Крути рулетку
Казино – более сомнительного заработка придумать никто не сможет. Те, кто учатся зарабатывать таким сомнительным способом – зарабатывают на чужой наивности и склонности к авантюрам. Проблема в том, что это – не авантюра, а серьёзный расчет, обязательная внимательность, учёт каждого нюанса, или – дикой везучести. Впрочем, везучесть многие создают именно из этих качеств. Но как тогда объяснить, что пара героев фильма «Роковая восьмёрка» приносят с собой неприятности всякого рода? А драматург всегда найдёт способ использовать такую работу для создания чего-нибудь душераздирающего и до слёз глубокого. Слова теряют смысл, всё сосредоточие – на эмоциях, да на реакции зрителя. Трудно не заметить особенностей приёмов режиссёра. Долгий путь развития событий позволяет разобраться в эмоциональном настрое. Намного сомнительнее длительная демонстрация персонажей. Такое впечатление, что актёрам дали возможность покрасоваться перед камерой вволю.
Автор явно тщательно подошёл к созданию дебютной полнометражки. Все идеи доведены до ума, и не покидает ощущение, что порой зрителя прямо-таки тыкают носом в приём. Вроде – потерпите, мы понимаем, что Вы прониклись нашей идеей, но есть ещё тормоза, которые не прониклись. В итоге и появляются эти вопиющие недоработки, которые до сих пор оспаривают фанаты актёров. Ах, как хочется, чтобы Гвинет была не только красивой, но и талантливой, но в этот раз её образ только мельтешит на общем фоне и мешает – но не так, как хотел бы автор, а реально мешает. Уж не знаю, чья в том вина – может быть, фильм действительно слишком сложен для женского образа. А может, женскому образу просто не придали большого значения. Её дело – вилять задом и напоминать о том, что в мире есть осветлитель для волос. Сложнее образ престарелого помощника – вроде бы, он оказывает помощь, но за это лезет в самую душу, впутывая людей в тупиковые для развития ситуации. Его странная дружба с Джоном обернулась этакой рукой помощи наоборот. Редкий случай в нашем мире. Впрочем, для практичной Америки, где ничего не делают просто так, это явление вполне нормальное. А для зрителя – урок: помогли тебе – помоги в ответ.
Благодаря тому, что круг главных персонажей достаточно узок, зритель получает возможность изучить персонажей достаточно хорошо. Фильм камерный – никто и не спорит. И никто не спорит, что у камерности есть свои плюсы. В данном фильме не все они хорошо показаны. Например – нет той «вживаемости» в обстановку. Всё же, главный удар здесь сделан прежде всего на образы – а речь идёт об игре на рулетке. Да и персонажи достаточно универсальны. Просто взяли профессию, связанную с азартом, и показали её без достаточной глубины. Андерсон не стремится остаться в памяти людей как сочинитель глубокого сюжета. И может – оно и к лучшему. Не каждый вытянет час с лишним постоянного действа. А в драме намного важнее показать яркость развития персонажей. Никаких веточек, которые легко отломать, и дерево без них не заплачет. Важен эмоциональный пик. Тяжело? Естественно. Но – не из-за скрытых смыслов, так что не надо ломать над ними голову. Впрочем – косяки тоже свою лепту внесли, и образы воспринимаются нарушено, а разбираться в причине не каждый сочтёт нужным.
Автор явно тщательно подошёл к созданию дебютной полнометражки. Все идеи доведены до ума, и не покидает ощущение, что порой зрителя прямо-таки тыкают носом в приём. Вроде – потерпите, мы понимаем, что Вы прониклись нашей идеей, но есть ещё тормоза, которые не прониклись. В итоге и появляются эти вопиющие недоработки, которые до сих пор оспаривают фанаты актёров. Ах, как хочется, чтобы Гвинет была не только красивой, но и талантливой, но в этот раз её образ только мельтешит на общем фоне и мешает – но не так, как хотел бы автор, а реально мешает. Уж не знаю, чья в том вина – может быть, фильм действительно слишком сложен для женского образа. А может, женскому образу просто не придали большого значения. Её дело – вилять задом и напоминать о том, что в мире есть осветлитель для волос. Сложнее образ престарелого помощника – вроде бы, он оказывает помощь, но за это лезет в самую душу, впутывая людей в тупиковые для развития ситуации. Его странная дружба с Джоном обернулась этакой рукой помощи наоборот. Редкий случай в нашем мире. Впрочем, для практичной Америки, где ничего не делают просто так, это явление вполне нормальное. А для зрителя – урок: помогли тебе – помоги в ответ.
Благодаря тому, что круг главных персонажей достаточно узок, зритель получает возможность изучить персонажей достаточно хорошо. Фильм камерный – никто и не спорит. И никто не спорит, что у камерности есть свои плюсы. В данном фильме не все они хорошо показаны. Например – нет той «вживаемости» в обстановку. Всё же, главный удар здесь сделан прежде всего на образы – а речь идёт об игре на рулетке. Да и персонажи достаточно универсальны. Просто взяли профессию, связанную с азартом, и показали её без достаточной глубины. Андерсон не стремится остаться в памяти людей как сочинитель глубокого сюжета. И может – оно и к лучшему. Не каждый вытянет час с лишним постоянного действа. А в драме намного важнее показать яркость развития персонажей. Никаких веточек, которые легко отломать, и дерево без них не заплачет. Важен эмоциональный пик. Тяжело? Естественно. Но – не из-за скрытых смыслов, так что не надо ломать над ними голову. Впрочем – косяки тоже свою лепту внесли, и образы воспринимаются нарушено, а разбираться в причине не каждый сочтёт нужным.