Первый среди равных
Про рыцарей Круглого стола, про их главу - короля Артура хоть раз в жизни слышал каждый. Истории о его похождениях можно выделить в отдельный пласт мировой и британской культуры, а герои этих историй известны если не каждому первому, то каждому второму. Не удивляет, что мировая кузница, называемая Голливудом, добралась до короля Артура, чтобы выковать на основе легенды дорогостоящий проект.
Авторы данной ленты решили оттолкнуться от той идеи, что в основе почти всех легенд лежат реальные личности и реально происходившие события. Таким образом, они решили отбросить в сторону почти все аспекты известной нам легенды, попытавшись придать истории максимально возможную реалистичность. И это было главной ошибкой, это самый огромный минус ленты, вызвавший, в общем-то, все остальные ее недочеты. Имея слишком мало реальных фактов, создатели фильмы сотворили весьма зыбкий сюжет, ставший, к сожалению, банальным сборником клише.
Не буду спорить, что сама идея изобразить Артура наполовину римлянином, наполовину британцем, а его верных рыцарей – сарматами не очень дурна, ей можно найти логическое объяснение. Но эта идея не получает должного развития. Герои, которым придумали столь интересное происхождение, являются настоящими пустышками. А сам Артур, который на протяжении всей ленты вещал свои приторно-благородные речи о том, что все люди от рождения свободны и равны, ничем больше себя не проявляет. Такой, казалось бы, интересный образ остается внутренне не раскрытым, а внешне – довольно ограниченным. Все персонажи неплохо смотрятся, но страдают от не проработанности характеров. Вины актеров я в этом не вижу, тут дело в работе авторов сценария и режиссера, которые создали очень прямолинейную историю, с надуманными «неожиданными» поворотами сюжета.
С первых кадров нам пытаются показать крутизну Артура и его рыцарей, которые ничего, ну, ничегошеньки не боятся, а врагов рубят пачками. Итак, умения героев мы увидели, а что дальше? Ничего. Речи Артура звучат пафосно и высокопарно, сотрясая воздух впустую. В этом чистеньком и по-голливудски вылизанном фильме, такие речи кажутся просто лишними. Главные злодеи фильма – саксы. Кто это? Вроде бы, дикие варвары. Эти варвары, которые по сюжету покоряли всех на своем пути, подчинялись предводителю, который вел за собой войско. Стоп. С каким предводителем? Появившимся на экране дважды, сказавшим два слова? Лидером он никоим образом не выглядит. Совершенно пустой и нераскрытый образ.
К сожалению, таких картин, с совершенно непроработанными персонажами, очень и очень много. Это, конечно, не фатально, ведь проект всегда можно спасти чем-то еще. Хорошими спецэффектами, эффектной концовкой, тем же экшеном. Но ничего этого вы не увидите в «Короле Артуре». За весь фильм можно насчитать пару запоминающихся схваток, да и те поставлены весьма посредственно. Разве этого мы ожидали от «исторического блокбастера»? Сама картинка в фильме четкая и качественная, радует хорошими пейзажами, но это только малюсенькая ложка меда в огромной бочке дегтя, стоимостью в сто двадцать миллионов.
Конечно, к положительным чертам ленты можно было бы отнести сильный актерский состав. Клайв Оуэни Йоан Гриффит хорошо и органично смотрится в контексте описываемой ленты, но не фильма. Стеллан Скарсгард и Тиль Швайгер появились на экране и сразу забылись. Кира Найтли, так грациозно стоящая с луком, но не более того. Это нормально для ничего не обещающих фильмов, которые рассчитаны на развлечение почтенной публики. А столь амбициозный блокбастер только губит себя этим.
Этот фильм – пресный, неинтересный и скучный. В нем катастрофически не хватает оригинальности. Если вы не знакомы с историями о короле Артуре и его рыцарях, не стоит начинать свое знакомство с этого фильма, а если знакомы – не нужно портить впечатления.