Страсти по красоте
Всегда интересно смотреть провальные картины. Это наверняка чьи-то неоправданные амбиции, или чьи-то надежды на лучшее, и даже крест на чьей-то карьере. Но как объяснить провалы? Чем опасны римейки? Этот римейк пытался поживиться за счет «черного» фильма. Трудно сказать, чего не хватило авторам. Наверное, обычного авторского везенья. Недостаток интуиции дал плоды. Точнее наоборот не дал. И не спас фильм ни один прием, даже попытка сдать его за запрещенный для молодежи. Однако, у работы есть и награда – ее отхватил оператор. Это должна быть социально-психологическая драма, как и оригинал когда-то. А что вышло? Вышло то, что эту работу относят к боевикам, потому и непонимание полное. Это именно драма, и как раз криминальная. Чего не хватило работе? Масштабности? Ведь проблемы, которые были описаны в оригинале, касались всей страны США. Наверное, поэтому нашему человеку фильм несколько безразличен. Ведь, что и говорить – со стороны чужие проблемы оцениваются все равно холодно. Нам со стороны, честно говоря, оригинал даже может показаться ближе. Хотя, ясное дело, ненамного.
Почему-то подспудно рождаются мысли вроде «во зажрались». Когда голова занята работой, когда удается найти себя, и когда в категорию бездельников, лодырей и искателей острых ощущений уже не входишь, проблемы персонажей кажутся бредом, выдуманным на пустом месте. И все равно, на вопрос – а хотели бы Вы жить в благоустроенной успешной стране даже при таких условиях? – большинство из наших все равно ответят: хотели бы. Проблемы решаемы. Ложь уничтожает сама себя. Одиночество, увы, знакомо всем независимо от уровня благосостояния. Тут уж каждый сам отвечает за свою судьбу. Хочется прикидываться – ах, мы бедные, то есть богатые, но такие несчастные! Ну и пусть прикидываются. Все равно почему-то в современной жизни американцы мало у кого вызовут сочувствие в полной мере. Что еще может быть там, внутри, у капиталистической страны? А вот что. Темно, одиноко и никакой гармонии. Разорванный сюжет наводит слезы. Разрозненные фрагменты как будто еще больше подчеркивают безнадежность.
Когда-то, примерно на время выхода фильма, работа еще могла показаться интересной. Тогда еще понятие о больших деньгах было вдалеке. Криминал, замешанный на ограблениях, предательстве и сложных связях мало у кого вызовет детективный интерес. А для драмы вполне сошел бы. Вот только эту глубину и попытку увидеть сознание зрителя «там, внутри» можно считать провальной. Точнее, глубина-то есть, но ее не признали даже на родине. Порой наивность злодеев умиляет. А то не знали обманщики, что будет вызвано чувство мести. Ходят себе рядом с потенциальным мстителем и продолжают выбивать слезу из зрителя. Да и чувство вызвано на пустом – отказали бедолаге. Так и тянет решить, ну, реально жиру бесится народ. Ладно, фик с ним, с реализмом. Никто не спорит, что так бывает, просто скучно смотреть. И не в сухости дело. Возможно, на простоте сюжета и решено было строить ужасную атмосферу тоскливости.
Сказать честно, сразу в работе разобраться сложно. Видно, что нужно настроиться. Поэтому сразу предупреждаю – настройтесь, может, вам повезет больше ,чем мне. Просто вторично смотреть историю о душевных терзаниях мафиозе как-то малоинтересно. А может, эта американская привычка возвышать свои душевные муки, а чужие принижать давно не интересует. В общем, несмотря на попытки создать интересную композицию из неинтересного сюжета, выжать эмоции из распространенных жизненных историй, но на более высоком уровне не создает ощущения, что вот после этой-то драмы жизнь изменилась к лучшему и пришло осознание чего-то высокого. Поэтому включайте внимательность, настраивайтесь, а если нет – придется пересматривать похождения персонажей вторично, если не троично.
Почему-то подспудно рождаются мысли вроде «во зажрались». Когда голова занята работой, когда удается найти себя, и когда в категорию бездельников, лодырей и искателей острых ощущений уже не входишь, проблемы персонажей кажутся бредом, выдуманным на пустом месте. И все равно, на вопрос – а хотели бы Вы жить в благоустроенной успешной стране даже при таких условиях? – большинство из наших все равно ответят: хотели бы. Проблемы решаемы. Ложь уничтожает сама себя. Одиночество, увы, знакомо всем независимо от уровня благосостояния. Тут уж каждый сам отвечает за свою судьбу. Хочется прикидываться – ах, мы бедные, то есть богатые, но такие несчастные! Ну и пусть прикидываются. Все равно почему-то в современной жизни американцы мало у кого вызовут сочувствие в полной мере. Что еще может быть там, внутри, у капиталистической страны? А вот что. Темно, одиноко и никакой гармонии. Разорванный сюжет наводит слезы. Разрозненные фрагменты как будто еще больше подчеркивают безнадежность.
Когда-то, примерно на время выхода фильма, работа еще могла показаться интересной. Тогда еще понятие о больших деньгах было вдалеке. Криминал, замешанный на ограблениях, предательстве и сложных связях мало у кого вызовет детективный интерес. А для драмы вполне сошел бы. Вот только эту глубину и попытку увидеть сознание зрителя «там, внутри» можно считать провальной. Точнее, глубина-то есть, но ее не признали даже на родине. Порой наивность злодеев умиляет. А то не знали обманщики, что будет вызвано чувство мести. Ходят себе рядом с потенциальным мстителем и продолжают выбивать слезу из зрителя. Да и чувство вызвано на пустом – отказали бедолаге. Так и тянет решить, ну, реально жиру бесится народ. Ладно, фик с ним, с реализмом. Никто не спорит, что так бывает, просто скучно смотреть. И не в сухости дело. Возможно, на простоте сюжета и решено было строить ужасную атмосферу тоскливости.
Сказать честно, сразу в работе разобраться сложно. Видно, что нужно настроиться. Поэтому сразу предупреждаю – настройтесь, может, вам повезет больше ,чем мне. Просто вторично смотреть историю о душевных терзаниях мафиозе как-то малоинтересно. А может, эта американская привычка возвышать свои душевные муки, а чужие принижать давно не интересует. В общем, несмотря на попытки создать интересную композицию из неинтересного сюжета, выжать эмоции из распространенных жизненных историй, но на более высоком уровне не создает ощущения, что вот после этой-то драмы жизнь изменилась к лучшему и пришло осознание чего-то высокого. Поэтому включайте внимательность, настраивайтесь, а если нет – придется пересматривать похождения персонажей вторично, если не троично.