PRO+
Гитлер капут? Нет, «Бесславные ублюдки»!
Возьмите горн и попробуйте сыграть на этом замечательном музыкальном инструменте мелодию для флейты. Могу побиться об заклад, даже если вы очень сильно постараетесь, в результате у вас получится марш. Нельзя сыграть на горне ничего, кроме марша. Не сможет Квентин Тарантино снять ничего, кроме вестерна.
Ведь, положа руку на сердце, в «Бесславных ублюдках» нет практически ничего от фильма о войне, коим он был заявлен. Разумеется, это не что иное, как вестерн, причем вестерн чрезвычайно кричащий. Кричит тарантиновский вестерн по большому счету всего о двух фактах.
Факт номер раз. Возможно, вы смотрели предыдущий шедевр знаменитого режиссера, «Доказательство смерти». Возможно, у вас сложилось впечатление, что у человека, снявшего этот самый «Грайндхаус» чувство меры атрофировалось: а) давно, б) навсегда. Что же, поздравляю, доказано «Бесславными ублюдками», вы были совершенно правы в своей оценке. Тарантино больше не известно слово «мера».
Факт номер два. Фильм «Бесславные ублюдки» вовсе не фильм о Франции военного периода. Это больше похоже на кино о фильмах Франции того времени. Вспомните, вокруг чего разворачиваются события «Ублюдков»? Вокруг фильма о героическом немецком солдатике, стершем с лица земли немало бойцов вражеской армии.
А с чего начинается кино? Лето. Свежий воздух. Залитый солнечным светом двор. Великолепно сложенный французик делает вид, что колет дрова. Бутафорские дрова, разумеется. Уютная картина, вполне достойная быть началом любого современного американского ужастика. Или рекламного ролика российского производства, в главной роли сок «Добрый».
Внезапно все рушится. Потому что появляется, как уже было отмечено внезапно, подлая гадюка-фашист. От идеального летнего дня в идеальном дворике ничего не остается. Подлая гадюка-фашист самым мерзким образом расстреливает семью ни в чем не повинных евреев.
И, поверьте мне, этот эпизод в фильме самый удачный. Он, и только он, имеет хоть какое-то отношение собственно к войне. Все прочие эпизоды: а) взяты режиссером из вестернов; б) не обнаруживают ничего общего со здравым смыслом.
У Тарантино все без исключения немецкие солдаты вдруг заделались нацистами, коими согласно историческим фактам являлось не более двадцати процентов из них. Геббельс по не известной никому, кроме самого Квентина, причине вдруг становится вторым лицом фашисткой Германии. Это, учитывая тот факт, что Геринг, Гиммлер и Борман живы и здоровы. И еще много всего подобного.
Но, чего у Тарантино никак не отнимешь, это талант создавать по-настоящему эффектные сцены в духе вестерна. Да, этот фильм, безусловно, заставляет кровь бегать по венам быстрее. Только его бы укоротить чуток. Иначе рискуешь уснуть, пока дождешься логического завершения очередной неоправданно растянутой сцены. Помните происшествие в подвале-пивнушке?
В целом, фильм «Бесславные ублюдки» - это не больше и не меньше, как набор ярких захватывающих сценок, эффектных картинок.
Но, увы, складываться в единое целое разрозненные пазлы не желают.
Ах, да! Во всей рецензии ни разу не встретилось упоминание потрясающего актерского состава. Внимание, упоминаю – потрясающий актерский состав.
Ведь, положа руку на сердце, в «Бесславных ублюдках» нет практически ничего от фильма о войне, коим он был заявлен. Разумеется, это не что иное, как вестерн, причем вестерн чрезвычайно кричащий. Кричит тарантиновский вестерн по большому счету всего о двух фактах.
Факт номер раз. Возможно, вы смотрели предыдущий шедевр знаменитого режиссера, «Доказательство смерти». Возможно, у вас сложилось впечатление, что у человека, снявшего этот самый «Грайндхаус» чувство меры атрофировалось: а) давно, б) навсегда. Что же, поздравляю, доказано «Бесславными ублюдками», вы были совершенно правы в своей оценке. Тарантино больше не известно слово «мера».
Факт номер два. Фильм «Бесславные ублюдки» вовсе не фильм о Франции военного периода. Это больше похоже на кино о фильмах Франции того времени. Вспомните, вокруг чего разворачиваются события «Ублюдков»? Вокруг фильма о героическом немецком солдатике, стершем с лица земли немало бойцов вражеской армии.
А с чего начинается кино? Лето. Свежий воздух. Залитый солнечным светом двор. Великолепно сложенный французик делает вид, что колет дрова. Бутафорские дрова, разумеется. Уютная картина, вполне достойная быть началом любого современного американского ужастика. Или рекламного ролика российского производства, в главной роли сок «Добрый».
Внезапно все рушится. Потому что появляется, как уже было отмечено внезапно, подлая гадюка-фашист. От идеального летнего дня в идеальном дворике ничего не остается. Подлая гадюка-фашист самым мерзким образом расстреливает семью ни в чем не повинных евреев.
И, поверьте мне, этот эпизод в фильме самый удачный. Он, и только он, имеет хоть какое-то отношение собственно к войне. Все прочие эпизоды: а) взяты режиссером из вестернов; б) не обнаруживают ничего общего со здравым смыслом.
У Тарантино все без исключения немецкие солдаты вдруг заделались нацистами, коими согласно историческим фактам являлось не более двадцати процентов из них. Геббельс по не известной никому, кроме самого Квентина, причине вдруг становится вторым лицом фашисткой Германии. Это, учитывая тот факт, что Геринг, Гиммлер и Борман живы и здоровы. И еще много всего подобного.
Но, чего у Тарантино никак не отнимешь, это талант создавать по-настоящему эффектные сцены в духе вестерна. Да, этот фильм, безусловно, заставляет кровь бегать по венам быстрее. Только его бы укоротить чуток. Иначе рискуешь уснуть, пока дождешься логического завершения очередной неоправданно растянутой сцены. Помните происшествие в подвале-пивнушке?
В целом, фильм «Бесславные ублюдки» - это не больше и не меньше, как набор ярких захватывающих сценок, эффектных картинок.
Но, увы, складываться в единое целое разрозненные пазлы не желают.
Ах, да! Во всей рецензии ни разу не встретилось упоминание потрясающего актерского состава. Внимание, упоминаю – потрясающий актерский состав.