PRO+
Дориан Грей сто лет спустя. Попытка 26-я!
«Портрет Дориана Грея», написанный Оскаром Уайльдом, встал в один ряд с истинными шедеврами литературы мира вполне заслуженно. Потрясающий коктейль, ингредиентами которому послужили неповторимый стиль автора, юмор, по сей день вызывающий улыбку, глубина… Понятно, что фильм, носящий название «Дориан Грей», может быть сколько угодно отвратительно снятым. Толпа зрителей станет штурмовать кинотеатры ради одного только названия.
Вряд ли найдется человек, которому хотя бы в самых общих чертах не известен сюжет картины «Дориан Грей», но разрешите все-таки слегка освежить вашу память. Известный в Лондоне художник, пораженный необыкновенной красотой некоего юноши по имени Дориан, переносит эту красоту на бумагу. Художник создает портрет, и портрет этот юного Дориана впечатляет. Хотя, впечатляет, это еще чересчур мягко сказано. Мистер Грей буквально влюбляется в свою молодость, свежесть и очарование. И дабы не потерять все это, Дориан умоляет произведение рук художника стареть вместо него. А ведь самые наши горячие желания имеют тенденцию сбываться!
Мечта Дориана не стала исключением. Каков же результат? Ни в чем неповинный портрет год за годом дурнеет и дряхлеет, в то время как натура, с которой портрет рисовали все больше теряет какую бы ни было человечность и все дальше заходит в роли первоклассного прожигателя жизни. Притоны, кабаки, бордели, циничные речи, роман с рано постаревшим и сверх всякой меры развращенным сэром Генри…. Что и сказать, прелестный ангелочек!
Откровенно говоря, снят фильм на троечку с большущим минусом. Из его, фильма, несомненных достоинств можно выделить разве что милашку Бена Барнса, который оставил далеко позади даже Эдварда из «Сумерек». Также можно поставить плюсик самому портрету, который нарисован довольно качественно, плюсик за неплохую графику и, не будем слишком уж жадничать, плюсик за передачу атмосферы того времени в целом. Комплименты на этом, увы, закончились.
Перечисление недостатков картины мне бы хотелось начать с сэра Генри. Где мы тут должны увидеть предводителя всех лондонских развратников, поругателя вечных истин, циничного поборника мужской любви? Накладная бородка не спасла Колина Ферта. Генри в его исполнении получился… никаким. Можно сказать, совсем не получился. Даже в оргиях и пирушках участия не принимает, так посматривает издалека, абсолютно, кстати, равнодушно. И зачем ему Грей совершенно не понятно.
А Бенжамин Чаплин в роли незадачливого художника Бэзила? Где бушующие страсти, где экспрессия, где, в конце то концов, депрессивность творческой натуры? Создается впечатление, что любовная связь красавца Дориана и сэра Генри Бэзилу безразлична. Так какие-то вялые подозрения и совсем уж никуда не годные вспышки ревности.
А Сибил чего стоит! Если верить книге, Сибил была одной из самых прекрасных лондонских барышень. Что делает совершенно не ясным принцип выбора актрисы, исполняющей главную женскую роль, Рейчел Херд-Вуд.
Впрочем, чем ближе приближался фильм к концу, тем он становился лучше. Просто замечательно, на мой взгляд, снято возвращение Грея из путешествия. Его встреча с постаревшими друзьями. Кстати, старик у Колина Ферта получился намного убедительнее пьяницы-развратника-гомосексуалиста.
Что же, подведем итоги. Не посвященному (то есть не читавшему роман «Портрет Дориана Грея») зрителю фильм покажется плохо снятой картинкой с высосанным из пальца сюжетиком. А зрителю, роман читавшему, покажется,… что читал он что-то другое.
Но разок сходить на данную экранизацию вполне допустимо. Хотя бы ради одной только возможности вести с единомышленниками и просто сочувствующими длинные и «вкусные» беседы о том, что вот опять испортили потрясающую книгу!
Вряд ли найдется человек, которому хотя бы в самых общих чертах не известен сюжет картины «Дориан Грей», но разрешите все-таки слегка освежить вашу память. Известный в Лондоне художник, пораженный необыкновенной красотой некоего юноши по имени Дориан, переносит эту красоту на бумагу. Художник создает портрет, и портрет этот юного Дориана впечатляет. Хотя, впечатляет, это еще чересчур мягко сказано. Мистер Грей буквально влюбляется в свою молодость, свежесть и очарование. И дабы не потерять все это, Дориан умоляет произведение рук художника стареть вместо него. А ведь самые наши горячие желания имеют тенденцию сбываться!
Мечта Дориана не стала исключением. Каков же результат? Ни в чем неповинный портрет год за годом дурнеет и дряхлеет, в то время как натура, с которой портрет рисовали все больше теряет какую бы ни было человечность и все дальше заходит в роли первоклассного прожигателя жизни. Притоны, кабаки, бордели, циничные речи, роман с рано постаревшим и сверх всякой меры развращенным сэром Генри…. Что и сказать, прелестный ангелочек!
Откровенно говоря, снят фильм на троечку с большущим минусом. Из его, фильма, несомненных достоинств можно выделить разве что милашку Бена Барнса, который оставил далеко позади даже Эдварда из «Сумерек». Также можно поставить плюсик самому портрету, который нарисован довольно качественно, плюсик за неплохую графику и, не будем слишком уж жадничать, плюсик за передачу атмосферы того времени в целом. Комплименты на этом, увы, закончились.
Перечисление недостатков картины мне бы хотелось начать с сэра Генри. Где мы тут должны увидеть предводителя всех лондонских развратников, поругателя вечных истин, циничного поборника мужской любви? Накладная бородка не спасла Колина Ферта. Генри в его исполнении получился… никаким. Можно сказать, совсем не получился. Даже в оргиях и пирушках участия не принимает, так посматривает издалека, абсолютно, кстати, равнодушно. И зачем ему Грей совершенно не понятно.
А Бенжамин Чаплин в роли незадачливого художника Бэзила? Где бушующие страсти, где экспрессия, где, в конце то концов, депрессивность творческой натуры? Создается впечатление, что любовная связь красавца Дориана и сэра Генри Бэзилу безразлична. Так какие-то вялые подозрения и совсем уж никуда не годные вспышки ревности.
А Сибил чего стоит! Если верить книге, Сибил была одной из самых прекрасных лондонских барышень. Что делает совершенно не ясным принцип выбора актрисы, исполняющей главную женскую роль, Рейчел Херд-Вуд.
Впрочем, чем ближе приближался фильм к концу, тем он становился лучше. Просто замечательно, на мой взгляд, снято возвращение Грея из путешествия. Его встреча с постаревшими друзьями. Кстати, старик у Колина Ферта получился намного убедительнее пьяницы-развратника-гомосексуалиста.
Что же, подведем итоги. Не посвященному (то есть не читавшему роман «Портрет Дориана Грея») зрителю фильм покажется плохо снятой картинкой с высосанным из пальца сюжетиком. А зрителю, роман читавшему, покажется,… что читал он что-то другое.
Но разок сходить на данную экранизацию вполне допустимо. Хотя бы ради одной только возможности вести с единомышленниками и просто сочувствующими длинные и «вкусные» беседы о том, что вот опять испортили потрясающую книгу!