Карлики в стене
В 1981 году вышел фильм, названный явно в пользу бандитов. Посвящённая полному антисоциальному элементу картина могла заинтересовать разве что малых детей. А тема уродливых карликов могла поддержать другой забитый обществом класс. Люди с физическими недостатками оказались достаточно подходящими для незамысловатой детской истории. Учитывая, что в это время в других странах из стен вылезли чёрные и красные руки – остаётся удивляться такому недостатку фантазии у кинематографа зарубежного плана.
Я не люблю ленты, в которых понапичкано всего и побольше. Это свидетельствует о недостаточной глубине и тонкости сюжета. Даже детская история должна быть грамотной. Терри Гиллиман создал работу, которая может вызвать головную боль, если в неё вникать. Спасает только та странная атмосфера, которая царила в фильмах в те стародавние времена. Почти 30 лет назад это был, безусловно, раритет.
Да, были ещё времена, когда ночные детские страхи были в новинку. В советскую эпоху детей муштровали по педагогическим традициям, воспитывали серьёзность, ответственность и прочее. Никаких страшилок рассказывать было нельзя. Другое дело – допускать очереди в магазинах и дефицит необходимых продуктов, это было можно. Есть в фильме «Бандиты во времени» некое безумие, которое сильно нравится детям. Одни авторы в фильмах нагромождают нравоучения, а следом за этими фильмами показывают те, после которых должно возникнуть желание громить все устои и завоёвывать нереальные вершины – конечно, попутно помогая стране развиваться и выходить из кем-то созданного кризиса.
Попутные путешествия главного персонажа явно должны пробудить интерес к истории или ещё что-нибудь этакое. А сказочные миры должны – ну, тоже чего-нибудь должны. Да, случайно встреченный малец (мечта каждого ребёнка!) зачем-то понадобился путешественникам во времени. И они таскают его с собой под каким-то нелепым предлогом. Бурное детство превращается в похождения по чужим реальностям. Как говорится – на глазах у свидетелей и произошли исторически важные события. Происшествия – реальные и высосанные из пальца – дают понять, как разнообразен мир. Порой примеры настолько разительно отличаются от реальных событий, что хочется запретить смотреть этот фильм детям и излишне наивным зрителям как полное враньё.
Можно отметить (радость для мстительных любителей правдоподобности), что фильм получился не того уровня, которого заслуживают путешествия во времени. Наша старенькая Алиса со своими пиратами намного интереснее, хотя здесь-то вообще спецэффекты не сразу заметны – по крайней мере, для современного зрителя. Не хватает ровности в приключениях, путеводная нить не должна казаться недоработанным жгутом столетней давности. Слишком контрастные замашки и на заумность, и на карикатурность создают одно впечатление – каша. Радует, что автор попытался стилизовать декорации под детский фильм. Всё же, тихим шёпотом можно заикнуться, что на фоне «Звёздных воинов» это слабый неаппетитный кисель. Конечно – на раз посмотреть хватит. Но навряд ли кто-то станет грезить, чтобы их карлики начали водить по мирам сквозь стены.
Я не люблю ленты, в которых понапичкано всего и побольше. Это свидетельствует о недостаточной глубине и тонкости сюжета. Даже детская история должна быть грамотной. Терри Гиллиман создал работу, которая может вызвать головную боль, если в неё вникать. Спасает только та странная атмосфера, которая царила в фильмах в те стародавние времена. Почти 30 лет назад это был, безусловно, раритет.
Да, были ещё времена, когда ночные детские страхи были в новинку. В советскую эпоху детей муштровали по педагогическим традициям, воспитывали серьёзность, ответственность и прочее. Никаких страшилок рассказывать было нельзя. Другое дело – допускать очереди в магазинах и дефицит необходимых продуктов, это было можно. Есть в фильме «Бандиты во времени» некое безумие, которое сильно нравится детям. Одни авторы в фильмах нагромождают нравоучения, а следом за этими фильмами показывают те, после которых должно возникнуть желание громить все устои и завоёвывать нереальные вершины – конечно, попутно помогая стране развиваться и выходить из кем-то созданного кризиса.
Попутные путешествия главного персонажа явно должны пробудить интерес к истории или ещё что-нибудь этакое. А сказочные миры должны – ну, тоже чего-нибудь должны. Да, случайно встреченный малец (мечта каждого ребёнка!) зачем-то понадобился путешественникам во времени. И они таскают его с собой под каким-то нелепым предлогом. Бурное детство превращается в похождения по чужим реальностям. Как говорится – на глазах у свидетелей и произошли исторически важные события. Происшествия – реальные и высосанные из пальца – дают понять, как разнообразен мир. Порой примеры настолько разительно отличаются от реальных событий, что хочется запретить смотреть этот фильм детям и излишне наивным зрителям как полное враньё.
Можно отметить (радость для мстительных любителей правдоподобности), что фильм получился не того уровня, которого заслуживают путешествия во времени. Наша старенькая Алиса со своими пиратами намного интереснее, хотя здесь-то вообще спецэффекты не сразу заметны – по крайней мере, для современного зрителя. Не хватает ровности в приключениях, путеводная нить не должна казаться недоработанным жгутом столетней давности. Слишком контрастные замашки и на заумность, и на карикатурность создают одно впечатление – каша. Радует, что автор попытался стилизовать декорации под детский фильм. Всё же, тихим шёпотом можно заикнуться, что на фоне «Звёздных воинов» это слабый неаппетитный кисель. Конечно – на раз посмотреть хватит. Но навряд ли кто-то станет грезить, чтобы их карлики начали водить по мирам сквозь стены.