Цветок, который учит жизни
Когда речь идет про чьи-то воспоминания – сознание как-то напрягается. Ну, не нравится мне жанр мемуаров. Прямо как в музее, где пыль плохо убрали – и все время хочется чихнуть. Это что, учебник о войне для американцев? Тогда будет ясно, что там вырежут все ценные сцены. Хотя фильм не американский. И мы понимаем, что в этой стране не придадут существенного значения какой-то там Сицилия. Видно, что это не голливудская манера. К тому же, в фильмах всегда найдется что-нибудь, чем прикрывают дебильный сюжет. Потому нет ничего страшного в том, чтобы посмотреть «Малену». Это не исторический фильм, и не мемуары. Да, жанр может что-то напомнить из голливуда. Но здесь взят прием, который может показаться интересным, но слегка груженым. Легче всего будет тем, кто хорошо знаком с сицилийским старым кинематографом.
Вам кажется, что сюжет пошлый? Женщина, которая потеряла вторую половину, управляется одна, а остальные воспринимают ее, бедную, как-то странно – вот ни с того ни с сего. Впрочем, для определенного темперамента это нормально. И по ней сохнет недоразвитый местный житель. Подождите фыркать. Этот фильм не имеет отношения к педофилии. Нет, Моника Белуччи мальчонку своими телесами не давила. По крайней мере, в рамках сюжета, описывающего ее будни. А что в мечтах заброшенного ребенка? И уместно ли в послевоенное время вообще размышлять о подобных явлениях, как воздыхание? Все слышали, что подросток мечтает о еще молодой одиночке по-особенному. Его фантазии – это фильмы, старые сицилийские, с соответствующими сценами. Или – нечто вроде «Тарзана» в очень старом варианте. Фильм несомненно интересен для определенного возраста.
Далее начинаются скучные истории про похождения выросшего воздыхателя. На пустом месте вырастает обожествление его бывшей соседки. Присмотревшись, зритель увидит много вполне реальных эмоций. Да, они по-южному напыщенны. Если честно, даже не возникло ощущения вроде «Вот бы в меня кто-нибудь так влюбился». Наверное – хорошо, когда есть чистое воспоминание о любви. Но о нем обычно не хвалятся.
Видно, что фильм постарались запутать, чтобы было хоть что-то, над чем можно думать. Но размышлять как-то не тянет. Скажем честно. Если убрать темперамент родины картины – ей будет грош цена. Душераздирающие сцены не кажутся поучительными, а кажутся просто жестокими. Мы знаем, что в Мексике, скажем, нормальным является плачущий мужчина. Но нам это кажется экзотикой. Собственно, на экзотике и вышел этот фильм. Иначе он был бы просто жестоким, очередной бесполезной созерцательной ерундой. Видно, что многих должно быть жалко. Например, озлобленных обстоятельствами жителей города. А Малена неожиданно вызвала у них вполне приемлемые для мирного времени чувства. Да, слишком агрессивные. Но долгое напряжение явно нашло выход. В общем, описано вполне реалистичное явление – когда общество из одного человека пытается сделать урода, а вместо этого само обретает ужасную гримасу.
Порадовало, что кроме перетертого сюжета режиссер попытался сделать фильм необычным. Посмотрите внимательно. Здесь не просто сердобольная история о козле отпущения. Почему здесь мало диалогов? А чтобы показать свою суть – не нужно трепаться. Разговоры нужны, когда есть переговоры. Но жизнь не всегда дает возможность к ним приступить. Многие удивляются, отчего Малена не спряталась в серый балахон, чтобы ее не отличали от стенки? Жизнь коротка. И очень хочется остаться собой. И куда спрятать Монике Белуччи выразительный взгляд и бюст, который виден за километр? Героиня понимает, что по сути люди другие. Как они себя проявляют по отношению к ней – всего лишь непонятное стечение обстоятельств. Фильм хорош в своем категории. Но не лучший. Экзотика, и только.
Вам кажется, что сюжет пошлый? Женщина, которая потеряла вторую половину, управляется одна, а остальные воспринимают ее, бедную, как-то странно – вот ни с того ни с сего. Впрочем, для определенного темперамента это нормально. И по ней сохнет недоразвитый местный житель. Подождите фыркать. Этот фильм не имеет отношения к педофилии. Нет, Моника Белуччи мальчонку своими телесами не давила. По крайней мере, в рамках сюжета, описывающего ее будни. А что в мечтах заброшенного ребенка? И уместно ли в послевоенное время вообще размышлять о подобных явлениях, как воздыхание? Все слышали, что подросток мечтает о еще молодой одиночке по-особенному. Его фантазии – это фильмы, старые сицилийские, с соответствующими сценами. Или – нечто вроде «Тарзана» в очень старом варианте. Фильм несомненно интересен для определенного возраста.
Далее начинаются скучные истории про похождения выросшего воздыхателя. На пустом месте вырастает обожествление его бывшей соседки. Присмотревшись, зритель увидит много вполне реальных эмоций. Да, они по-южному напыщенны. Если честно, даже не возникло ощущения вроде «Вот бы в меня кто-нибудь так влюбился». Наверное – хорошо, когда есть чистое воспоминание о любви. Но о нем обычно не хвалятся.
Видно, что фильм постарались запутать, чтобы было хоть что-то, над чем можно думать. Но размышлять как-то не тянет. Скажем честно. Если убрать темперамент родины картины – ей будет грош цена. Душераздирающие сцены не кажутся поучительными, а кажутся просто жестокими. Мы знаем, что в Мексике, скажем, нормальным является плачущий мужчина. Но нам это кажется экзотикой. Собственно, на экзотике и вышел этот фильм. Иначе он был бы просто жестоким, очередной бесполезной созерцательной ерундой. Видно, что многих должно быть жалко. Например, озлобленных обстоятельствами жителей города. А Малена неожиданно вызвала у них вполне приемлемые для мирного времени чувства. Да, слишком агрессивные. Но долгое напряжение явно нашло выход. В общем, описано вполне реалистичное явление – когда общество из одного человека пытается сделать урода, а вместо этого само обретает ужасную гримасу.
Порадовало, что кроме перетертого сюжета режиссер попытался сделать фильм необычным. Посмотрите внимательно. Здесь не просто сердобольная история о козле отпущения. Почему здесь мало диалогов? А чтобы показать свою суть – не нужно трепаться. Разговоры нужны, когда есть переговоры. Но жизнь не всегда дает возможность к ним приступить. Многие удивляются, отчего Малена не спряталась в серый балахон, чтобы ее не отличали от стенки? Жизнь коротка. И очень хочется остаться собой. И куда спрятать Монике Белуччи выразительный взгляд и бюст, который виден за километр? Героиня понимает, что по сути люди другие. Как они себя проявляют по отношению к ней – всего лишь непонятное стечение обстоятельств. Фильм хорош в своем категории. Но не лучший. Экзотика, и только.