Кто виноват и что делать
Этот фильм был снят Ником Кассаветисом, наследником известной династии кинематографистов. И, надо отметить, он не посрамил честь своих предков. Даже наоборот, ему удалось внести в архив семьи поучительное, правдивое, жизненное и интересное кино, которое было не оценено зрителями и критиками по достоинству. Картина показала плачевные результаты в прокате, хотя и стала заметным событием года, почти на уровне очень актуальной «Американской истории Х», которая была так же забита конкурентами. Но всем известна проблема конфликта американских критиков и зрителей с проблемным кино. Если оно не погружено в сверкающие и пышные формы, не способствует усвоению попкорна, не может развлечь, то это уже не кино. Если подходить с этой стороны, то, действительно, «Альфа Дог» труден для понимания, слишком горький, слишком ершистый и слишком честный. К тому же, большая часть молодежи, которые шли на крутой боевик с Уиллисом, ведет подобную жизнь. Да, при просмотре этого фильма попкорн будет застревать в зубах, но, несмотря на это, посмотреть его стоит. Он не оставит вас равнодушными.
«Альфа Дог» - это не только американское кино, хотя оно и следует законам «золотой молодежи», зато его вопросы и ответы общечеловеческие. Режиссер выбрал для ленты не моралистический стиль, он только рассказал историю, с максимальной точностью реконструируя события. Но его позиция вполне понятна. Даже в названии его фильма содержится ирония, даже издевка. Альфа дог – это глава стаи собак, в упряжке. А издевка состоит в том, что в ленте нет ни одного альфа самца. Есть только заигравшиеся, зажравшиеся подростки. Один из них делает вид, что крутой, постоянно размахивает пушкой, торгует наркотой, но совершает такие идиотские ошибки, что его можно назвать разве что малолетним придурком. Жалкий трус, папенькин сынок, который ничего не знает о реальной жизни, глупый, в попытках отдавать приказы и казаться значительным. Да не только он, тут никто не в состоянии стать вожаком. Как только жизнь, незнакомая героям, вторгается в их иллюзорное существование, вся их бравада и крутизна дает трещину. Герои этой картины – идиоты, которые мнят себя фигурами, «королями». А на самом деле они даже звания «преступников» не заслуживают. Просто идиоты, которые привыкли к тому, что за них постоянно отвечают другие. Никакой предумышленности, никакой логики в поступках, обычные импульсивные глупости, не осознанные толком. И запоздалое понимание того, что эта глупость может иметь настолько серьезные последствия. Но их маленький умишко не может оценить, просчитать наиболее безболезненный для себя ход. И они выбирают самый бесполезный и страшный путь.
Какова цена жизни хорошего парня, который не изображал бы из себя крутого, мог бы кем-нибудь стать? 1200 баксов. Этот парень так отличается от остальных своей чистотой и искренностью. В финал фильма и верится, и не верится одновременно. Иного ожидать не приходилось, учитывая такую концентрацию идиотов, но, все равно, тяжело. Хотя, это стадо – не единственная причина того, что случилось. Ситуация вбирает в себя многие факторы современной жизни в штатах. Сложно докопаться до сути, фильм похож на слоеный пирог. И в его слоях и эгоизм, и попустительствующее отношение общества, телевидение, и прочее. Подобный образ жизни постоянно тиражируется, он развращает и портит формирующийся подростковый ум. Еще одна проблема воспитание. Родители тоже во многом виноваты. Они совершили серьезные ошибки в воспитании. Непонятно, кого обвинять, режиссер сдерживается от прямых обвинений, не показывает пальцем, прячась за эту полудокументальную историю. Кто виноват? А кому какая разница? Ведь никому ни до кого просто нет дела.
Этот фильм можно показывать в школах. Чтобы дети не повторяли ошибок героев. Чтобы они увидели те вещи, которые мы упорно не замечаем.