PRO+
Шерлок Холмс
Голливудские режиссеры в последние годы заметно тяготеют к переосмыслению мировой классики. Эту тенденцию поддержал и одиозный Гай Риччи, решившийся на экранизацию приключений бессмертного Шерлока Холмса.
Видимо, Риччи справедливо рассудил, что оригинальный сюжет Дойля уже не раз показан на киноэкране (или не решился соперничать с отечественными лентами Масленникова), поэтому сюжет фильма создан именно «по мотивам» английского писателя. А следовательно — среди героев числится сам Шерлок, его друг Уотсон, главный злодей Мориати и, чисто номинально, такие второстепенные лица как миссис Хадсон (показавшаяся на экране, к слову, всего единожды). Остальное — полет фантазии автора.
Однако актерская игра явно не подвела. Парочка Холмса и Уотсона (Дауни-мл. и Лоу, соответственно) показала высший пилотаж. Шерлок Риччи на одноименного героя Дойля похож скорее внутренне, чем внешне. В фильме он вышел не высокий, не худощавый (в отличие от книжного брата), но с абсолютно схожим характером: проницательность, своеобразное чувство юмора, острый ум. Но при этом Холмс все такой же бестактный, насмешливый, немного сумасшедший. Он так же ревностно саботирует отношения друга Уотсона с Мэри, устраивает стрельбу в доме, не стесняется при необходимости вскрыть замок или стащить что-нибудь. Джуд Лоу оказался отличным Уотсоном. Яркий, за счет мужской харизмы актера, персонаж, немного более умный и наблюдательный, чем у Дойля.
Ирэн Адлер (Рэйчел Мак Адамс) — та еще штучка, способная показать коготки в нужный момент. Не удивительно, что всячески содействуя мастеру дедукции, Ирэн водится с главный злодеем профессором Мориарти. Отличную игру показал и Марк Стронг, также исполняющий отрицательную роль коварного лорда Блэквуда. Образ получился то, что надо - ловкий, хитрый, умный персонаж.
Итак, Шерлок Холмс и доктор Уотсон, пытаясь разыскать виновника серии ритуальных убийств, выходят на лорда Блэквуда. Благодаря их усилиям злодей оказывается за решеткой, приговоренный к повешению. Но все не так просто - несмотря на публичную казнь Блэквуд не задерживается на кладбище, отправляясь пакостить дальше. Бравые товарищи принимаются за расследование с новыми силами. На пути к разгадке Холмсу и Ватсону приходится столкнуться со всяческими трудностями, одна из которых гоняется за Шерлоком с молотком и имеет вполне определенные намерения. Однако ничто не может помешать гению дедукции распутать клубок и восстановить справедливость.
От киноленты Риччи за версту попахивает Голливудом — зрелищные драки, трюки, спецэффекты. Детективная составляющая, которую логично ожидать от фильма о Шерлоке Холмсе, уступает место развлекательной. Получился некий экшн, местами зрителям приходится напрячься, местами — посмеяться. Присутствует и характерный для Риччи динамизм, который определенно придает некоторым моментам в фильме жесткости, агрессии, драматичности, однако вполне гармонирует со смысловой начинкой.
Несмотря ни на что, фильм получился очень английским, пропитанным британским духом. Тут и фирменный английский юмор, и атмосфера старого Лондона, мрачноватого, с грязными узкими улицами, тщательно воссозданная обстановка викторианского времени.
Смотреть стоит однозначно. И поклонникам Гая Риччи, и тем, кто себя к таковым не относит. Хотя бы для того, чтобы увидеть каким еще может быть герой, знакомый всем с детства.
Видимо, Риччи справедливо рассудил, что оригинальный сюжет Дойля уже не раз показан на киноэкране (или не решился соперничать с отечественными лентами Масленникова), поэтому сюжет фильма создан именно «по мотивам» английского писателя. А следовательно — среди героев числится сам Шерлок, его друг Уотсон, главный злодей Мориати и, чисто номинально, такие второстепенные лица как миссис Хадсон (показавшаяся на экране, к слову, всего единожды). Остальное — полет фантазии автора.
Однако актерская игра явно не подвела. Парочка Холмса и Уотсона (Дауни-мл. и Лоу, соответственно) показала высший пилотаж. Шерлок Риччи на одноименного героя Дойля похож скорее внутренне, чем внешне. В фильме он вышел не высокий, не худощавый (в отличие от книжного брата), но с абсолютно схожим характером: проницательность, своеобразное чувство юмора, острый ум. Но при этом Холмс все такой же бестактный, насмешливый, немного сумасшедший. Он так же ревностно саботирует отношения друга Уотсона с Мэри, устраивает стрельбу в доме, не стесняется при необходимости вскрыть замок или стащить что-нибудь. Джуд Лоу оказался отличным Уотсоном. Яркий, за счет мужской харизмы актера, персонаж, немного более умный и наблюдательный, чем у Дойля.
Ирэн Адлер (Рэйчел Мак Адамс) — та еще штучка, способная показать коготки в нужный момент. Не удивительно, что всячески содействуя мастеру дедукции, Ирэн водится с главный злодеем профессором Мориарти. Отличную игру показал и Марк Стронг, также исполняющий отрицательную роль коварного лорда Блэквуда. Образ получился то, что надо - ловкий, хитрый, умный персонаж.
Итак, Шерлок Холмс и доктор Уотсон, пытаясь разыскать виновника серии ритуальных убийств, выходят на лорда Блэквуда. Благодаря их усилиям злодей оказывается за решеткой, приговоренный к повешению. Но все не так просто - несмотря на публичную казнь Блэквуд не задерживается на кладбище, отправляясь пакостить дальше. Бравые товарищи принимаются за расследование с новыми силами. На пути к разгадке Холмсу и Ватсону приходится столкнуться со всяческими трудностями, одна из которых гоняется за Шерлоком с молотком и имеет вполне определенные намерения. Однако ничто не может помешать гению дедукции распутать клубок и восстановить справедливость.
От киноленты Риччи за версту попахивает Голливудом — зрелищные драки, трюки, спецэффекты. Детективная составляющая, которую логично ожидать от фильма о Шерлоке Холмсе, уступает место развлекательной. Получился некий экшн, местами зрителям приходится напрячься, местами — посмеяться. Присутствует и характерный для Риччи динамизм, который определенно придает некоторым моментам в фильме жесткости, агрессии, драматичности, однако вполне гармонирует со смысловой начинкой.
Несмотря ни на что, фильм получился очень английским, пропитанным британским духом. Тут и фирменный английский юмор, и атмосфера старого Лондона, мрачноватого, с грязными узкими улицами, тщательно воссозданная обстановка викторианского времени.
Смотреть стоит однозначно. И поклонникам Гая Риччи, и тем, кто себя к таковым не относит. Хотя бы для того, чтобы увидеть каким еще может быть герой, знакомый всем с детства.