PRO+
А не замахнуться ли нам, на Шерлока нашего, Холмса?
Мужчины по-разному реагируют на развод – уходят в депрессию, пускаются во все тяжкие или заводят хобби. Гай Ричи, например, снял «Шерлока Холмса».
Одну из самых ожидаемых премьер года, постсоветский зритель рассматривал, как личное оскорбление: как??? Зачем?! Ведь есть же наша версия, самая-самая, признанная во всем мире, даже английской королевой! Поэтому на премьеру многие шли заранее предубежденными.
Вариация на тему приключений легендарного сыщика и его приятеля получилась неожиданной. Этакая пародия на современные фильмы о супер-героях, пародия, отлично стилизованная, достаточно остроумная и на редкость динамичная. Фильм интересен не только режиссерским подходом, но и актерскими работами.
Видимо, Ричи вошел в профсоюз по спасению Дауни-младшего от его же самого. Дауни в последнее время просто загружают работой, пытаясь заглушить его тягу к наркотикам и пьяным дебошам. При всех его несомненных актерских достоинствах, следует отметить, что некоторую часть фильма он находится в смятении, не понимая, что же ему играть: этакого ловкого авантюриста, мыслителя, опередившего время, или же циничного резонера со способностью к дедукции. В конце концов, он приходит к решению использовать образ этакого доктора Хауса – сыграть «часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо». Кстати, создатели Хауса в свое время говорили, что литературный образ Шерлока Холмса лег в основу характера эксцентричного сериального доктора, да и по степени изношенности лица Дауни–младший близок к Хью Лори. Вообщем, круг замкнулся.
Размахивая дореволюционным наганом и время от времени пересыпая свою речь цитатами из классических рассказов Конан-Дойля (видимо, чтобы зритель все-таки не забывал о первоисточнике), он лихо идет в рукопашную, с точностью просчитывая не только силу и направление удара, но и время, которое потребуется жертве для восстановления. Холмс в исполнении Дауни, демонстрирует нигилизм, возведенный в принцип. Если мотивация поступков отечественного Холмса – это направление способностей разума для борьбы со злом, то его Холмс, расследуя загадочные преступления, развлекается, самоутверждается и лечит собственные комплексы. Зловещий соперник Холмса лорд Блеквуд, которого играет Марк Стронг, уже отметившийся в «Рок-н-рольщике» - некий симбиоз Волан-де - Морта и всевозможных комиксных злодеев. Образ получился достаточно одиозным и Стронг в его рамках явно уступает дуэту Дауни-Лоу.
Настоящую актерскую победу Джуда Лоу хочется отметить особо. Вот уж кто действительно нашел совершенно новые грани порядком затертого образа. Он элегантен, красив, франтоват, и удивительно органичен на фоне дикенссовских картинок Лондона. Кроме того, он активный участник событий, включая захватывающие драки. Бесстрашно круша челюсти злодеев, он, видимо, руководствуется принципом доктора Лукашина – «Сам сломаю, сам и починю». В большинстве экранизаций, Ватсон подобен скрытому собеседнику в передаче Юлии Высоцкой, этакому профану, которому раскрываются секреты мастерства. У Гая Ричи Лоу играет натуру с мощными душевными и физическими резервами, по внутренней дисциплине превосходящую Холмса. Он способен на искреннюю дружбу, хотя эксцентричные выходки приятеля порядком раздражают его душу истинного джентельмена. Ватсон считает своим долгом оберегать и немного сдерживать Холмса (хорошо бы, у самого Дауни был бы такой в реальной жизни).
Немного о женских ролях. Образ Ирен Адлер фильм не украсил, но и внес резкого диссонанса. Актриса Рейчел Макадамс взяла тональность не роковой красавицы, искусно плетущей интриги, а этакой водевильной кокетливой служанки-гризетки, знаете, из тех, которые устраивают личную жизнь главной героини путем маленьких хитростей. В паре с Дауни они играют не любовь, а отчаянный флирт, заигрывания Ирен с Холмсом напоминают перепалки Уайльдовских персонажей – лорда Горинга и мисс Мейбл. Местами это довольно забавно, но не более. Непонятно, почему Ричи не использовал возможности закручивания интриги с участием загадочной невесты Ватсона. Думаю, приберег этот козырь для сиквела.
Саундтрек картины также достоин отдельного упоминания. Очевидно удовольствие, с которым оскароносный Циммер создавал музыкальное сопровождение к фильму. Используя особые средства музыкального выражения, он мастерски нарисовал звуковой образ практически каждого персонажа, каждой сцены. В сочетании с сумасшедшим темпом происходящих событий, это просто не дает опомниться зрителю и рассмотреть недостатки фильма. Все это осознается потом, но первое впечатление от лихой приключенческой истории, которую смотришь, что называется, на одном дыхании, остается надолго.
Да, другие времена требуют новых героев. И новый Холмс вполне имеет право притязать на свое место в этом параде. И если подростки в ожидании продолжения, о котором было четко заявлено в конце картины, возьмут в руки классический роман, это уже здорово. Да, они не найдут в нем таких героев, какими представил их Гай Ричи, но возможно, и не разочаруются. Кстати, недавно сын пришел с олимпиады по английскому, и с возмущением сказал, что из 30 детей, он и еще одна девочка читали Агату Кристи и знают ее героев. Возможно, Ричи согласится снять ироничный блокбастер о мисс Марпл? Наделит ее, скажем, экстрасенсорными способностями, обучит паре-тройке приемов боевых искусств, вот и будет старушка расследовать сложнейшие преступления, позвякивая вязальными спицами и пряча револьвер в пушистом клубке розовой шерсти…
Одну из самых ожидаемых премьер года, постсоветский зритель рассматривал, как личное оскорбление: как??? Зачем?! Ведь есть же наша версия, самая-самая, признанная во всем мире, даже английской королевой! Поэтому на премьеру многие шли заранее предубежденными.
Вариация на тему приключений легендарного сыщика и его приятеля получилась неожиданной. Этакая пародия на современные фильмы о супер-героях, пародия, отлично стилизованная, достаточно остроумная и на редкость динамичная. Фильм интересен не только режиссерским подходом, но и актерскими работами.
Видимо, Ричи вошел в профсоюз по спасению Дауни-младшего от его же самого. Дауни в последнее время просто загружают работой, пытаясь заглушить его тягу к наркотикам и пьяным дебошам. При всех его несомненных актерских достоинствах, следует отметить, что некоторую часть фильма он находится в смятении, не понимая, что же ему играть: этакого ловкого авантюриста, мыслителя, опередившего время, или же циничного резонера со способностью к дедукции. В конце концов, он приходит к решению использовать образ этакого доктора Хауса – сыграть «часть той силы, что вечно хочет зла и совершает благо». Кстати, создатели Хауса в свое время говорили, что литературный образ Шерлока Холмса лег в основу характера эксцентричного сериального доктора, да и по степени изношенности лица Дауни–младший близок к Хью Лори. Вообщем, круг замкнулся.
Размахивая дореволюционным наганом и время от времени пересыпая свою речь цитатами из классических рассказов Конан-Дойля (видимо, чтобы зритель все-таки не забывал о первоисточнике), он лихо идет в рукопашную, с точностью просчитывая не только силу и направление удара, но и время, которое потребуется жертве для восстановления. Холмс в исполнении Дауни, демонстрирует нигилизм, возведенный в принцип. Если мотивация поступков отечественного Холмса – это направление способностей разума для борьбы со злом, то его Холмс, расследуя загадочные преступления, развлекается, самоутверждается и лечит собственные комплексы. Зловещий соперник Холмса лорд Блеквуд, которого играет Марк Стронг, уже отметившийся в «Рок-н-рольщике» - некий симбиоз Волан-де - Морта и всевозможных комиксных злодеев. Образ получился достаточно одиозным и Стронг в его рамках явно уступает дуэту Дауни-Лоу.
Настоящую актерскую победу Джуда Лоу хочется отметить особо. Вот уж кто действительно нашел совершенно новые грани порядком затертого образа. Он элегантен, красив, франтоват, и удивительно органичен на фоне дикенссовских картинок Лондона. Кроме того, он активный участник событий, включая захватывающие драки. Бесстрашно круша челюсти злодеев, он, видимо, руководствуется принципом доктора Лукашина – «Сам сломаю, сам и починю». В большинстве экранизаций, Ватсон подобен скрытому собеседнику в передаче Юлии Высоцкой, этакому профану, которому раскрываются секреты мастерства. У Гая Ричи Лоу играет натуру с мощными душевными и физическими резервами, по внутренней дисциплине превосходящую Холмса. Он способен на искреннюю дружбу, хотя эксцентричные выходки приятеля порядком раздражают его душу истинного джентельмена. Ватсон считает своим долгом оберегать и немного сдерживать Холмса (хорошо бы, у самого Дауни был бы такой в реальной жизни).
Немного о женских ролях. Образ Ирен Адлер фильм не украсил, но и внес резкого диссонанса. Актриса Рейчел Макадамс взяла тональность не роковой красавицы, искусно плетущей интриги, а этакой водевильной кокетливой служанки-гризетки, знаете, из тех, которые устраивают личную жизнь главной героини путем маленьких хитростей. В паре с Дауни они играют не любовь, а отчаянный флирт, заигрывания Ирен с Холмсом напоминают перепалки Уайльдовских персонажей – лорда Горинга и мисс Мейбл. Местами это довольно забавно, но не более. Непонятно, почему Ричи не использовал возможности закручивания интриги с участием загадочной невесты Ватсона. Думаю, приберег этот козырь для сиквела.
Саундтрек картины также достоин отдельного упоминания. Очевидно удовольствие, с которым оскароносный Циммер создавал музыкальное сопровождение к фильму. Используя особые средства музыкального выражения, он мастерски нарисовал звуковой образ практически каждого персонажа, каждой сцены. В сочетании с сумасшедшим темпом происходящих событий, это просто не дает опомниться зрителю и рассмотреть недостатки фильма. Все это осознается потом, но первое впечатление от лихой приключенческой истории, которую смотришь, что называется, на одном дыхании, остается надолго.
Да, другие времена требуют новых героев. И новый Холмс вполне имеет право притязать на свое место в этом параде. И если подростки в ожидании продолжения, о котором было четко заявлено в конце картины, возьмут в руки классический роман, это уже здорово. Да, они не найдут в нем таких героев, какими представил их Гай Ричи, но возможно, и не разочаруются. Кстати, недавно сын пришел с олимпиады по английскому, и с возмущением сказал, что из 30 детей, он и еще одна девочка читали Агату Кристи и знают ее героев. Возможно, Ричи согласится снять ироничный блокбастер о мисс Марпл? Наделит ее, скажем, экстрасенсорными способностями, обучит паре-тройке приемов боевых искусств, вот и будет старушка расследовать сложнейшие преступления, позвякивая вязальными спицами и пряча револьвер в пушистом клубке розовой шерсти…