно сказать, что кому-то будет легче. Так что остаётся только смотреть фильм теми наивными глазами, которых привлекал он в своё время.