PRO+
«Сначала скотобойня, теперь тюрьма и зачем я только учился на инженера?»
Как же причудливы и необъяснимы, бывают повороты человеческих судеб. Как жестока она бывает к людям, этого не заслужившим. И как благосклонна к убийцам и душегубам. Об одном из таких поворотов человеческой судьбы нам и расскажет фильм «Камера 211»
Молодой мужчина по имени Хуан устраивается на работу надзирателем в тюрьму. Во время экскурсии по будущему месту работы происходит несчастный случай – на голову падает кусок штукатурки.
В то время, когда будущие коллеги укладывают его на тюремную койку в пустой камере под номером 211, в стенах тюрьмы случается бунт. Хуан приходит в себя в самый его разгар. Его коллеги в это время уже сбежали, надсмотрщик был убит. Но Хуан не теряется, смывает в унитаз бумажник, прячет ремень под матрас. Когда его привели к местному «главарю», он, смело глядя в глаза, сказал ему, что мотает здесь срок за убийство. За считанные минуты Хуан втирается в его доверие и с этого момента становится зекам своим.
Испанские фильмы всегда отличались своей необычностью. Сначала сюжет фильма настраивает на одну волну, а во время просмотра вызывает абсолютно противоречивые чувства. Иногда он создает действительно стоящие фильмы, заставляющие задуматься над устоями общества.
Могу сказать, что «Камера 211» – настоящий шедевр, созданный практически из ничего. Он получил восемь премий испанской «Гойя» и массу положительных отзывов за свою нестандартность, а также, я думаю, за интересный, трогающий за душу сюжет.
«Камера 211» кажется поначалу обычной тюремной историей про «человека и неожиданные обстоятельства», каких история кинематографа насчитывает сотни и десятки сотен.
Здесь не найти запоминающихся драк, крутых парней и впечатляющих сцен в стиле «экшн». Так что любителям стандартных тюремных сюжетов его лучше не смотреть. Здесь слишком много света, все аккуратно и чересчур «умные» заключенные.
Перед нами разыгрывается настоящая драма человека - сначала испуганного, затем расчетливого и к концу событий – уже озверевшего. Это драма, достойная вашего внимания. Фильм голливудской жвачки (что уже большой плюс), а снято и сыграно с испано-французским колоритом.
Работа актеров впечатлила драматизмом и натуральностью, не спорю, что некоторые моменты показались немного наивными, но это ничуть не омрачило общей картины, так что можно поставить оценку «отлично» каждому актеру, вне зависимости от его роли.
Во время действия этой «пьесы» мы, как я и говорила выше, наблюдаем трансформацию главного героя из положительного в отрицательного. Но кто вправе судить, нарисовать, определить эту грань? Понятия добра и зла зачастую путаются, меняются местами, друг становится врагом и наоборот.
Основными, опорными плюсами картины является сильный, удачный сценарий, и, конечно, отличная работа режиссера.
Что в итоге? Фильм я советую, однозначно советую посмотреть. Он этого стоит. Все очень правдиво: эмоции, сцены, слова. Особенно это касается главных героев.
Это вам не какая-нибудь очередная голливудская пустышка, сделанная по штампованному конвейерному сюжету. Нет, чрезмерной путаницы и перипетий вы здесь тоже не найдете. Фильм смотрится легко, буквально на одном дыхании. Может, вы не пересмотрите его сотню раз, как некоторые шедевры кинематографа, но, вполне возможно, почерпнете из него что-то новое для себя. Новое в психологическом плане, новое в отношении к «хорошему» и «плохому». Не стоит ждать «голливудского» хэппиэнда, после неожиданной концовки фильма может остаться горький осадок и несколько незаконченных мыслей.
Молодой мужчина по имени Хуан устраивается на работу надзирателем в тюрьму. Во время экскурсии по будущему месту работы происходит несчастный случай – на голову падает кусок штукатурки.
В то время, когда будущие коллеги укладывают его на тюремную койку в пустой камере под номером 211, в стенах тюрьмы случается бунт. Хуан приходит в себя в самый его разгар. Его коллеги в это время уже сбежали, надсмотрщик был убит. Но Хуан не теряется, смывает в унитаз бумажник, прячет ремень под матрас. Когда его привели к местному «главарю», он, смело глядя в глаза, сказал ему, что мотает здесь срок за убийство. За считанные минуты Хуан втирается в его доверие и с этого момента становится зекам своим.
Испанские фильмы всегда отличались своей необычностью. Сначала сюжет фильма настраивает на одну волну, а во время просмотра вызывает абсолютно противоречивые чувства. Иногда он создает действительно стоящие фильмы, заставляющие задуматься над устоями общества.
Могу сказать, что «Камера 211» – настоящий шедевр, созданный практически из ничего. Он получил восемь премий испанской «Гойя» и массу положительных отзывов за свою нестандартность, а также, я думаю, за интересный, трогающий за душу сюжет.
«Камера 211» кажется поначалу обычной тюремной историей про «человека и неожиданные обстоятельства», каких история кинематографа насчитывает сотни и десятки сотен.
Здесь не найти запоминающихся драк, крутых парней и впечатляющих сцен в стиле «экшн». Так что любителям стандартных тюремных сюжетов его лучше не смотреть. Здесь слишком много света, все аккуратно и чересчур «умные» заключенные.
Перед нами разыгрывается настоящая драма человека - сначала испуганного, затем расчетливого и к концу событий – уже озверевшего. Это драма, достойная вашего внимания. Фильм голливудской жвачки (что уже большой плюс), а снято и сыграно с испано-французским колоритом.
Работа актеров впечатлила драматизмом и натуральностью, не спорю, что некоторые моменты показались немного наивными, но это ничуть не омрачило общей картины, так что можно поставить оценку «отлично» каждому актеру, вне зависимости от его роли.
Во время действия этой «пьесы» мы, как я и говорила выше, наблюдаем трансформацию главного героя из положительного в отрицательного. Но кто вправе судить, нарисовать, определить эту грань? Понятия добра и зла зачастую путаются, меняются местами, друг становится врагом и наоборот.
Основными, опорными плюсами картины является сильный, удачный сценарий, и, конечно, отличная работа режиссера.
Что в итоге? Фильм я советую, однозначно советую посмотреть. Он этого стоит. Все очень правдиво: эмоции, сцены, слова. Особенно это касается главных героев.
Это вам не какая-нибудь очередная голливудская пустышка, сделанная по штампованному конвейерному сюжету. Нет, чрезмерной путаницы и перипетий вы здесь тоже не найдете. Фильм смотрится легко, буквально на одном дыхании. Может, вы не пересмотрите его сотню раз, как некоторые шедевры кинематографа, но, вполне возможно, почерпнете из него что-то новое для себя. Новое в психологическом плане, новое в отношении к «хорошему» и «плохому». Не стоит ждать «голливудского» хэппиэнда, после неожиданной концовки фильма может остаться горький осадок и несколько незаконченных мыслей.