PRO+
Дело было в Бостоне
«Из одного рабочего квартала в Бостоне вышло больше налетчиков и грабителей банков, чем где бы то ни было в мире» - стартовые титры фильма сразу же расставляют точки над «i», обещая зрителю этакую профессиональную драму из жизни американских братков. И верно – великовозрастные гопники не работают и не учатся, а только разрабатывают планы да изредка грабят-таки банки. Потомственный налетчик Даг идеально подходит в качестве главного героя саги – у него и душевная организация посложнее, и
психологическая травма в детстве имеется. Стоит ли удивляться, что вместо того, чтобы поддержать подельников, решивших убрать девушку-свидетеля Клэр, наш герой не только сомневается в целесообразности такого поступка, но и умудряется влюбиться в нее. Нижеследующее на экране вполне объемно описывается избитой рифмой «любовь-кровь», и можете быть уверены – и того, и другого здесь хватает с избытком.
Многостаночник сценарист, актер, продюсер, а теперь и режиссер Бен Аффлек, громко заявивший о себе в середине девяностых написанным на пару с Мэттом Деймоном оскароносным сценарием «Умница УиллХантинг», потихоньку девальвировал, пока не пал совсем низко. Казалось, он до сих пор мог бы застрять в посредственных комедиях, перетаскивая из одной в другую фирменную ухмылку и влажный взгляд, если бы в 2007 году непостижимым образом не оказался в режиссерском кресле криминального триллера «Прощай, детка, прощай». Гениальным фильм не оказался, но от Аффлека явно ждали чего-то другого. Незамысловатый красавчик смог удивить (это 50% успеха), а остальные 50% полностью лежат на совести младшего брата Бена Кейси, приглашенного старшим на главную роль. Спустя три года обладатель самой мощной челюсти в Голливуде решил войти в ту же воду и снова не проиграл. «TheTown», заявленный российскими прокатчиками как «Город воров», как минимум не проигрывает режиссерскому дебюту Аффлека и каждым своим кадром передает приветы лучшим образчикам жанра – «Отступникам», «Схватке» и «На гребне волны».
Трудно сказать, что именно выгодно отличает «Город воров» от десятков своих криминально-драматичных собратьев. Сценарист Аффлек сотоварищи не хватает звезд с неба, но крепко и динамично выстраивает нехитрую сюжетную нить. Режиссер Аффлек неплохо ставит экшн, не пасует перед многозначительными диалогами, талантливо выдерживает напряженность (взять хотя бы сцену за столом, когда кажется, что Клэр вот-вот узнает одного из грабителей).
Традиционно хороши Ребекка Холл и Джереми Реннер, дают залпы тяжелой артиллерии Крис Купер и Пит Постлетуэйт, и даже актер Аффлек обретает взгляд не мальчика, но мужа. Но все это было бы не то, происходи действие в любом другом месте. Бостон, ставший знаковым киногородом после того же «Уилла Хантинга» и «Отступников», самый атмосферный и узнаваемый мегаполис Америки, вносит неповторимые нотки в нехитрое на первый взгляд зрелище.
Сквозь все происходящее на экране просвечивает непередаваемая искренность, и еще бы ей там не быть – роли второстепенных бандитов были доверены бандитам, выросшим и отсидевшим здесь же, чувствующим себя в предложенной ситуации, будь то «терки» или «гоп-стоп» как рыба в воде.
Киновселенная Бостона богата и разнообразна, и режиссер остроумно использует этот факт, раскидывая там и сям отсылки к другим фильмам. Поэтому когда ДагМакрэй, a.k.a. Бен Аффлек, к которому спортивный костюм словно прирос еще со времен «Уилла Хантинга», навсегда уезжает из города , кажется, что это повзрослевший раздолбай Чаки Салливан, приятель Уилла, то и дело заводивший разговор о том, что не место парню в этом городе и надо рвать отсюда при первой возможности прислушался к собственным словами уехал навсегда из Бостона.
психологическая травма в детстве имеется. Стоит ли удивляться, что вместо того, чтобы поддержать подельников, решивших убрать девушку-свидетеля Клэр, наш герой не только сомневается в целесообразности такого поступка, но и умудряется влюбиться в нее. Нижеследующее на экране вполне объемно описывается избитой рифмой «любовь-кровь», и можете быть уверены – и того, и другого здесь хватает с избытком.
Многостаночник сценарист, актер, продюсер, а теперь и режиссер Бен Аффлек, громко заявивший о себе в середине девяностых написанным на пару с Мэттом Деймоном оскароносным сценарием «Умница УиллХантинг», потихоньку девальвировал, пока не пал совсем низко. Казалось, он до сих пор мог бы застрять в посредственных комедиях, перетаскивая из одной в другую фирменную ухмылку и влажный взгляд, если бы в 2007 году непостижимым образом не оказался в режиссерском кресле криминального триллера «Прощай, детка, прощай». Гениальным фильм не оказался, но от Аффлека явно ждали чего-то другого. Незамысловатый красавчик смог удивить (это 50% успеха), а остальные 50% полностью лежат на совести младшего брата Бена Кейси, приглашенного старшим на главную роль. Спустя три года обладатель самой мощной челюсти в Голливуде решил войти в ту же воду и снова не проиграл. «TheTown», заявленный российскими прокатчиками как «Город воров», как минимум не проигрывает режиссерскому дебюту Аффлека и каждым своим кадром передает приветы лучшим образчикам жанра – «Отступникам», «Схватке» и «На гребне волны».
Трудно сказать, что именно выгодно отличает «Город воров» от десятков своих криминально-драматичных собратьев. Сценарист Аффлек сотоварищи не хватает звезд с неба, но крепко и динамично выстраивает нехитрую сюжетную нить. Режиссер Аффлек неплохо ставит экшн, не пасует перед многозначительными диалогами, талантливо выдерживает напряженность (взять хотя бы сцену за столом, когда кажется, что Клэр вот-вот узнает одного из грабителей).
Традиционно хороши Ребекка Холл и Джереми Реннер, дают залпы тяжелой артиллерии Крис Купер и Пит Постлетуэйт, и даже актер Аффлек обретает взгляд не мальчика, но мужа. Но все это было бы не то, происходи действие в любом другом месте. Бостон, ставший знаковым киногородом после того же «Уилла Хантинга» и «Отступников», самый атмосферный и узнаваемый мегаполис Америки, вносит неповторимые нотки в нехитрое на первый взгляд зрелище.
Сквозь все происходящее на экране просвечивает непередаваемая искренность, и еще бы ей там не быть – роли второстепенных бандитов были доверены бандитам, выросшим и отсидевшим здесь же, чувствующим себя в предложенной ситуации, будь то «терки» или «гоп-стоп» как рыба в воде.
Киновселенная Бостона богата и разнообразна, и режиссер остроумно использует этот факт, раскидывая там и сям отсылки к другим фильмам. Поэтому когда ДагМакрэй, a.k.a. Бен Аффлек, к которому спортивный костюм словно прирос еще со времен «Уилла Хантинга», навсегда уезжает из города , кажется, что это повзрослевший раздолбай Чаки Салливан, приятель Уилла, то и дело заводивший разговор о том, что не место парню в этом городе и надо рвать отсюда при первой возможности прислушался к собственным словами уехал навсегда из Бостона.