Когда же будет день живых
Те, кто не смотрел «Обитель зла» - сочтут фильм оригинальным. Те, кто смотрел – отнесутся снисходительно. Всякая пародия остается только пародией. Представляю первую реакцию на эту ленту. Чтобы он шокировал кого-то – этот кто-то вообще не должен смотреть ни одного фильма, не только ужасов, но вообще ничего, ни приключений, ни триллеров. Ну а любители ужастиков скорее всего воспримут ленту как что-то из серии «могло быть и хуже». Что, зритель погони не видел? Или историй про ботанов? Или никому не попадались сцены, полностью построенные на наглой компьютерной графике? Наглой – потому что даже не попытались прикрыть как-то, спасибо хоть не нарисовали в виде мультфильма. Очевидно, хоть какое-то представление о вкусе у авторов все же было. Хотя порой возникает и такое ощущение.
В мире можно найти много развлекательных фильмов. Они не трогают, не шокируют. Их выпускают не на самом низком уровне. Темы обычно заезженные. Приемы украденные. Но и лента не претенциозная. Потому явная пародийность не раздражает. Вообще тут действительно мало что трогает. Это фильм, который можно посмотреть без боязни, что авторы порывались утянуть твою энергию, а сами ровно ничего для этого не предприняли. Даже трудно сказать, с каким настроением снимали этот фильм. Наверно – в расчете на такого же неприхотливого зрителя. Чтобы внести какую-то новизну – героиню одарили семьей, которую она тоже пытается спасти. Но ей довелось сражаться не с теми управляемыми зомби. Этих чаще сравнивают с «Рассветом мертвецов». Возможно, «День мертвых» и снимали под впечатлением. В принципе, многие ленты снимают под впечатлением. Получается плохо или хорошо. Эта работа все же скорее относится ко второй категории, как бы ее не шпыняли. Дело в том, что в США вопрос безопасности не такой как у нас. Для бедных америкашек такая угроза – это угроза невероятная. У них дома без заборов, а у нас лучший забор это каменный, скользкий, по которому не влезешь во двор, и еще злая голодная собака во дворе. А для Европы собака это нечто вроде игрушки, с которой можно обращаться как с плюшевой. В общем, над собственной тягой к безопасности сами американцы уже давно смеются. Но есть вещи, против которых не попрешь. Но зато можно снять об этом фильм.
Мы видим никак не защищенные дома и диву даемся. У нас, допустим, тоже растет представление о современности. Современный дом – это дом, который безопасен. И системы безопасности устроены очень красиво и эстетично. «Умный дом» - это уже наше представление, а не европейское. Чего так удивляться, что персонажи больше не могут спокойно идти в свои дома? Но сами зомби не так опасны. Отчасти затронута тема близкого, точнее, помощи ближнему. Конечно, фильм не о том. Но он не даром так назван. Посмотрите на персонажей и определите, есть ли среди них живые мертвецы. Это, конечно, очень глубокая идея, опять же смех над самим собой. День мертвых нужно смотреть немного шире, тогда он будет интереснее. К сожалению, уровень у него абсолютно не тот, который «открывает глаза», и авторы знают об этом. Но именно эта запрятанная идея делает фильм интересным и отличным от той же чисто трэшевой «Обители зла». Конечно, больше он должен был быть интересным для американского зрителя. Но у него не тот уровень развития. Ему подавай глупые фильмы ни о чем. Восприятие таким же образом распространилось и на этот фильм. В работе много других любопытных моментов, которые построены на сравнении с предыдущей работой. У двух поколений представления о ходячих мертвецах несколько отличаются. Возможно, я и ошибаюсь, и такой смысл заложен только на интуитивном уровне. Но за его наличие работа заслужила хорошую оценку.
В мире можно найти много развлекательных фильмов. Они не трогают, не шокируют. Их выпускают не на самом низком уровне. Темы обычно заезженные. Приемы украденные. Но и лента не претенциозная. Потому явная пародийность не раздражает. Вообще тут действительно мало что трогает. Это фильм, который можно посмотреть без боязни, что авторы порывались утянуть твою энергию, а сами ровно ничего для этого не предприняли. Даже трудно сказать, с каким настроением снимали этот фильм. Наверно – в расчете на такого же неприхотливого зрителя. Чтобы внести какую-то новизну – героиню одарили семьей, которую она тоже пытается спасти. Но ей довелось сражаться не с теми управляемыми зомби. Этих чаще сравнивают с «Рассветом мертвецов». Возможно, «День мертвых» и снимали под впечатлением. В принципе, многие ленты снимают под впечатлением. Получается плохо или хорошо. Эта работа все же скорее относится ко второй категории, как бы ее не шпыняли. Дело в том, что в США вопрос безопасности не такой как у нас. Для бедных америкашек такая угроза – это угроза невероятная. У них дома без заборов, а у нас лучший забор это каменный, скользкий, по которому не влезешь во двор, и еще злая голодная собака во дворе. А для Европы собака это нечто вроде игрушки, с которой можно обращаться как с плюшевой. В общем, над собственной тягой к безопасности сами американцы уже давно смеются. Но есть вещи, против которых не попрешь. Но зато можно снять об этом фильм.
Мы видим никак не защищенные дома и диву даемся. У нас, допустим, тоже растет представление о современности. Современный дом – это дом, который безопасен. И системы безопасности устроены очень красиво и эстетично. «Умный дом» - это уже наше представление, а не европейское. Чего так удивляться, что персонажи больше не могут спокойно идти в свои дома? Но сами зомби не так опасны. Отчасти затронута тема близкого, точнее, помощи ближнему. Конечно, фильм не о том. Но он не даром так назван. Посмотрите на персонажей и определите, есть ли среди них живые мертвецы. Это, конечно, очень глубокая идея, опять же смех над самим собой. День мертвых нужно смотреть немного шире, тогда он будет интереснее. К сожалению, уровень у него абсолютно не тот, который «открывает глаза», и авторы знают об этом. Но именно эта запрятанная идея делает фильм интересным и отличным от той же чисто трэшевой «Обители зла». Конечно, больше он должен был быть интересным для американского зрителя. Но у него не тот уровень развития. Ему подавай глупые фильмы ни о чем. Восприятие таким же образом распространилось и на этот фильм. В работе много других любопытных моментов, которые построены на сравнении с предыдущей работой. У двух поколений представления о ходячих мертвецах несколько отличаются. Возможно, я и ошибаюсь, и такой смысл заложен только на интуитивном уровне. Но за его наличие работа заслужила хорошую оценку.