Девять, десять, никогда не спите, дети
Сложно было определить, с чего именно начать эту рецензию. После просмотра свежей версии «Кошмара», в моей печальной умственной системе появилось огромное количество мыслей. Если быть точнее – мыслей было две.
Фильм отвратителен.
Даже глуповатый любитель мяса с абсолютной уверенностью скажет вам, что фильм не удался. Он не удался не только как фильма ужасов, но и даже как тупой молодежный хоррор. О попытке возродить легенду о Крюгере, вообще молчу. А начиналось-то все весьма неплохо. Если бы режиссер этого сомнительного творения, снял его целиком так, как начальную сцену, то ремейк вышел бы настолько шикарным, что новому поколению не пришлось бы яростно объяснять, какой на самом деле классный и крутой Фредди Крюгер. Но, увы, все снятое после сцены в забегаловке, настолько ужасно и тупо снято, что хуже просто некуда. Если говорить откровенно, вся эта лента представляет собой бесчисленный набор отсылок к предыдущим историям похождений Фредди, а также у другим, старым и новым фильмам ужасов. И не только к ужастикам, кстати. Наверняка, не я одна вспомнила ленту «Адреналин», когда Квентин рылся в поисках эпинефрина в медицинской тележке. К счастью, этим отсылка к «Адреналину» закончилась.
Получается очень злая ирония: новый фильм о Крюгере, старый образ которого не давал детишкам уснуть спокойно, в новом образе стал шикарным снотворным. Кстати, это единственная приемлемая форма для принятия фильма внутрь. Новый «Кошмар» является простым конспектом предыдущих частей, причем второсортным конспектом. Если отбросить самого Крюгера, то фильмы с ним отличались еще кое-чем, а именно – царством сном. Сны в прежних фильмах были не только более интересными, но и более правдоподобными, похожими на сны. Именно это заставляло нас бояться. В новом филме все иначе. Создатели даже не озаботились созданием новых миров, попросту украв идеи у известного всем Сайлент Хилла и все тех же старых «Кошмаров». Что получилось в итоге? Огромное количество всяческих локаций, многие из которых не могли похвастать сюрреализмом, поэтому не вызывали никаких положительных эмоций. Еще хуже здесь с нагнетанием страха. Здесь оно заключается исключительно в неожиданном появлении рожи Крюгера и его пронзительном голосе. Все прочее могло бы неплохо смотреться как легкая семейная комедия.
Теперь скажу об актерском составе. Хейли может расслабиться и спокойно кушать свой хлеб, потому что он добросовестно отработал свой гонорар. Тот факт, что он внешне никак не вписывается в свой образ, это уже не его проблема, а проблема сценариста и режиссера, которому, видимо, покоя не дает популярность Уве Болла. Все прочие актеры не заслуживают внимания и не выдерживают абсолютно никакой критики. Особенно это касается некоего Кайла Галлнера, который сыграл человека по имени Квентин. Это даже показалось мне своего рода надругательством над именем великого человека. На протяжении всей ленты мне казалось, что этот мальчик, читающий фразы героя с бумажки, вот-вот разревется. Либо он тупо переигрывал, либо режиссер – изверг, не обративший внимания на то, что по этому ущербному плачет больничная койка. Про всех остальных актеров я лучше вообще промолчу. Интересно одно, что за мода приглашать некрасивых людей в молодежные ужастики? Раньше можно было любоваться хотя бы красивыми лицами, а здесь Фрэдди – самый «лапочка».
Можно гневно и долго винить жадных продюсеров за надругательство над «светлым образом» Фрэдди. По всем, кроме Хейли, явно плачет инквизиция. Если вы любите старого доброго Фрэдди в его старых добрых приключениях – ни в коем случае не смотрите этот фильм, он очень вас огорчит.