Олдскул-хоррор
Мне кажется, что любой жанр хорош тогда, когда его преподносят в смеси с другим жанром. Ведь это всегда дает нам возможность получить больше эмоций. Этот факт отлично отражается в повальной моде на смешивание фантастики и ужасов, которая возникла из ниоткуда в далеких восьмидесятых, когда на экраны вышли такие ленты как «Глубоководная звезда шесть», «Бездна» и, конечно, «Левиафан».
Джордж Пан Косматос – тот режиссер, которому хватило снять всего пару фильмов, чтобы с их помощью запомниться искушенным киноманам. Но если первые его фильмы были типичными боевиками, то на этот раз он решил попробовать себя как режиссера ужастиков. Надо сказать, что попытка получилась слабенькой, но в детстве меня этот фильм очень впечатлил. Сейчас же он показался мне лишь искоркой.
На протяжении просмотра мне казалось, что Джордж решил повторить все то, что проделал в своей ленте Шон Каннигем, лишь разбавляя все это скрещиванием сюжетов «Нечто» и «Чужого». В итоге получился олдскул-хоррор, который сейчас кажется устаревшим. Ведь в то время все попытки устрашения зрителя сводились к минимальному показу монстра целиком. В кадре появляются то щупальца, то хвост, то тень какая-то, и так весь фильм. Но работа гениального человека Стэна Уинстона не может не впечатлить, несмотря на то, что режиссер сделал ставку на атмосферность, которая, как ни странно, ему почти не удалась.
Я не заметила в картине какой-то тяжести, напряженности или жестокости. Особенно это касается первой половины, в которой не было ни одного намека на появления монстра. Но надо сказать, что порадовали отличные декорации и качественная работа мастеров по визуальным эффектам. Создается такое ощущение, что фильм создал сам себя, без какой-либо помощи режиссера, который занимался только пересказом шаблонов, которые мы и до него знали.
Случай, действительно, уникальный. Невооруженным глазом видно, что сюжет этого фильма и сюжет «Звезды Шесть» почти идентичны. Все отличие в том, что Каннингем свел все к простому слэшеру, то тут авторы замахнулись на самый настоящий триллер, вследствие чего и появились самые разнообразные заимствования шаблонов из «Нечто» и «Чужого». Опять эти работяги, опять существо извне, мутация и постепенное развитие, опять огнеметы и так далее. Оригинальной идеи вы здесь не найдете, поэтому сюжет меня мало впечатлил. Сразу было ясно, что и как будет происходить, даже то, в какой последовательности кто умрет. Но странно то ,что при этом фильм смотрелся вполне симпатично и интересно.
Удивляет, как американцы любят уходить в крайности, изображая нашу нацию. На этот раз виновниками стали русские, проводившие какие-то нечеловеческие эксперименты на себе подобных. С другой стороны, вина лежала на корыстной корпорации, которая делает все для собственной выгоды. Наличие этих двух мотивов сделало сюжет довольно-таки скомканным, что мне не понравилось.
Актерский состав получился более-менее звездным. Порадовало, к примеру, появление молодого Питера Уэллера. Он сыграл отлично, буквально вытянув роль. Не менее приятно порадовал Ричард Крену, ныне покойный. Он создал очень сильный образ, переплюнув коллег по цеху.
Порадовало музыкальное сопровождение, что случается довольно редко. Все можно объяснить именем композитора, музыку написал Джерри Голдсмит, которого я могу смело назвать одним из лучших композиторов прошлого столетия в жанрах хоррор и триллер.
Итак, перед вами настоящий олдскул-хоррор, который сегодня сильно устарел. В нем немало погрешностей, но, несмотря ни на что, он смотрится с большим удовольствием. Так что, если вы являетесь поклонником олдскула, то этот фильм – именно для вас.