Откуда не возвращаются
Когда нужно придумать рядовой боевик, нужно также стараться, чтобы он не опускался ниже среднего. Так и появляются эти средние детективные истории – с пальбой и расследованием, но при этом и с тем уровнем, который заставляет внимание зрителя за что-то цепляться. Стандартный манёвр – сильные, но далеко не положительные дяди должны побить вообще не положительных дядей. И тут уж встаёт довольно узкий выбор – или душевно, или вяло. Почему такой фильм должен трогать за душу? Вопрос странный, поскольку боевик смотрят в ожидании стрельбы, а не слезливых розовых сцен.
Итак – город нужно очистить от наркобанды. Для этого нанимают четырёх серьёзных дяденек. Эти наёмники друг друга не знают, имён не называют, профессионализм не заныкивают и принадлежат к абсолютно разным странам по расовой принадлежности. Тут по дороге попадаются наркоторговцы с определёнными сексуальными интересами. У них четвёрка отнимает двух девочек, похищенных той бандой для определённых целей. Так появляется своеобразная семья – четыре гангстера и две малютки. Но этой семье предстоит сильно побороться со своими врагами и преследователями. Среди них – и заказчик, которому не нужны свидетели.
Так что вопрос о жанровой принадлежности не так узок, как мог бы казаться. Такой дешёвый контраст должен действовать душераздирающе. Что ж, учитывая, что и люди разных национальностей, и дети в США за полноценных людей не считаются – можно считать, что тема выбрана интересно. Кто виноват, что на улицах появляются киллеры? Конечно, доля морального роста здесь есть, и хороший человек никогда не убьет другого. Но, наверное, социальные условия бывают разные. Хотя опять же – многие предпочитают не идти на поводу у пороков, даже – вызванных необходимостью. Много-много морали – это, конечно, хорошо. Но в фильме должно ещё присутствовать и нечто, что заставит смотреть на эту мораль. А то само по себе это скучновато. Поэтому и не смотрится фильм достойно – хотя, как уже было сказано, идея хорошая, попытки воплотить её тоже хороши. Так что неприхотливый зритель остался довольным.
Весь фильм пребывает в полной власти ощущение, что он снят в далёком прошлом, когда можно было удивить зрителя совсем легко. Скромные декорации и соответствующая атмосфера. А транспорт – ни дать ни взять подержанный. Зрелищности мало. Вспоминая перенапичканные спецэффектами фильмы – можно порадоваться, что «Безвозвратный путь» так спокоен и не давит зрелищностью. И, сказать прямо – он совсем ею не давит. А не мешало бы – ну хоть маленько, хотя бы актёрам дать сыграть повеселее. И ни злодеи, ни дети не вытянули фильм своей непосредственностью. И это вызывает сожаление, ведь, судя по качеству, о непосредственности авторы знают не понаслышке. И даже дети не спасли ситуацию – хотя обычно с их помощью много фильмов выезжают, и среди них много боевиков. Возникающее сомнение в адрес собственной придирчивости и канувшей в века неприхотливости создаётся почти сразу. А когда проходит минут 20 – становится понятно, что фильм придётся досматривать уже из чувства, что не зря же 20 минут на него уже потратила. Примерно в таком же настроении и пришлось фильм оценить.
Итак – город нужно очистить от наркобанды. Для этого нанимают четырёх серьёзных дяденек. Эти наёмники друг друга не знают, имён не называют, профессионализм не заныкивают и принадлежат к абсолютно разным странам по расовой принадлежности. Тут по дороге попадаются наркоторговцы с определёнными сексуальными интересами. У них четвёрка отнимает двух девочек, похищенных той бандой для определённых целей. Так появляется своеобразная семья – четыре гангстера и две малютки. Но этой семье предстоит сильно побороться со своими врагами и преследователями. Среди них – и заказчик, которому не нужны свидетели.
Так что вопрос о жанровой принадлежности не так узок, как мог бы казаться. Такой дешёвый контраст должен действовать душераздирающе. Что ж, учитывая, что и люди разных национальностей, и дети в США за полноценных людей не считаются – можно считать, что тема выбрана интересно. Кто виноват, что на улицах появляются киллеры? Конечно, доля морального роста здесь есть, и хороший человек никогда не убьет другого. Но, наверное, социальные условия бывают разные. Хотя опять же – многие предпочитают не идти на поводу у пороков, даже – вызванных необходимостью. Много-много морали – это, конечно, хорошо. Но в фильме должно ещё присутствовать и нечто, что заставит смотреть на эту мораль. А то само по себе это скучновато. Поэтому и не смотрится фильм достойно – хотя, как уже было сказано, идея хорошая, попытки воплотить её тоже хороши. Так что неприхотливый зритель остался довольным.
Весь фильм пребывает в полной власти ощущение, что он снят в далёком прошлом, когда можно было удивить зрителя совсем легко. Скромные декорации и соответствующая атмосфера. А транспорт – ни дать ни взять подержанный. Зрелищности мало. Вспоминая перенапичканные спецэффектами фильмы – можно порадоваться, что «Безвозвратный путь» так спокоен и не давит зрелищностью. И, сказать прямо – он совсем ею не давит. А не мешало бы – ну хоть маленько, хотя бы актёрам дать сыграть повеселее. И ни злодеи, ни дети не вытянули фильм своей непосредственностью. И это вызывает сожаление, ведь, судя по качеству, о непосредственности авторы знают не понаслышке. И даже дети не спасли ситуацию – хотя обычно с их помощью много фильмов выезжают, и среди них много боевиков. Возникающее сомнение в адрес собственной придирчивости и канувшей в века неприхотливости создаётся почти сразу. А когда проходит минут 20 – становится понятно, что фильм придётся досматривать уже из чувства, что не зря же 20 минут на него уже потратила. Примерно в таком же настроении и пришлось фильм оценить.