Когда доварится – будет грустно
Сказки юга. Море, русалки, дивные цветы… Как бы не так. Терроризм, тайные разборки и амнезия. Как Вам такие сказочки? Многие полюбили «Сказки юга» за его намеки на необычность. Это действительно необычный фильм. Но скажем прямо – напрасно ему приписывают такие высоты. Да, он намного выше по уровню многих других работ. И на него снимают пародии, и завидуют тем, кто добился с помощью этого фильма успеха.
Казалось бы – в фильм скинули много-много составляющих. Эта лента прямо-таки поражает обилием всяких завитушек в сюжете, многочисленных изюминок. Тяжеловато воспринимается. Зачем автор фильма так издевается над зрителем? Представьте, что Вы очень ждете какой-то фильм. Вам обещано много всего. Вам обещано, что он будет крайне необычным. Вас обещают заставить задуматься. Какая глупость! Чтобы задуматься – не нужен фильм. Но пиар прошел. На самом деле, идея может быть всего одна. Да, мы знаем, что в классических произведениях тем, идей много. О каждой нас в школе пытаются заставить написать сочинение. Ну а тут прямо-таки фонтан креатива. Проблема в том, что в классических произведениях они жизненные. А тут авторы извращались так, что впору дым из ушей пускать. Он бы и пошел, если бы идея удалась. И все равно нет чувства завершенности. Нет, оно есть. А вот с осмысленностью трудно. Впрочем, за это и полюбили в свое время пустой зарубежный кинематограф.
Вроде бы, сколько идей. Сколько отличных фантазий. Но чему они научат человека? Нет, они поучительны. В меру. Просто после просмотра остается пустота. Пытались они снимать и классику. Но им скучно читать обычную классику. Она все же именно для чтения. А кинематограф не должен так грузить. Грустно. Эта переполненная спецэффектами пустышка на некоторое время действительно завораживает. И в принципе она безобидна. То есть – можно смотреть «Сказки юга» и не жалеть о потерянном времени. Какая-то в ней атмосфера притягательная. Да, сами идеи, скажем так, притянуты за уши. Видно, что авторы специально запутали зрителя. Чтобы зритель хотел открыть загадку и думал, что смотрит что-то неординарное. В общем, флаг им в руки. Никто и не говорит, что это интеллектуальная лента. Хотя некое ощущение «не для всех» остается. Не для всех. А для тех, кто не в силах признаться, что 145 минут смотрел бессмыслицу. В общем, ныне и бессмыслица продается за большие деньги. Морочь зрителю голову сколько влезет, только делай это грамотно.
Те, кто напишет автору фильма «о, я ничего не понимаю, честно пытался вникнуть» сделают авторам фильма приятно. Казалось бы – тут действительно много попыток побудить зрителя к размышлениям. Очевидно, это был еще один расчет автора. Те, кто скажет, что это сказка, но она жизненная – тоже сделают автору фильма приятно. На самом деле у меня больше сложилось ощущение, что сюжеты набраны из жизни, из разных псевдоэврических псевдонаучных передач и спихнуты в одну историю. Вообще-то, мне импонирует жанр психоделики. Но его считают еще недовведенным до ума. Эта лента нечто наполовину из жанра. Не хватает в ней чего-то. Слишком много ожидания, что это больше расчет на слабо. Я такие приемы называю энергетическим вампиризмом. Неприятное ощущение. Режиссеру бы лучше разобраться в жанре и чуть дотянуть фильм. Так как много моментов, когда действительно видно, что это она и есть, психоделика. Но это жанр. А это значит, что он будет страдать от штампов. Увы, киношники особо закованы в цепи жанра. Можно было бы и сказать, что по сути здесь даже видна попытка сделать фильм живее. Он не даром считается вообще диким. Если отодвинуть эти цепи из законов, которые никому не нужны, киношных законов – был бы фильм лучше. Авторы выбрали лучший выход в этот раз – «догадайся сам». Есть момент, который вызывает сочувствие. Я о нем писать не буду. Долгая это история. Потому поставлю с натяжкой натянутому фильмы хорошую оценку. Психоделика сделала шаг вперед.
Казалось бы – в фильм скинули много-много составляющих. Эта лента прямо-таки поражает обилием всяких завитушек в сюжете, многочисленных изюминок. Тяжеловато воспринимается. Зачем автор фильма так издевается над зрителем? Представьте, что Вы очень ждете какой-то фильм. Вам обещано много всего. Вам обещано, что он будет крайне необычным. Вас обещают заставить задуматься. Какая глупость! Чтобы задуматься – не нужен фильм. Но пиар прошел. На самом деле, идея может быть всего одна. Да, мы знаем, что в классических произведениях тем, идей много. О каждой нас в школе пытаются заставить написать сочинение. Ну а тут прямо-таки фонтан креатива. Проблема в том, что в классических произведениях они жизненные. А тут авторы извращались так, что впору дым из ушей пускать. Он бы и пошел, если бы идея удалась. И все равно нет чувства завершенности. Нет, оно есть. А вот с осмысленностью трудно. Впрочем, за это и полюбили в свое время пустой зарубежный кинематограф.
Вроде бы, сколько идей. Сколько отличных фантазий. Но чему они научат человека? Нет, они поучительны. В меру. Просто после просмотра остается пустота. Пытались они снимать и классику. Но им скучно читать обычную классику. Она все же именно для чтения. А кинематограф не должен так грузить. Грустно. Эта переполненная спецэффектами пустышка на некоторое время действительно завораживает. И в принципе она безобидна. То есть – можно смотреть «Сказки юга» и не жалеть о потерянном времени. Какая-то в ней атмосфера притягательная. Да, сами идеи, скажем так, притянуты за уши. Видно, что авторы специально запутали зрителя. Чтобы зритель хотел открыть загадку и думал, что смотрит что-то неординарное. В общем, флаг им в руки. Никто и не говорит, что это интеллектуальная лента. Хотя некое ощущение «не для всех» остается. Не для всех. А для тех, кто не в силах признаться, что 145 минут смотрел бессмыслицу. В общем, ныне и бессмыслица продается за большие деньги. Морочь зрителю голову сколько влезет, только делай это грамотно.
Те, кто напишет автору фильма «о, я ничего не понимаю, честно пытался вникнуть» сделают авторам фильма приятно. Казалось бы – тут действительно много попыток побудить зрителя к размышлениям. Очевидно, это был еще один расчет автора. Те, кто скажет, что это сказка, но она жизненная – тоже сделают автору фильма приятно. На самом деле у меня больше сложилось ощущение, что сюжеты набраны из жизни, из разных псевдоэврических псевдонаучных передач и спихнуты в одну историю. Вообще-то, мне импонирует жанр психоделики. Но его считают еще недовведенным до ума. Эта лента нечто наполовину из жанра. Не хватает в ней чего-то. Слишком много ожидания, что это больше расчет на слабо. Я такие приемы называю энергетическим вампиризмом. Неприятное ощущение. Режиссеру бы лучше разобраться в жанре и чуть дотянуть фильм. Так как много моментов, когда действительно видно, что это она и есть, психоделика. Но это жанр. А это значит, что он будет страдать от штампов. Увы, киношники особо закованы в цепи жанра. Можно было бы и сказать, что по сути здесь даже видна попытка сделать фильм живее. Он не даром считается вообще диким. Если отодвинуть эти цепи из законов, которые никому не нужны, киношных законов – был бы фильм лучше. Авторы выбрали лучший выход в этот раз – «догадайся сам». Есть момент, который вызывает сочувствие. Я о нем писать не буду. Долгая это история. Потому поставлю с натяжкой натянутому фильмы хорошую оценку. Психоделика сделала шаг вперед.