PRO+
Путь воина в никуда
Есть фильмы смешные, интересные, дерзкие, а есть что-то, что и фильмом-то с натяжечкой назвать можно, в общем – откровенные неудачники. В большинстве своём, конечно, на большой экран выходят не дерзкие киноленты, а что-нибудь средненькое, посредственное и, к сожалению, ничем не выделяющееся с массы «одноплеменников».
После просмотра такой картины зритель выносит свой вердикт – тут режиссёр не продумал, тут актёры неубедительны, вот в этом месте не хватает остроты, а здесь – чувственности… вот только в киноленте "Путь воина" такой вполне логичный подход к оценке невозможен в принципе. Ведь это, вообще-то, фильм, выходящий за всякие стандартные и вполне разумные пределы. Естественно, такая смелая картина требует и новых, нестандартных критериев и градаций в системе оценивания. Вот только какие именно – сказать сложно.
Сюжет киноленты вполне стандартен: ниндзя, а по совместительству и убийца, не смог поднять руку с смертоносным мечом на маленькую кроху-девочку. Так как за провал задания наказанием является смерть, он, прихватив дитя, уезжает через моря вообще на другой континент, поменяв прописку в Азии на североамериканскую. Там, научившись под иным углом смотреть и оценивать многие вещи и, попутно влюбившись в чудесную рыжеволосую американочку, противостоит злу - как тому, что не отпускает его из тёмного и не совсем законного прошлого, так и новому, которое нашло уже здесь - в пустыне Северной Америки.
Идея к режиссёру Ли Снгму, скорей всего, пришла после просмотра довольно популярных лент. Например, таких как "Семь самураев" или "Великолепная семёрка". Вот он и решился снять то, что пользуется определённым спросом и интересом, но - с учётом вкусовых предпочтений и желаний современного рынка потребителей. Сильное влияние, по мнению некоторых экспертов в области кино, оказало как творчество Жана-Пьера Жене в общем, так, в частности, и кинолента "Амели". Это видно по множеству диковинных и нестандартных "мелочей" в фильме.
В общем-то, получилось такое себе романтическое кино с очень ответственным и внимательным подходом к разнообразным деталям сюжета. Потому вполне неожиданно можно увидеть сразу за отрывком с клумбой, кровавый плач детей, смерть от замороженной рыбы или увечья от жаренной картошки. И это, кстати, не самые неожиданные и дикие эпизодические отрывки картины. Их будет множество и нестандартный (или всё-таки сумасшедший?) подход к всевозможным «фишкам» осязаем всеми фибрами души.
Имеются, конечно, и антиподы в количестве – двое. Один североамериканский, второй их – азийский. Естественно главного "доброго" героя ожидает финальный бой, который, видимо для необычности, украсили сакурой. Лента при этом не настолько плохая, как кажется. И при этом, на первый взгляд, хорошего там тоже ничего нет. Весёлой или смешной назвать трудно, да и грустной - вряд ли. Интересные спецэффекты или постановка? Ничего нового или невозможного там нет. Видимо, для оценки фильма требуется новая номинация, пока несуществующая. Например, "Самая диковинная лента года". Тогда картина будет явным лидером в погоне за данной номинацией!
После просмотра такой картины зритель выносит свой вердикт – тут режиссёр не продумал, тут актёры неубедительны, вот в этом месте не хватает остроты, а здесь – чувственности… вот только в киноленте "Путь воина" такой вполне логичный подход к оценке невозможен в принципе. Ведь это, вообще-то, фильм, выходящий за всякие стандартные и вполне разумные пределы. Естественно, такая смелая картина требует и новых, нестандартных критериев и градаций в системе оценивания. Вот только какие именно – сказать сложно.
Сюжет киноленты вполне стандартен: ниндзя, а по совместительству и убийца, не смог поднять руку с смертоносным мечом на маленькую кроху-девочку. Так как за провал задания наказанием является смерть, он, прихватив дитя, уезжает через моря вообще на другой континент, поменяв прописку в Азии на североамериканскую. Там, научившись под иным углом смотреть и оценивать многие вещи и, попутно влюбившись в чудесную рыжеволосую американочку, противостоит злу - как тому, что не отпускает его из тёмного и не совсем законного прошлого, так и новому, которое нашло уже здесь - в пустыне Северной Америки.
Идея к режиссёру Ли Снгму, скорей всего, пришла после просмотра довольно популярных лент. Например, таких как "Семь самураев" или "Великолепная семёрка". Вот он и решился снять то, что пользуется определённым спросом и интересом, но - с учётом вкусовых предпочтений и желаний современного рынка потребителей. Сильное влияние, по мнению некоторых экспертов в области кино, оказало как творчество Жана-Пьера Жене в общем, так, в частности, и кинолента "Амели". Это видно по множеству диковинных и нестандартных "мелочей" в фильме.
В общем-то, получилось такое себе романтическое кино с очень ответственным и внимательным подходом к разнообразным деталям сюжета. Потому вполне неожиданно можно увидеть сразу за отрывком с клумбой, кровавый плач детей, смерть от замороженной рыбы или увечья от жаренной картошки. И это, кстати, не самые неожиданные и дикие эпизодические отрывки картины. Их будет множество и нестандартный (или всё-таки сумасшедший?) подход к всевозможным «фишкам» осязаем всеми фибрами души.
Имеются, конечно, и антиподы в количестве – двое. Один североамериканский, второй их – азийский. Естественно главного "доброго" героя ожидает финальный бой, который, видимо для необычности, украсили сакурой. Лента при этом не настолько плохая, как кажется. И при этом, на первый взгляд, хорошего там тоже ничего нет. Весёлой или смешной назвать трудно, да и грустной - вряд ли. Интересные спецэффекты или постановка? Ничего нового или невозможного там нет. Видимо, для оценки фильма требуется новая номинация, пока несуществующая. Например, "Самая диковинная лента года". Тогда картина будет явным лидером в погоне за данной номинацией!