PRO+
Алиса делится на два
Число зрителей, посмотревших новую версию фильма об Алисе, попавшей в страну чудес, с каждым днём всё увеличивается. Возможно, скоро оно вырастет вдвое. Не от того ли, что старая детская сказка, представленная на экране, так притягательно действует своим названием? А что осталось от той, которую когда-то читали детям?
Во-первых, и сразу, во-вторых, название, которое было сохранено создателями фильма без какого-либо покушения на известную сказку. Конечно, в новом фильме об Алисе собраны все полюбившиеся из авторской сказки герои. Только вместо маленькой девочки – девица двадцати лет, собирающаяся замуж. Пора уж, возраст! За кого? Конечно, за богатого, пусть не за принца. Все современные девушки мечтают выйти, пусть за глуповатого, но обеспеченного. Кому нужны нищие неудачники! Но зачем, оставив всех прямо на балу, словно Золушка, Алиса устремляется сквозь кусты, в неведомое – то ли в своё прошедшее детство, то ещё за чем-то, едва поспевая за симпатичным маленьким кроликом.
Свалившись в глубокую нору, всё для неё только начинается - двоемирие, разделение на прошлое и настоящее, верхний и нижний миры, реальное и воображаемое. А её лицо. Да оно совсем не из мира, окружающего её. Выросшая, повзрослевшая Алиса, а рядом - инфантильные взрослые, живущие по каким-то патриархальным меркам. Девочка, познавшая реальность жизни – смерть отца, который, возможно, один понимал Алису.
Симметрично построение фильма. Начало и конец, сказочный (мир сна) и реальный мир. И там, и там – группировки по социальному статусу, присутствие близнецов и «почти близнецов» (правда, другого пола), гипертрофированность внешняя и духовная. Если посмотреть на главную героиню, то и она, будто тоже, разделена линией симметрии. Причёску определяет пробор. Платье, напоминающее кроем народный костюм (словно это народная рубаха и халат).
Проплывают эпизоды прошлого и настоящего: Алиса маленькая девочка, и вот взрослая девушка, имеющая своё суждение. Реальное и ирреальное сна Алисы в фильме не повторяет сюжет сказки, созданный писателем. На экране всё делится надвое, словно взвешивается на чашах весов. Жизнь настоящая и взгляд в прошлое через сон. Даже во сне Алисы происходит деление на два, как «да» и «нет», как белое и чёрное, как любишь – не любишь. Постоянно присутствует выбор. И всё, как на острие ножа – «наша Алиса – другая Алиса», «та – не та», «туда – сюда», «выпить – съесть», маленького роста – большого. Добро побеждает зло, белое берёт верх над красным. Корона то одной королеве-сестре - красной, то белой. Поле боя, на которое приходят, затем сражаются белые, будто «оловянные» солдатики, с красными карточными «тараканами», выложено в виде шахматных клеток. Невозможное возможно - так следует характеризовать продвижение в области компьютерной графики в представляемом фильме. Всё благодаря достижениям современного кинематографа.
Если говорить о других сказочных героях фильма, то это кукольно-мультяшные персонажи, полученные с помощью современной компьютерной графики. Шляпник – больше клоун, способный на фокусы, но на, то она и киносказка. Персонажи Красной королевы с гипертрофированными частями тела, как и свита, чьи части периодически отваливаются. Хотя они это скрывают от королевы. Впрочем, по сценарию всё так и задумано.
Зритель, заканчивая просмотр, недоумённо восклицает «браво». Часть сказочного книжного сюжета ему показали, но не на это, же он шёл смотреть. Конечно же, увидеть, чего не написал автор детской сказки Льюис Кэрролл. И всё же, не ощущение разочарования, а счастья возникает после просмотра новой картины об Алисе и её стране чудес.
Одним словом, безумие, в котором есть доля правды. Впрочем, каждый видит и находит своё, что и должно происходить при создании высокохудожественного продукта, которым в нашем случае является «Алиса».
Во-первых, и сразу, во-вторых, название, которое было сохранено создателями фильма без какого-либо покушения на известную сказку. Конечно, в новом фильме об Алисе собраны все полюбившиеся из авторской сказки герои. Только вместо маленькой девочки – девица двадцати лет, собирающаяся замуж. Пора уж, возраст! За кого? Конечно, за богатого, пусть не за принца. Все современные девушки мечтают выйти, пусть за глуповатого, но обеспеченного. Кому нужны нищие неудачники! Но зачем, оставив всех прямо на балу, словно Золушка, Алиса устремляется сквозь кусты, в неведомое – то ли в своё прошедшее детство, то ещё за чем-то, едва поспевая за симпатичным маленьким кроликом.
Свалившись в глубокую нору, всё для неё только начинается - двоемирие, разделение на прошлое и настоящее, верхний и нижний миры, реальное и воображаемое. А её лицо. Да оно совсем не из мира, окружающего её. Выросшая, повзрослевшая Алиса, а рядом - инфантильные взрослые, живущие по каким-то патриархальным меркам. Девочка, познавшая реальность жизни – смерть отца, который, возможно, один понимал Алису.
Симметрично построение фильма. Начало и конец, сказочный (мир сна) и реальный мир. И там, и там – группировки по социальному статусу, присутствие близнецов и «почти близнецов» (правда, другого пола), гипертрофированность внешняя и духовная. Если посмотреть на главную героиню, то и она, будто тоже, разделена линией симметрии. Причёску определяет пробор. Платье, напоминающее кроем народный костюм (словно это народная рубаха и халат).
Проплывают эпизоды прошлого и настоящего: Алиса маленькая девочка, и вот взрослая девушка, имеющая своё суждение. Реальное и ирреальное сна Алисы в фильме не повторяет сюжет сказки, созданный писателем. На экране всё делится надвое, словно взвешивается на чашах весов. Жизнь настоящая и взгляд в прошлое через сон. Даже во сне Алисы происходит деление на два, как «да» и «нет», как белое и чёрное, как любишь – не любишь. Постоянно присутствует выбор. И всё, как на острие ножа – «наша Алиса – другая Алиса», «та – не та», «туда – сюда», «выпить – съесть», маленького роста – большого. Добро побеждает зло, белое берёт верх над красным. Корона то одной королеве-сестре - красной, то белой. Поле боя, на которое приходят, затем сражаются белые, будто «оловянные» солдатики, с красными карточными «тараканами», выложено в виде шахматных клеток. Невозможное возможно - так следует характеризовать продвижение в области компьютерной графики в представляемом фильме. Всё благодаря достижениям современного кинематографа.
Если говорить о других сказочных героях фильма, то это кукольно-мультяшные персонажи, полученные с помощью современной компьютерной графики. Шляпник – больше клоун, способный на фокусы, но на, то она и киносказка. Персонажи Красной королевы с гипертрофированными частями тела, как и свита, чьи части периодически отваливаются. Хотя они это скрывают от королевы. Впрочем, по сценарию всё так и задумано.
Зритель, заканчивая просмотр, недоумённо восклицает «браво». Часть сказочного книжного сюжета ему показали, но не на это, же он шёл смотреть. Конечно же, увидеть, чего не написал автор детской сказки Льюис Кэрролл. И всё же, не ощущение разочарования, а счастья возникает после просмотра новой картины об Алисе и её стране чудес.
Одним словом, безумие, в котором есть доля правды. Впрочем, каждый видит и находит своё, что и должно происходить при создании высокохудожественного продукта, которым в нашем случае является «Алиса».