Коктейль стилей
После того, как трагикомедия «Под радугой» потерпела коммерческое фиаско, Чеви Чейз обязан был в короткий период вернуть себе статус яркой комедийной звезды. И это больших усилий не требовало, после двух очень смешных и популярных комедий «Как в старые времена» и «Гольф-клуб» он мог расслабиться. К тому же, критиками и зрителями не была забыта номинация на «Золотой глобус».
Предложение съемок в фантастической комедии под названием «Современные проблемы» актер, возможно, не рассмотрел бы всерьез, это был не совсем его жанр. Но в этом случае решающим фактором был выбор сценариста и режиссера. Не самый удачливый продюсер и актер по имени Кен Шапиро, был старым другом Чейза. И ему он не мог отказать. Результатом их совместной работы стала абсурдная, странная, но вполне успешная комедия под названием «Современные проблемы», которая балансировала на грани хорошего вкуса и нескольких жанров. Этот фильм был завершающим в карьере Шапиро, одновременно и самым успешным. Быть может, из-за холодно принявших фильм критиков, то ли по иной причине, Шапиро ушел из большого кино на телевидение, где появляется по сей день как продюсер и сценарист трансляций всяческий кинопремий, а также режиссер-документалист на кабельных каналах. Про Чейза мы и так знаем. Этот фильм на его карьере особым образом не отразился, но несколько повысила его ставки как человека, который гарантирует фильму со своим участием неплохую кассу.
Современными проблемами в этой ленте признаются не конец света, не высокие технологии, не наркотики. Нет. Ведь еще в восьмидесятых популярными стали картины о всяческих аномальных способностях, которые получены людьми извне – в результате научного эксперимента, загрязнения среды, инопланетного разума и т.д.
Начало фильма – откровенно фарсовое. На Чейза в роли типичного неудачника одновременно обрушиваются все возможные бытовые проблемы, к ним добавляется и фантастическая – из-за случайности с радиоактивными отходами, он получает дар телекинеза. Большее количество эпизодов ленты также решено в стиле грубого фарса. Герой пользуется своими возможностями с целью мести новому ухажеру своей девушки. Ближе к концу фильма мы видим сюрреалистичное столкновение мелодрамы с пародией на фильм вроде «Кэрри», а также с черным фарсом и готической сказкой. Но такой сюрреализм в переходах от жанра к жанру меня даже радует, особенно если сделано со вкусом и талантливо, как в этот раз. Такие комедии, подобные «Кабельщику» - абсурдные, странные, вызывающие недоумение, местами абсолютно не смешные, привлекают тонкой и изысканной неестественностью событий.
Как и всегда, к Чейзу не придраться. Он сыграл без помарок, к тому же, у него была возможность проявить себя, вдоволь покривляться, превратиться из зануды в неудачника, в везунчика, в человека, нашедшего свое место. В герое Чейза есть естественная потребность в справедливости. Он должен возвратить любимую, наказать обидчиков. Не возникает мысли ему не сопереживать, так он невинен и трогателен. Вместе с ним на экране появилась эффектная Патти Д`Арбанвиль, замечательный Брайан Дойл-Мюррей и не менее замечательная Мэри Клэй Плэйс.
Эпизоды, в которых герой «перевоспитывает» нового ухажера его девушки, сделаны с большим юмором. Постановка сцены в ресторане, и вовсе, уморительная. А ближе к концу ленты нас ждет настоящая фантасмагория из стилей, жанров и пародий. Фильм хорош не только забавной трактовкой темы и актерскими работами, но и умелым и выгодным смешением стилей, черным юмором. «Кэрри наоборот», эта фантастическая история получилась столь же смешной, сколь и талантливой. «Современные проблемы» продолжают быть вполне современными.