"Шедевр, шедевр, шедевр..."
«Le professionnel» с Жан Полем Бельмондо повсеместно заявлен как шедевр мирового кинематографа. Но стоит ли хвалить все то, что старье? Агент французских спецслужб, брошенный своей страной в деспотичной африканской колонии, переполненный гневом и жаждой мести, возвращается на родину за возмездием. Начинается эта прекрасная кинолента музыкой итальянского композитора Эннио Морриконе, продолжается музыкой Эннио Морриконе и, наконец, кончается «Профессионал» всем полюбившейся композицией Эннио Морриконе. В этом фильме было хоть что-то кроме депрессивной музыки Эннио Марриконе? Первая секунда фильма, и вот он гениальный Эннио Марриконе с его депрессивной темой к к/ф «Профессионал», и хочется плакать, будто всех уже поубивали, хотя фильм только начался. Проходит час с лишним, мы видим концовку — «душераздирающая сцена, которой никто не ждал» — finita la commedia под давящий на мозг аккомпанемент Эннио Марриконе. И плакать уже совсем не хочется. Талантливый композитор уже полтора часа продержал зрителя в напряжении, крайне трагичными выглядели уже начальные титры, так что в конце я ожидал как минимум крушение Титаника, не меньше. Как часто по ТВ я видел рекламу, предлагающую скачать рингтон из фильма «Профессионал», и каждый раз слушая это, я представлял грандиозную трагедию, ну или хотя бы дико сопливую мелодраму. Но это что такое?
Учитывая, что «Le professionnel» продукт своего времени, пару нелепых драк с еще более нелепой озвучкой можно не засчитывать в минусы. В целом мы получаем средний боевичок с неплохим сюжетом и плохой постановкой… Но нет. мы ничего не получаем, саундтрек делает фильм совершенно несмотрибельным. Неужели было сложно разбавить кино другими мелодиями? А бессмертный саундтрек Марриконе оставить на финал? Этот продукт французской киноиндустрии напоминает мне сендвич с индейкой из одного замечательного кафе. Горчицы в этот бутерброд кладут немерено, потому приходится соскребать лишнее ножом. Ну или можно попросить официанта, чтоб тот передал повару (или кто это готовит) положить поменьше. В «Профессионале» много «горчицы». А что отличает его от бутерброда, так это то, что в кинотеатре или видео магазине, или на веб-сайте, откуда можно скачать это кино, я не смогу сказать «Эй, мне поменьше Эннио Марриконе» и ножом я его тоже не соскребу. Поэтому я выберу бутерброд.
Обращаясь к зрителю, хочу сказать: скачайте рингтон и прочитайте синопсис к фильму — это равносильно его просмотру. Лично я через пару дней могу и забыть, что роль Жослена Бомона исполнял потрясающий Жан Поль, ну а Марриконе я надолго запомню.
Учитывая, что «Le professionnel» продукт своего времени, пару нелепых драк с еще более нелепой озвучкой можно не засчитывать в минусы. В целом мы получаем средний боевичок с неплохим сюжетом и плохой постановкой… Но нет. мы ничего не получаем, саундтрек делает фильм совершенно несмотрибельным. Неужели было сложно разбавить кино другими мелодиями? А бессмертный саундтрек Марриконе оставить на финал? Этот продукт французской киноиндустрии напоминает мне сендвич с индейкой из одного замечательного кафе. Горчицы в этот бутерброд кладут немерено, потому приходится соскребать лишнее ножом. Ну или можно попросить официанта, чтоб тот передал повару (или кто это готовит) положить поменьше. В «Профессионале» много «горчицы». А что отличает его от бутерброда, так это то, что в кинотеатре или видео магазине, или на веб-сайте, откуда можно скачать это кино, я не смогу сказать «Эй, мне поменьше Эннио Марриконе» и ножом я его тоже не соскребу. Поэтому я выберу бутерброд.
Обращаясь к зрителю, хочу сказать: скачайте рингтон и прочитайте синопсис к фильму — это равносильно его просмотру. Лично я через пару дней могу и забыть, что роль Жослена Бомона исполнял потрясающий Жан Поль, ну а Марриконе я надолго запомню.