Остро, социально и правдиво
Этот фильм является очень и очень актуальным. Вопрос проживания на территории одного государства разных национальностей стоит в нашей стране так же остро, как в той же Америке или в Европе. Но почему мы не желаем учиться на чужих ошибках? Всем известно, что ситуация с мигрантами дошла до того, что Европа заполонена мусульманами, которые решили тут и там настроить мечетей. А Америке не лучше – латиносов без прописки обязаны обеспечить работой, а то прикроют. Темнокожих трогать нельзя – засудят как расиста. И в последние несколько лет правительство нашей страны начало ратовать за толерантность. И это означает, что нас ждет та же судьба. Даже сейчас любой порыв возмутиться по поводу того, что иностранцы заполоняют страну, рискует быть воспринят как проявление не просто нетерпимости, а чуть ли не фашистских настроений.
Итак, о сюжете. Учительница работает в государственной школе. А на Западе в таких учреждениях обычно обучаются только бедные люди, в основном мигранты. Ее класс полностью состоит из мусульман. Дети считают ее «шлюхой» лишь потому, что она одевает на работу юбку по колено. Директор просит ее переодеться в брюки, чтобы не злить мусульман, на что женщина реагирует остро, обзывая его шовинистом. А, действительно, почему в своей стране эта учительница должна вести себя так, как хотят мусульмане? Неужели для этого ей однажды пришлось бежать в свободную Францию? Для того, чтобы считаться с носителями чуждой ей культуры? Иные педагоги стараются найти выход из неприятной обстановки. Один, например, таскает с собой Коран, и цитирует его, чтобы таким образом осадить агрессивных подростков. Да уж, педагогично, но правильно ли? Верно ли, что коренные жители обязаны идти на какие-то компромиссы, если приезжие непрерывно орут о том, какие они несчастные, приниженные, сидят на гос. попечительстве, не считая при этом, что нужно уважать культуру и нравы той страны, в которую они приехали.
Кроме острого межнационального вопроса, поднимается здесь не менее актуальная тема трудных подростков, так называемый «женский вопрос» (две крайности восприятия женщины). В общем, хватает поводов для размышлений.
И все это мы видим в рамках запертого класса, где и происходят трагические события. Работа очень качественная. Ведь невероятно сложно удержать зрительское внимание, когда в кадре так мало персонажей и одно место действия. Это возможно только при очень и очень достоверной игре актеров. Невероятная, потрясающая и бесподобная Изабель Аджани, без сомнений, справилась со своей непростой задачей. И когда кинофильм был досмотрен, хотелось аплодировать ей стоя. Разумеется, я советую и вам посмотреть этот фильм, особенно в том случае, если перечисленные проблемы вас волнуют. Приятного вам просмотра.