Светлая и еще светлее
Можно ли сделать боевик серьезным? Наверное. Конечно, он все равно может быть абсолютно чужд нам.
Прост менталитет иной. Когда попадается качественная работа – мы берем руки в ноги и идем смотреть вторую часть. И если она разочаровывает, нас греет воспоминание о первой части. Я очень рада, что мне попался этот фильм. Хотя «Светлое будущее» никогда не считали чем-то серьезным, его никогда не считали и чем-то плохим. Трудно разнести качественный боевик.
Казалось бы, поставь пару драчек, заправь их драмой и стрельбой, и выйдет боевик. Но много ли Вы вспомните поворотных боевиков? А тех, которые просто приятно посмотреть и от которых Вас не выворачивает по причине их непроходимой тупости и пустоты? Еще не отошли мои ощущения после просмотра старенькой первой части. Помнится, еще в прошлой рецензии сделан вывод, что фильм драматичный. Так вот, во второй части драматичности позавидовал бы и крестный отец. Но в чем-то есть разница. В чем?
Актерской игры мы в общем тоже касались. Она была такова, что актеры напоминали детей. В этот раз их образ повзрослел и уже тянет на полноценного подростка. Есть и толика иронии – ведь враждующие стороны тоже подверглись переменам, как бы это сказать, параллельно. Забавное взаимное взросление. Как нетрудно догадаться, это была скорее режиссерская хитрость. Никто не подумает обвинять Джона Ву в плохой постановке. Просто действительно надо растить своих персонажей, ведь зритель тоже взрослеет. Конечно, можно рискнуть и попытаться угодить новому поколению. Но видно – есть в мире шоу бизнеса некие приметы или тропинки успеха. В общем, режиссер прибегнул к этой хитрости и получил результат. Обычно достаточно просто выдержать это скромное правило. Но «Светлое будущее 2» пошло еще дальше.
Казалось бы – все, светлое будущее получено в прошлой истории. Ан нет. Светлого будущего мало не бывает, но и много тоже не будет. В прошлой части было трудно не заметить слишком простых диалогов в очень большом количестве. Им объяснение было простое. А в этой части будут отдыхать душой любители дешевой символики, так как ее тут море. Ну как еще передать в фильме о том, что предстоит? Плюс появляется еще дополнительный яркий момент. Не то чтобы сильно оригинальный. Просто яркий.
Многие любят этот боевик по одной нехитрой причине. Он позитивный. Он говорит – жить хорошо. Есть в нем много трагичного, пугающего и некрасивого, но есть много приключений и главные победы. Кроме позитива, многие ясно видят – сценарий профессиональный, хотя первая часть была накрученнее, что ли. Но здесь больше динамичности. История живет, персонажи продолжают идти к только им понятным целям. А если без иронии – чувствуется, что в те времена режиссер несколько пересмотрел отношение к боевику. Время меняет все. Не изменяется суть. И если сравнить части – видно, что время повлияло, хотя прошло совсем немного лет. Но технологии обновляются. Жизнь становится все комфортнее. Зрителя все труднее удивить. Повезло режиссеру – он успел выпустить отличную первую часть. Успел привязать зрителя, пока тот еще не отъел себе все места и не превратился в брюзгу. Неудивительно, что режиссер держится за зрителя и не хочет терять ту аудиторию, которую отбил.
Нужно сказать, что не забыл режиссер и про чужеземцев. То есть, есть в фильме несколько сцен, которые создают атмосферу. Трудно сказать, действительно ли так относятся к своей культуре в Гонконге, или это ирония над представлениями зрителя о ней. Ясно одно. Шутки не то чтобы пошлые или грязные. Скажем так, они колоритные, не более. Режиссер вовсю развлекает зрителя.
Прост менталитет иной. Когда попадается качественная работа – мы берем руки в ноги и идем смотреть вторую часть. И если она разочаровывает, нас греет воспоминание о первой части. Я очень рада, что мне попался этот фильм. Хотя «Светлое будущее» никогда не считали чем-то серьезным, его никогда не считали и чем-то плохим. Трудно разнести качественный боевик.
Казалось бы, поставь пару драчек, заправь их драмой и стрельбой, и выйдет боевик. Но много ли Вы вспомните поворотных боевиков? А тех, которые просто приятно посмотреть и от которых Вас не выворачивает по причине их непроходимой тупости и пустоты? Еще не отошли мои ощущения после просмотра старенькой первой части. Помнится, еще в прошлой рецензии сделан вывод, что фильм драматичный. Так вот, во второй части драматичности позавидовал бы и крестный отец. Но в чем-то есть разница. В чем?
Актерской игры мы в общем тоже касались. Она была такова, что актеры напоминали детей. В этот раз их образ повзрослел и уже тянет на полноценного подростка. Есть и толика иронии – ведь враждующие стороны тоже подверглись переменам, как бы это сказать, параллельно. Забавное взаимное взросление. Как нетрудно догадаться, это была скорее режиссерская хитрость. Никто не подумает обвинять Джона Ву в плохой постановке. Просто действительно надо растить своих персонажей, ведь зритель тоже взрослеет. Конечно, можно рискнуть и попытаться угодить новому поколению. Но видно – есть в мире шоу бизнеса некие приметы или тропинки успеха. В общем, режиссер прибегнул к этой хитрости и получил результат. Обычно достаточно просто выдержать это скромное правило. Но «Светлое будущее 2» пошло еще дальше.
Казалось бы – все, светлое будущее получено в прошлой истории. Ан нет. Светлого будущего мало не бывает, но и много тоже не будет. В прошлой части было трудно не заметить слишком простых диалогов в очень большом количестве. Им объяснение было простое. А в этой части будут отдыхать душой любители дешевой символики, так как ее тут море. Ну как еще передать в фильме о том, что предстоит? Плюс появляется еще дополнительный яркий момент. Не то чтобы сильно оригинальный. Просто яркий.
Многие любят этот боевик по одной нехитрой причине. Он позитивный. Он говорит – жить хорошо. Есть в нем много трагичного, пугающего и некрасивого, но есть много приключений и главные победы. Кроме позитива, многие ясно видят – сценарий профессиональный, хотя первая часть была накрученнее, что ли. Но здесь больше динамичности. История живет, персонажи продолжают идти к только им понятным целям. А если без иронии – чувствуется, что в те времена режиссер несколько пересмотрел отношение к боевику. Время меняет все. Не изменяется суть. И если сравнить части – видно, что время повлияло, хотя прошло совсем немного лет. Но технологии обновляются. Жизнь становится все комфортнее. Зрителя все труднее удивить. Повезло режиссеру – он успел выпустить отличную первую часть. Успел привязать зрителя, пока тот еще не отъел себе все места и не превратился в брюзгу. Неудивительно, что режиссер держится за зрителя и не хочет терять ту аудиторию, которую отбил.
Нужно сказать, что не забыл режиссер и про чужеземцев. То есть, есть в фильме несколько сцен, которые создают атмосферу. Трудно сказать, действительно ли так относятся к своей культуре в Гонконге, или это ирония над представлениями зрителя о ней. Ясно одно. Шутки не то чтобы пошлые или грязные. Скажем так, они колоритные, не более. Режиссер вовсю развлекает зрителя.