Достижение мечты всегда одинаково
В 1997 году режиссер Эндрю Никкло выпустил душераздирающую драму – с изюминкой. Мы привыкли к тому, что в фантастических историях нас так и норовят подцепить какой-нибудь особенностью, чьей-нибудь до слёз утончённой душевной организацией – ну, или наоборот, полной дезорганизацией, чтобы прямо слезу вышибало из-за бесцельно прожитых персонажем лет. Наверное – у каждого должна быть своя любимая антиутопия, которую он будет считать единственной в своём роде, не похожей ни на одну другую. Могу с полной ответственностью сказать, что завести в такой «гарем» любимых фильмов Гаттаку будет вполне нормальным стремлением.
Что может быть общего у нас с миром будущего, когда весь прогресс будет направлен на то, чтобы человек и не думал проявлять сообразительность? В книжном мире можно найти много отличных образцов утопий. В этот раз человеческие достижения словно приблизили мир к доисторическому состоянию – когда ещё слишком очевидно было деление людей на нормальных и – ну в общем вообще не на людей. Стоило только побороть законное рабство, как учёные нашли новый способ создавать неравенство. В общем – рождение ребёнка «как повезёт» больше не интересует прогрессирующую часть человечества. Так и появилось новое явление – с расшифрованной и обработанной генетикой.
Небывалые высоты, которых достигло в фильме человечество, не могут не восхищать. Голод больше не проблема. Космос освоен. Прочие проблемы – перенаселение, несовершенства – тоже решены. Нужно ли говорить о том, что такое устройство общества не могло пройти незамеченным мимо никому неведомых сил? И кто из людей счастливее – обычные, «божьи» дети, или – исходящее из пробирки, люди, которые генетически усовершенствованы и не видят смысла убиваться над многими проблемами рядового человека?
Чем же занято теперь человечество? На лучших должностях, в просторах космоса – усовершенствованные модели. А «божьи» дети» все как один оказываются в роли неудачников – обслуживающий персонал, вроде бы и нужный, но не получивший возможности мечтать о высоких достижениях. Куда, спрашивается, девались такие понятия, как призвание, талант? Не будем тут говорить таких слов… Сказать о том, что главный персонаж не видит смысла в таком положении – значит, наспойлерить. Поэтому не скажу. И на что готов человек ради исполнения мечты, независимо от того, в какие условия он помещён? Несомненно – у этой драмы более изящный смысл. Но и о простом, человеческом забывать не стоит. Казалось бы – высоты не достичь, но некий намёк на стабильность есть. Зачем же лететь за журавлём – да ещё не просто в небо, а в космос?
В фантастической истории не может не быть философии. Она и здесь есть. Тонкая и грустная, очень элегантная. Это радует. Не хочется смотреть очередной фильм из будущего, построенный на нанизанных друг на друга сюжетных шагов – случайно подобранных с полу стеклянных бусин. Нельзя не обратить внимание на всякие милые факты – например, на используемый язык эсперанто. Я и помню-то с института несколько слов – чуть семечками не подавилась, когда поняла, что это эсперанто… Такие любопытные дополнения делают фильм интереснее, наряду с теми секретами бытия, которые открывают персонажи.
Что может быть общего у нас с миром будущего, когда весь прогресс будет направлен на то, чтобы человек и не думал проявлять сообразительность? В книжном мире можно найти много отличных образцов утопий. В этот раз человеческие достижения словно приблизили мир к доисторическому состоянию – когда ещё слишком очевидно было деление людей на нормальных и – ну в общем вообще не на людей. Стоило только побороть законное рабство, как учёные нашли новый способ создавать неравенство. В общем – рождение ребёнка «как повезёт» больше не интересует прогрессирующую часть человечества. Так и появилось новое явление – с расшифрованной и обработанной генетикой.
Небывалые высоты, которых достигло в фильме человечество, не могут не восхищать. Голод больше не проблема. Космос освоен. Прочие проблемы – перенаселение, несовершенства – тоже решены. Нужно ли говорить о том, что такое устройство общества не могло пройти незамеченным мимо никому неведомых сил? И кто из людей счастливее – обычные, «божьи» дети, или – исходящее из пробирки, люди, которые генетически усовершенствованы и не видят смысла убиваться над многими проблемами рядового человека?
Чем же занято теперь человечество? На лучших должностях, в просторах космоса – усовершенствованные модели. А «божьи» дети» все как один оказываются в роли неудачников – обслуживающий персонал, вроде бы и нужный, но не получивший возможности мечтать о высоких достижениях. Куда, спрашивается, девались такие понятия, как призвание, талант? Не будем тут говорить таких слов… Сказать о том, что главный персонаж не видит смысла в таком положении – значит, наспойлерить. Поэтому не скажу. И на что готов человек ради исполнения мечты, независимо от того, в какие условия он помещён? Несомненно – у этой драмы более изящный смысл. Но и о простом, человеческом забывать не стоит. Казалось бы – высоты не достичь, но некий намёк на стабильность есть. Зачем же лететь за журавлём – да ещё не просто в небо, а в космос?
В фантастической истории не может не быть философии. Она и здесь есть. Тонкая и грустная, очень элегантная. Это радует. Не хочется смотреть очередной фильм из будущего, построенный на нанизанных друг на друга сюжетных шагов – случайно подобранных с полу стеклянных бусин. Нельзя не обратить внимание на всякие милые факты – например, на используемый язык эсперанто. Я и помню-то с института несколько слов – чуть семечками не подавилась, когда поняла, что это эсперанто… Такие любопытные дополнения делают фильм интереснее, наряду с теми секретами бытия, которые открывают персонажи.