PRO+
Анатомия
Когда в эфире российского телевидения стартовал показ популярного в Америке сериала «Анатомия страсти», некоторые зрители недоумевали, почему продюсеры местных телеканалов решили исказить первоначальный смысл названия сериала, известного в оригинале как «Grey`s Anatomy» (Анатомия Грей). По одной из версий, добавив в название немного «страсти», предприимчивые и прозорливые менеджеры надеялись привлечь аудиторию к новому на тот момент телевизионному продукту. На самом же деле, если несколько углубиться в изучение вопроса, можно предположить, что таким образом не только заигрывали с потенциальным зрителем, но и хотели избежать возможной путаницы. Дело в том, что задолго до выхода сериала был выпущен фильм Стивена Содерберга «Анатомия Грея».
Как бы там ни было, привычное для российского зрителя название «Анатомия страсти» нисколько не искажает сути происходящего на экране. Напротив, это лаконичное и интригующее словосочетание сполна передает смысл того, что происходит в коридорах и палатах больницы «Сиэтл Грейс», ведь страсти здесь бурлят нешуточные. Любовь и предательство, смерть и рождение, потери и боль, расставания, обман – вот главные темы, которые всегда интересовали и волновали человека. Не смотря на то, что ведущая тема и основа сериала – медицина, и почти вся экранная жизнь персонажей проходит в хирургическом отделении, им, как и всем людям, не чужды душевные переживания, терзания, сомнения, обиды. И если под скальпелем хирургов клиники оказываются тела пациентов, то под скальпелем жизни и прицелом зрительского внимания оказываются судьбы и чувства самих героев.
То, что главная целевая аудитория сериала – женщины, видно с первой же серии. Шонда Раймс (автор идеи и главный сценарист «Анатомии страсти») не стала распыляться одновременно на обе гендерные группы и в первых же сценах предельно ясно дала понять, что главный упор будет сделан на чувства и сантименты. Впрочем, это не означает, что сериал не может быть интересен мужчинам. Уверена, что представители сильной половины общества смогут найти в нем для себя что-то привлекательное и интересное. Одна из главных заслуг создателей фильма – тщательный и серьезный подбор исполнителей главных ролей. Пожалуй, игре актеров поверил бы даже Станиславский. Искренность и открытость героев действительно подкупает, внушает доверие, побуждает сопереживать, огорчаться и радоваться вместе с напористой и целеустремленной Кристиной, талантливой, но порой такой инфантильной и неуверенной Мередит, чувственной и экспрессивной Иззи, добрым и отзывчивым Джорджем, вспыльчивым и прямолинейным Алексом. Даже исполнители эпизодических ролей, изображающие, как правило, пациентов больницы, не уступают представителям главного актерского состава.
Если смотреть сериал внимательно и обращать внимание на нюансы – можно заметить, что каждый эпизод, каждая малейшая деталь – функциональны, оправданы контекстуально. Очень трогательно и одновременно жутко выглядит момент, когда пострадавший в аварии Джордж, которого не могут узнать даже близкие друзья, выводит пальцем на ладони Мередит цифры «007» (внимательные зрители могут вспомнить, что именно эту кличку дали когда-то Джорджу в одной из серий первого сезона). Отдельно хочется сказать и о музыкальном сопровождении сериала. Надо отдать должное композитору и музыкальному продюсеру «Анатомии страсти» Дэнни Люксу, с поиском музыкального материала для каждой серии он справляется мастерски. Композиции всегда усиливают эффект происходящего на экране, нагнетают необходимую экспрессию в ключевых сценах - одним словом, подобраны четко и умело.
За профессиональный подход к созданию сериала творческая команда «Анатомии страсти» уже не раз удостаивалась премий на ведущих фестивалях. Сандра О, Чандра Уилсон, Кетрин Хайгл и Эллен Помпео неоднократно номинировались и побеждали в категориях «Лучшая актриса» и «Лучшая актриса второго плана», а сам сериал был признан «Лучшим драматическим сериалом» на одной из ежегодных церемоний «Золотой Глобус». Но главное свидетельство успеха любого фильма или сериала – не награды и премии, а признание зрителей. У «Анатомии» этого не отнять. Поклонники объединяются в сообщества по интересам в различных блогосферах, а наиболее активные энтузиасты создают и поддерживают собственные сайты, посвященные сериалу. Каждая из серий уже давно разобрана на цитаты. Надо заметить, здесь действительно есть, что цитировать. Рассуждения Мередит в начале каждой серии – маленькое культурное явление, своеобразная фишка сериала, делающая его узнаваемым с первых секунд.
Пожалуй, один из немногих поводов упрекнуть создателей «Анатомии страсти» – постоянное заигрывание со смертью и желание выдавить из сентиментального зрителя лишнюю слезу. Уже вошла в традицию привычка авторов поочередно отправлять кого-то из главных героев на «тот свет». К счастью, большинство из них выживают, возвращаясь из предсмертного состояния в режим привычных душевных колебаний, предварительно помучив терпение зрителей и пощекотав их нервы. Потому, наверное, ещё более неожиданным потрясением стала для поклонников сериала смерть их любимчика Джорджа, так нелепо и непредсказуемо переступившего порог смерти, и, соответственно, расставшегося с верными зрителями.
Что действительно поражает от сезона к сезону, так это неиссякаемый фонтан творческой мысли сценаристов. Даже когда все секреты раскрыты, проблемы героев решены и кажется, что весь креатив исчерпан, а удивить зрителя уже попросту нечем - сценаристы неизменно придумывают что-то новое, захватывающее и будоражащее. Чего только стоят кровавые финальные серии шестого сезона. Порой кажется, что такого невероятного триллера не ожидали не только зрители, но и сами сценаристы.
Непредсказуемость и отсутствие границ творческой фантазии – вот, безусловно, главная изюминка сериала. Неудивительно, что, не смотря на очевидную затянутость некоторых сезонов, верные поклонники все с таким же нетерпением и энтузиазмом ожидают новых серий, новых сезонов. Авторы, в свою очередь, не подводят возлагаемых на них надежд. Стартовавший осенью в Америке седьмой сезон с успехом продолжает традиции предыдущих сезонов, сеет новые ожидания, поднимает новые вопросы, дарит новые надежды. Вернется ли Кристина к хирургии? Сможет ли Мередит иметь детей? Возобновят ли свои отношения Марк и Лекси? Эти и другие вопросы волнуют зрителей нынешней осенью.
Можно быть уверенными, что творческий потенциал сценаристов ещё далеко не исчерпан. Наверняка впереди зрителей ожидает множество новых историй, интересных загадок и острых переживаний. Конечно, уход некоторых полюбившихся актеров не прошел бесследно. Порой зрителю так не хватает милой и впечатлительной Иззи, доброго и рассудительного Джорджа, обаятельной и остроумной Эддисон. Новые герои пока еще не смогли занять их место в душе зрителей. Но каждому из них, несомненно, присуща индивидуальная неповторимость, которая, быть может, раскроется в полной мере в долгожданном седьмом сезоне.
Как бы там ни было, привычное для российского зрителя название «Анатомия страсти» нисколько не искажает сути происходящего на экране. Напротив, это лаконичное и интригующее словосочетание сполна передает смысл того, что происходит в коридорах и палатах больницы «Сиэтл Грейс», ведь страсти здесь бурлят нешуточные. Любовь и предательство, смерть и рождение, потери и боль, расставания, обман – вот главные темы, которые всегда интересовали и волновали человека. Не смотря на то, что ведущая тема и основа сериала – медицина, и почти вся экранная жизнь персонажей проходит в хирургическом отделении, им, как и всем людям, не чужды душевные переживания, терзания, сомнения, обиды. И если под скальпелем хирургов клиники оказываются тела пациентов, то под скальпелем жизни и прицелом зрительского внимания оказываются судьбы и чувства самих героев.
То, что главная целевая аудитория сериала – женщины, видно с первой же серии. Шонда Раймс (автор идеи и главный сценарист «Анатомии страсти») не стала распыляться одновременно на обе гендерные группы и в первых же сценах предельно ясно дала понять, что главный упор будет сделан на чувства и сантименты. Впрочем, это не означает, что сериал не может быть интересен мужчинам. Уверена, что представители сильной половины общества смогут найти в нем для себя что-то привлекательное и интересное. Одна из главных заслуг создателей фильма – тщательный и серьезный подбор исполнителей главных ролей. Пожалуй, игре актеров поверил бы даже Станиславский. Искренность и открытость героев действительно подкупает, внушает доверие, побуждает сопереживать, огорчаться и радоваться вместе с напористой и целеустремленной Кристиной, талантливой, но порой такой инфантильной и неуверенной Мередит, чувственной и экспрессивной Иззи, добрым и отзывчивым Джорджем, вспыльчивым и прямолинейным Алексом. Даже исполнители эпизодических ролей, изображающие, как правило, пациентов больницы, не уступают представителям главного актерского состава.
Если смотреть сериал внимательно и обращать внимание на нюансы – можно заметить, что каждый эпизод, каждая малейшая деталь – функциональны, оправданы контекстуально. Очень трогательно и одновременно жутко выглядит момент, когда пострадавший в аварии Джордж, которого не могут узнать даже близкие друзья, выводит пальцем на ладони Мередит цифры «007» (внимательные зрители могут вспомнить, что именно эту кличку дали когда-то Джорджу в одной из серий первого сезона). Отдельно хочется сказать и о музыкальном сопровождении сериала. Надо отдать должное композитору и музыкальному продюсеру «Анатомии страсти» Дэнни Люксу, с поиском музыкального материала для каждой серии он справляется мастерски. Композиции всегда усиливают эффект происходящего на экране, нагнетают необходимую экспрессию в ключевых сценах - одним словом, подобраны четко и умело.
За профессиональный подход к созданию сериала творческая команда «Анатомии страсти» уже не раз удостаивалась премий на ведущих фестивалях. Сандра О, Чандра Уилсон, Кетрин Хайгл и Эллен Помпео неоднократно номинировались и побеждали в категориях «Лучшая актриса» и «Лучшая актриса второго плана», а сам сериал был признан «Лучшим драматическим сериалом» на одной из ежегодных церемоний «Золотой Глобус». Но главное свидетельство успеха любого фильма или сериала – не награды и премии, а признание зрителей. У «Анатомии» этого не отнять. Поклонники объединяются в сообщества по интересам в различных блогосферах, а наиболее активные энтузиасты создают и поддерживают собственные сайты, посвященные сериалу. Каждая из серий уже давно разобрана на цитаты. Надо заметить, здесь действительно есть, что цитировать. Рассуждения Мередит в начале каждой серии – маленькое культурное явление, своеобразная фишка сериала, делающая его узнаваемым с первых секунд.
Пожалуй, один из немногих поводов упрекнуть создателей «Анатомии страсти» – постоянное заигрывание со смертью и желание выдавить из сентиментального зрителя лишнюю слезу. Уже вошла в традицию привычка авторов поочередно отправлять кого-то из главных героев на «тот свет». К счастью, большинство из них выживают, возвращаясь из предсмертного состояния в режим привычных душевных колебаний, предварительно помучив терпение зрителей и пощекотав их нервы. Потому, наверное, ещё более неожиданным потрясением стала для поклонников сериала смерть их любимчика Джорджа, так нелепо и непредсказуемо переступившего порог смерти, и, соответственно, расставшегося с верными зрителями.
Что действительно поражает от сезона к сезону, так это неиссякаемый фонтан творческой мысли сценаристов. Даже когда все секреты раскрыты, проблемы героев решены и кажется, что весь креатив исчерпан, а удивить зрителя уже попросту нечем - сценаристы неизменно придумывают что-то новое, захватывающее и будоражащее. Чего только стоят кровавые финальные серии шестого сезона. Порой кажется, что такого невероятного триллера не ожидали не только зрители, но и сами сценаристы.
Непредсказуемость и отсутствие границ творческой фантазии – вот, безусловно, главная изюминка сериала. Неудивительно, что, не смотря на очевидную затянутость некоторых сезонов, верные поклонники все с таким же нетерпением и энтузиазмом ожидают новых серий, новых сезонов. Авторы, в свою очередь, не подводят возлагаемых на них надежд. Стартовавший осенью в Америке седьмой сезон с успехом продолжает традиции предыдущих сезонов, сеет новые ожидания, поднимает новые вопросы, дарит новые надежды. Вернется ли Кристина к хирургии? Сможет ли Мередит иметь детей? Возобновят ли свои отношения Марк и Лекси? Эти и другие вопросы волнуют зрителей нынешней осенью.
Можно быть уверенными, что творческий потенциал сценаристов ещё далеко не исчерпан. Наверняка впереди зрителей ожидает множество новых историй, интересных загадок и острых переживаний. Конечно, уход некоторых полюбившихся актеров не прошел бесследно. Порой зрителю так не хватает милой и впечатлительной Иззи, доброго и рассудительного Джорджа, обаятельной и остроумной Эддисон. Новые герои пока еще не смогли занять их место в душе зрителей. Но каждому из них, несомненно, присуща индивидуальная неповторимость, которая, быть может, раскроется в полной мере в долгожданном седьмом сезоне.