PRO+
Рецензия на фильм "Подмена" (2008)
Любая работа великого актера и режиссера неувядаемого Клинта Иствуда – это гарантированный шедевр кинематографа.
Не стал исключением и детективный триллер «Подмена» (2008 год). И хотя она уступает по зрелищности и динамизму лучшей работе Иствуда - режиссера, оскароносной «Малышке на миллион», но истинные знатоки интеллектуального кино по достоинству оценили и «Подмену». Недаром она собрала в прокате более 100 миллионов долларов, что большая редкость для кинофильмов данного жанра.
В картине показана Америка 20-х годов прошлого столетия времен знаменитого «сухого закона», еще до великой депрессии. За основу сюжета взята реальная история о нашумевших в 20-е годы двадцатого века череде зверских серийных убийств.
Вдова Кристин Коллинз в исполнении Анжелины Джоли в одиночку воспитывает сына Уолтера, работая день и ночь для обеспечения лучшего будущего своего ребенка. Они живут в маленьком уютном доме в спокойном районе Лос-Анджелеса, и, кажется, ничего не предвещает беду.…
Но однажды Уолтер исчезает и убитая горем мать заявляет в полицию.… Через некоторое доблестная полиция с помпой и участием прессы возвращает отчаявшейся Кристин ее «загулявшего» ребенка, но обрадованная мать понимает, что это не ее Уолтер, несмотря на поразительное внешнее сходство.
Все протесты Кристин упираются в стену непонимания продажной полиции Лос-Анджелеса, не желающей признавать свою ошибку. Благодаря поддержке преподобного Густава Бриглеба (Джон Малкович), организовавшего акции протеста среди населения в поддержку Кристин, молодой женщине удается не только вырваться из дома умалишенных, куда ее поместили полицейские и местные власти и откуда она никогда не должна была выйти, но и установить личность истинного похитителя ее сына, маньяка-убийцы Гордона Норткотта, параллельно доказав на суде некомпетентность и коррумпированность полиции и властей Лос-Анджелеса.
В первые минуты фильма кажется, что это очередной мистический триллер об исчезновениях и потусторонних силах. Но Иствуд остается верен себе. «Подмена» - это, прежде всего, картина о всепоглощающей и всепобеждающей материнской любви, о глобальных проблемах американского общества 20-х годов (заметьте, набивший оскомину «сухой закон» в США в фильме не упомянут ни разу).
Картина достаточно тяжела для восприятия, и не многие зрители смогут осилить ее до конца, немалому числу зрителей «Подмена» покажется затянутой, скучной и старомодной, но поклонники настоящего кино с большой буквы не должны пройти мимо очередного творения мастера. Анджелина Джоли в который уже раз играет сильную женщину, но не такую, какой мы обычно ее привыкли видеть на экранах. Традиционный образ сногсшибательной женщины-вамп актриса поменяла на роль серой мышки в строгом наряде и прической в стиле ретро.
Джоли, кстати, мать шести детей, прекрасно справилась с тяжелейшей ролью матери-одиночки, потерявшей смысл жизни - своего сына, но не утратившей мужества и самое главное, надежды. Актриса доказала, что она хороша не только в боевиках наподобие «Лары Крофт», но и в серьезных драматических ролях. Недаром Анджелина Джоли за роль в подмене была номинирована на «Оскар» и прочие престижные кинонаграды.
Успех картины и восторженные отзывы критиков, кроме отличного сценария, обеспечили также прекрасная режиссура Клинта Иствуда, сумевшего очень реалистично передать атмосферу Лос-Анджелеса начала 20 века, великолепная игра актерского состава и костюмы главных героев.
Очень зацепила концовка киноленты, когда даже спустя годы Кристин Коллинз продолжает верить и надеяться на возвращение своего Уолтера.
Не стал исключением и детективный триллер «Подмена» (2008 год). И хотя она уступает по зрелищности и динамизму лучшей работе Иствуда - режиссера, оскароносной «Малышке на миллион», но истинные знатоки интеллектуального кино по достоинству оценили и «Подмену». Недаром она собрала в прокате более 100 миллионов долларов, что большая редкость для кинофильмов данного жанра.
В картине показана Америка 20-х годов прошлого столетия времен знаменитого «сухого закона», еще до великой депрессии. За основу сюжета взята реальная история о нашумевших в 20-е годы двадцатого века череде зверских серийных убийств.
Вдова Кристин Коллинз в исполнении Анжелины Джоли в одиночку воспитывает сына Уолтера, работая день и ночь для обеспечения лучшего будущего своего ребенка. Они живут в маленьком уютном доме в спокойном районе Лос-Анджелеса, и, кажется, ничего не предвещает беду.…
Но однажды Уолтер исчезает и убитая горем мать заявляет в полицию.… Через некоторое доблестная полиция с помпой и участием прессы возвращает отчаявшейся Кристин ее «загулявшего» ребенка, но обрадованная мать понимает, что это не ее Уолтер, несмотря на поразительное внешнее сходство.
Все протесты Кристин упираются в стену непонимания продажной полиции Лос-Анджелеса, не желающей признавать свою ошибку. Благодаря поддержке преподобного Густава Бриглеба (Джон Малкович), организовавшего акции протеста среди населения в поддержку Кристин, молодой женщине удается не только вырваться из дома умалишенных, куда ее поместили полицейские и местные власти и откуда она никогда не должна была выйти, но и установить личность истинного похитителя ее сына, маньяка-убийцы Гордона Норткотта, параллельно доказав на суде некомпетентность и коррумпированность полиции и властей Лос-Анджелеса.
В первые минуты фильма кажется, что это очередной мистический триллер об исчезновениях и потусторонних силах. Но Иствуд остается верен себе. «Подмена» - это, прежде всего, картина о всепоглощающей и всепобеждающей материнской любви, о глобальных проблемах американского общества 20-х годов (заметьте, набивший оскомину «сухой закон» в США в фильме не упомянут ни разу).
Картина достаточно тяжела для восприятия, и не многие зрители смогут осилить ее до конца, немалому числу зрителей «Подмена» покажется затянутой, скучной и старомодной, но поклонники настоящего кино с большой буквы не должны пройти мимо очередного творения мастера. Анджелина Джоли в который уже раз играет сильную женщину, но не такую, какой мы обычно ее привыкли видеть на экранах. Традиционный образ сногсшибательной женщины-вамп актриса поменяла на роль серой мышки в строгом наряде и прической в стиле ретро.
Джоли, кстати, мать шести детей, прекрасно справилась с тяжелейшей ролью матери-одиночки, потерявшей смысл жизни - своего сына, но не утратившей мужества и самое главное, надежды. Актриса доказала, что она хороша не только в боевиках наподобие «Лары Крофт», но и в серьезных драматических ролях. Недаром Анджелина Джоли за роль в подмене была номинирована на «Оскар» и прочие престижные кинонаграды.
Успех картины и восторженные отзывы критиков, кроме отличного сценария, обеспечили также прекрасная режиссура Клинта Иствуда, сумевшего очень реалистично передать атмосферу Лос-Анджелеса начала 20 века, великолепная игра актерского состава и костюмы главных героев.
Очень зацепила концовка киноленты, когда даже спустя годы Кристин Коллинз продолжает верить и надеяться на возвращение своего Уолтера.