Всего лишь история
Остается удивляться – почему не все авторы приписывают своим фильмам эту загадочную надпись про реальные события? Ведь такой ловкий прием! Приписал : «по реальным событиям» - и почти наверняка попал в точку! Обычно такие ленты вроде бы не за что ругать. Кроме одного – нет в них «безуминки»!. Обязательно найдутся «свидетели» и «участники похожих событий – даже если фильм выдумали от начала до конца. В общем, настроившись на то, что хорошего от таких приемчиков ждать не стоит, я приготовилась к не самому лучшему. Как известно, приемы, которые не имеют отношения к кино, обычно должны прикрывать всякие постыдные прорехи в построении фильма.
Итак – по опустевшей стране едет преступник. Почему – по опустевшей? Ну, этот косяк видят многие. Как после ядерного взрыва, пропали все хозяева домов. Куда ни плюнь – везде пустующий дом. Возникает обоснованное желание поехать и обосноваться в Европе и в продвинутых странах. Вон там сколько нежилых домов пропадает. В общем, фильм оказался таков, что как следует никто даже сочувствия не вызвал. Сначала появилось нечто похожее в адрес преступника. У него явно не все дома, он не объясняет, зачем украл героиню фильма. Балбес усердно мучает похищенную, не понимая одной простой вещи. Раз у жертвы хватает духа противостоять его издевательствам – значит, хватит сил и на большее. Например, найти путь к спасению. По одному названию уже было ясно, что зрителя будут разводить на эмоции. В принципе, это и было. Но в итоге, как я уже сказала – не было жалко ни ограниченного маньяка, ни упертой девушки с чисто американским феминистским подтекстом. За рубежом одно время были сильно в моде фильмы о таких независимых сильных женщинах. Несмотря на то, что в фильме много жестокости и попыток выбить у зрителя слезу – ничего не вышло. То ли я сухарь без шляпы, то ли просто фильм никакой. Ну не тронуть зрителя зарубежной жестокостью, и нашей тоже. Да и сам бестолковый преступник то и дело оставляет разные следы, которые при нормальных условиях быстро идентифицировали бы даже сотрудники скромной розыскной организации. В общем, наивный фильм для детей. Не сомневаюсь – возможно, детям он показался бы интересным. Но обычно такие ленты запрещают смотреть детям до определенного возраста. Ну а взрослого такой работой зацепить сложно.
Остается удивляться разнице менталитета. Несомненно, в странах, которые считаются законопослушными, эта лента считалась бы ужасающей. Но у нас, где дамы и дети читают написанные для них детективы, «Похищенной» навряд ли удастся кого удивить. Оставалось удивляться, как исполнительницу одной из ролей «Тайн Смолвилля» затащили в эту ленту. Осталось ощущение, что образы побоялись раскрыть полностью. Стойкая и упертая героиня показана кем-то, кому нужно было сострадать, но в то же время есть попытки преподнести девушку с увеличенными губами как достойный пример для женщин. Таких не сломать и не сбить с толку. Но, как уже было сказано – это личные домыслы. Похититель тоже вызывал бы бурю чувств, если бы довели фильм до ума. Такая размытость не для фильма, где и так посмотреть не на что. Это я говорю не от того, что людей не тронули бы чьи-то мучения или душевное неустройство. Просто это не оправдывает слабинку, которую дали авторы фильма. В итоге все то напряжение, которое вызывал фильм, сошло в никуда – не оправдалось. На человеческом уровне персонажей жалко – но это все же шоу, а не классика. Не думаю, что вспомню о «Похищенной среди бела дня» в рутине тех лент, которые оставили впечатление. Иногда попадаются триллеры, которые кажутся слишком напыщенными. Но этот, наоборот, слабоват, на его фоне и мультик будет страшнее.
Итак – по опустевшей стране едет преступник. Почему – по опустевшей? Ну, этот косяк видят многие. Как после ядерного взрыва, пропали все хозяева домов. Куда ни плюнь – везде пустующий дом. Возникает обоснованное желание поехать и обосноваться в Европе и в продвинутых странах. Вон там сколько нежилых домов пропадает. В общем, фильм оказался таков, что как следует никто даже сочувствия не вызвал. Сначала появилось нечто похожее в адрес преступника. У него явно не все дома, он не объясняет, зачем украл героиню фильма. Балбес усердно мучает похищенную, не понимая одной простой вещи. Раз у жертвы хватает духа противостоять его издевательствам – значит, хватит сил и на большее. Например, найти путь к спасению. По одному названию уже было ясно, что зрителя будут разводить на эмоции. В принципе, это и было. Но в итоге, как я уже сказала – не было жалко ни ограниченного маньяка, ни упертой девушки с чисто американским феминистским подтекстом. За рубежом одно время были сильно в моде фильмы о таких независимых сильных женщинах. Несмотря на то, что в фильме много жестокости и попыток выбить у зрителя слезу – ничего не вышло. То ли я сухарь без шляпы, то ли просто фильм никакой. Ну не тронуть зрителя зарубежной жестокостью, и нашей тоже. Да и сам бестолковый преступник то и дело оставляет разные следы, которые при нормальных условиях быстро идентифицировали бы даже сотрудники скромной розыскной организации. В общем, наивный фильм для детей. Не сомневаюсь – возможно, детям он показался бы интересным. Но обычно такие ленты запрещают смотреть детям до определенного возраста. Ну а взрослого такой работой зацепить сложно.
Остается удивляться разнице менталитета. Несомненно, в странах, которые считаются законопослушными, эта лента считалась бы ужасающей. Но у нас, где дамы и дети читают написанные для них детективы, «Похищенной» навряд ли удастся кого удивить. Оставалось удивляться, как исполнительницу одной из ролей «Тайн Смолвилля» затащили в эту ленту. Осталось ощущение, что образы побоялись раскрыть полностью. Стойкая и упертая героиня показана кем-то, кому нужно было сострадать, но в то же время есть попытки преподнести девушку с увеличенными губами как достойный пример для женщин. Таких не сломать и не сбить с толку. Но, как уже было сказано – это личные домыслы. Похититель тоже вызывал бы бурю чувств, если бы довели фильм до ума. Такая размытость не для фильма, где и так посмотреть не на что. Это я говорю не от того, что людей не тронули бы чьи-то мучения или душевное неустройство. Просто это не оправдывает слабинку, которую дали авторы фильма. В итоге все то напряжение, которое вызывал фильм, сошло в никуда – не оправдалось. На человеческом уровне персонажей жалко – но это все же шоу, а не классика. Не думаю, что вспомню о «Похищенной среди бела дня» в рутине тех лент, которые оставили впечатление. Иногда попадаются триллеры, которые кажутся слишком напыщенными. Но этот, наоборот, слабоват, на его фоне и мультик будет страшнее.