Как стать собой
К сожалению, часто у родителей с детьми нет ничего общего, кроме непосредственных родственных связей. И чем дети становятся старше, тем дальше они становятся от родителей. Поэтому, самый лучший выход из этой ситуации – сохранить с близкими родственниками теплые отношения.
Лоик и Лили – близнецы, взаимная привязанность которых в разы крепче, чем у обоих – к родителям. После каникул Лили возвращается к родителям и узнает, что брат поссорился с отцом и ушел из дома. Нам дают понять, что такие ссоры – не редкость. Поэтому сына родители даже не ищут. Но Лили переживает, тревога не отпускает ее, дурные предчувствия не перестают терзать. И на это нельзя не обратить внимания, мучение полностью поглощает девушку, это перерастает в болезнь. Сюжетную интригу этой ленты нельзя назвать претендующей на откровение или изощренной. Главное достоинство здесь – работа актеров и удивительная атмосфера, полностью сконцентрированная вокруг героини. Лили вдруг почувствовала себя абсолютно одинокой, несмотря на то, что у нее были друзья и родители. Это ужасное ощущение ее поглощает, доводит до глубочайшей депрессии, справиться с которой она не может ни с помощью врачей, ни с помощью родителей. И только письма от брата, которые она вдруг начала получать, построили призрачный мостик между внешним миром и девушкой. И теперь ее существование длилось от письма до письма.
В течение долгого времени она живет надеждой, что встретится с братом. Но в то же время она разительно меняется, находит в своей прежней жизни давление со стороны родителей и общества. Взгляды ее брата – авантюриста и бунтаря, который не приемлет никаких общественных норм, внезапно становятся близкими Лили. Понимая это, она еще больше отдаляется от своих родителей, пытается переложить на них свою вину в уходе брата. Для нее губительна сама мысль, что самый близкий ей человек беспричинно оставил ее.
Основное достоинство ленты заключается в передаче тончайших оттенков психологического состояния девушки. Они очень точно передают ее мир, погружают в ее переживания. И несмотря на то, что описываемая ситуация вполне конкретна, можно расценить ее и как метафору на период жизни человека, когда он становится личностью и осознает свое одиночество, начинает поиски того, что помогло бы ему залатать дыру во внутреннем мире. Для нашей героини это должна быть любовь и ощущение, что она кому-то нужна. Необходимость выразить себя должна находить понимание, а не то подавленное недовольство, которое выражали ее родители, которые часто представляют себе своих детей теми, кем они совершенно не являются. Это бесконечно отдаляет их, и линия отец-сын, которая в сюжете кажется второстепенной, на самом деле очень важна в становлении Лили как личности. Ведь через разлуку с братом ей удается понять, что она совсем не хочет быть той, кем видят ее мать и отец. И она уже не старается оправдать их надежды.
Отдельно стоит упомянуть операторскую работу, отличившуюся высочайшим качеством. Она тонко вплела в повествование пригороды и улицы Парижа, потрясающие виды моря, а это создает легкую весеннюю атмосферу с привкусом свежести. И эти детали оттеняют общую эмоциональную палитру, продемонстрированную Мелани Лоран. Разумеется, и музыкальное сопровождение сыграло в фильме не последнюю роль. Советую посмотреть эту ленту, она далеко не самая обычная, несмотря на незамысловатость завязки. Приятного просмотра!