PRO+
Отсчёт жертв – история одного ограбления
С одной стороны, «Отсчёт жертв» - это очередная картина, демонстрирующая нелёгкую жизнь среднестатистических американских грабителей. С другой, - это глубоко философское и психологическое произведение, демонстрирующее зрителю ситуации, когда личные интересы каждого могут идти в разрез с интересами дела и интересами других. Герои этого фильма постоянно находятся в бегах, пытаясь уйти от погони и добраться до заветной цели – Майами, где их ждёт награда в пятнадцать миллионов долларов за награбленные экспонаты из музея живописи.
Основные персонажи – пятеро бандитов, которые грабят музей и убегают оттуда с картинами знаменитых европейских художников, каждая из которых имеет приблизительную стоимость в миллион долларов. Режиссёр и сценаристы применили в съёмках фильма пафосный ход: они решили одновременно показать два события - путь героев до заветной цели с деньгами и непосредственно само ограбление. Таким образом, узнать, как же всётаки проходило ограбление нам суждено лишь ближе к концу фильма. Более того, появляется случайная незнакомка, которая не просто вникает в курс происходящих событий, но и берёт инициативу в свои руки, и кардинально меняет ту программу действий, которую наметили злоумышленники.
Удачная задумка сценариста – это раскрытие психологического портрета каждого из соучастников, который можно увидеть в эмоциональных монологах и непрекращающейся на протяжении всего фильма брани. Собственно, ссоры и насилие по отношению друг к другу составляют немалую часть картины. Оно и неудивительно, если учитывать что доля каждого из участников – четыре миллиона долларов. При таком раскладе самый уравновешенный в мире человек может проявить себя в неожиданном свете. Так закадычные друзья становятся злейшими врагами, с безумным желанием убить друг друга и забрать себе как можно большую часть из общего пирога.
Фильм нельзя назвать дешёвым, однако никаких спецэффектов и прочих технологических чудес в нём встретить не удастся. Да и сама манера раскрытия сюжета, несмотря на элементы погони и редкие вспышки агрессии, довольна плавная и спокойная. Единственный персонаж, который может порадовать глаз любителя острых сцен и всяческого экшена – это Чинно. Бандит, который не ищет особой причины для того, чтобы выстрелить из пистолета, который он держит в руках или в кармане практически регулярно. Прямой противоположностью этого шального хулигана выступает один из организаторов всей этой затеи – недавно освобождённый из тюрьмы Пайк, который очень редко повышает голос и сохраняет невообразимое спокойствие на протяжении всей картины, какие бы страшные вещи не творились вокруг, от убийства друга, до дула пистолета, направленного ему в голову.
В середине фильма вам вполне может показаться, что вы смотрите какую-нибудь мелодраму, так как обилие душераздирающих высказываний и выяснения отношений в фильме становится ужасно приторным. Однако как только это чувство начинает появляться, происходит нечто выбивающееся из намеченной схемы и события опять начинают складываться не в пользу мошенников.
Но в целом же, фильм вполне можно порекомендовать людям, которые любят смотреть кинокартины ради того, чтобы увидеть новую историю, так как большего этот фильм не предоставит. Основная черта фильма, за которую от чистого сердца можно похвалить режиссёра и съёмочную бригаду, - это тот факт, что он не потратил деньги просто так, и сделал фильм интересным для просмотра, без ярких преувеличенных вставок взрывающихся домов, машин и т.д. Такое кино можно посмотреть как в гордом одиночестве, так и с компанией, не опасаясь за своё психическое состояние после просмотра.
Основные персонажи – пятеро бандитов, которые грабят музей и убегают оттуда с картинами знаменитых европейских художников, каждая из которых имеет приблизительную стоимость в миллион долларов. Режиссёр и сценаристы применили в съёмках фильма пафосный ход: они решили одновременно показать два события - путь героев до заветной цели с деньгами и непосредственно само ограбление. Таким образом, узнать, как же всётаки проходило ограбление нам суждено лишь ближе к концу фильма. Более того, появляется случайная незнакомка, которая не просто вникает в курс происходящих событий, но и берёт инициативу в свои руки, и кардинально меняет ту программу действий, которую наметили злоумышленники.
Удачная задумка сценариста – это раскрытие психологического портрета каждого из соучастников, который можно увидеть в эмоциональных монологах и непрекращающейся на протяжении всего фильма брани. Собственно, ссоры и насилие по отношению друг к другу составляют немалую часть картины. Оно и неудивительно, если учитывать что доля каждого из участников – четыре миллиона долларов. При таком раскладе самый уравновешенный в мире человек может проявить себя в неожиданном свете. Так закадычные друзья становятся злейшими врагами, с безумным желанием убить друг друга и забрать себе как можно большую часть из общего пирога.
Фильм нельзя назвать дешёвым, однако никаких спецэффектов и прочих технологических чудес в нём встретить не удастся. Да и сама манера раскрытия сюжета, несмотря на элементы погони и редкие вспышки агрессии, довольна плавная и спокойная. Единственный персонаж, который может порадовать глаз любителя острых сцен и всяческого экшена – это Чинно. Бандит, который не ищет особой причины для того, чтобы выстрелить из пистолета, который он держит в руках или в кармане практически регулярно. Прямой противоположностью этого шального хулигана выступает один из организаторов всей этой затеи – недавно освобождённый из тюрьмы Пайк, который очень редко повышает голос и сохраняет невообразимое спокойствие на протяжении всей картины, какие бы страшные вещи не творились вокруг, от убийства друга, до дула пистолета, направленного ему в голову.
В середине фильма вам вполне может показаться, что вы смотрите какую-нибудь мелодраму, так как обилие душераздирающих высказываний и выяснения отношений в фильме становится ужасно приторным. Однако как только это чувство начинает появляться, происходит нечто выбивающееся из намеченной схемы и события опять начинают складываться не в пользу мошенников.
Но в целом же, фильм вполне можно порекомендовать людям, которые любят смотреть кинокартины ради того, чтобы увидеть новую историю, так как большего этот фильм не предоставит. Основная черта фильма, за которую от чистого сердца можно похвалить режиссёра и съёмочную бригаду, - это тот факт, что он не потратил деньги просто так, и сделал фильм интересным для просмотра, без ярких преувеличенных вставок взрывающихся домов, машин и т.д. Такое кино можно посмотреть как в гордом одиночестве, так и с компанией, не опасаясь за своё психическое состояние после просмотра.