PRO+
Возвращение Сауры
С завидным постоянством пиренейский кинематограф любит окунаться в реальные события, воспоминания о которых не всегда приятны для своего народа. Летом 1992 года в деревне Пуэрто Хуррако два брата, предположительно подстрекаемые сестрой, совершили жестокое массовое убийство. Эту ужасную трагедию в виде социальной динамичной драмы в 2004 году перенес на экран испанский режиссер Карлос Саура в фильме «Седьмой день».
Маэстро, который предпочитает сам выступать сценаристом своих фильмов, отдал написание сценария в руки культового писателя Рэя Лориги. В результате получилась эмоциональная история, насыщенная колоритным сельским фольклором, иррациональностью поведения героев и аккуратностью подачи стадий развития конфликта (почти как по учебнику психологии), - традиционная испанская тема.
«30 лет ненависти. Одно кровавое воскресенье» - прокатный девиз ленты характеризует то безумие, в которое впала семья Фуэнтес, став изгоями в родной общине. Любовь, предательство, гнев, ненависть, месть превратили вражду между двумя семьями в затяжную войну, жертвами которой стали обе стороны.
«Бог сотворил землю за шесть дней, а на седьмой он отдыхал. Вот почему ужасные вещи обычно случаются по воскресеньям» - слова Изабеллы, единственной из сестер Хименес, оставшейся в живых после финальной бойни, суммируют настроение фильма. Повествование велось от ее лица, что как бы лишило зрителя интриги выбора номинального злодея. Ним сразу назначили семью Фуэнтес. В малой деревне каждый знает друг друга. Когда каждый не похож на других, он такой же, как все.
Ненависть между семьями Фуэнтес и Хименес началась еще в 60-ых годах, когда Амадео Хименес был убит Джеронимо Фуэнтесом, отомстившим ему за предательство свой сестры Лусианы.. В то время, когда Джеронимо отбывал 30-летний срок за совершенное преступение, стыд ложится тяжким бременем на семью Фуэнтес. Лусиану с братьями презирают и высмеивают. В подозрительном пожаре погибает их мать. Вынужденный переезд, освобождение Джеронимо и его покушение на Хосе Хименеса, новое заключение и смерть в тюрьме. Напряжение наростало с каждым годом все больше и больше, пока не достигло апогея – за винтовки взялись Антонио и Эмилио Фуэнтесы. И в результате пострадало целое село.
В актерский состав попали уже известные имена. Особо следует выделить блестящую игру Виктории Абриль, создавшую образ одержимой местью Лусианы. За эту роль в 2005 году она получила награду Испанского Союза Актеров. Несмотря на то, что по времени, уделенному персонажу, роль не есть главная, по своему содержанию она была таковой.
Отдельный комплимент заслуживает завораживающая музыка Роке Баньоса, чье сотрудничество с Карлосом Саурой началось в 1999 году с фильма «Гойя в Бордо».
Саундтрек удачно вписался в ленту, позволив проявиться энергии и страсти героев картины, это в очередной раз доказывает, насколько важна музыка в испанской культуре.
«Седьмой день» принес Карлосу Сауре приз Монреальского международного кинофестиваля за лучшую режиссуру. Испанец часто выставляет свои работы на канадском форуме, поэтому судить об адекватности оценок местного жюри в отношении к его кинолентам довольно сложно.
В целом ожидаемое возвращение режиссера после ряда танцевальных фильмов к полноценному драматическому искусству получилось успешным. Среди недостатков картины можно выделить лишнюю вторичную сюжетную линию, она отвлекает и разбавляет напряжение. Хотя здесь Карлоса Сауру можно понять, - он снимал фильм, в котором с самого начала известно, чем все закончится, и чем-то другим нужно было взять зрителя, чтобы на контрастах летней романтики девочки Изабеллы и тлеющей ненависти Лусианы обыграть трагическую историю.
Я бы не рекомендовал «Седьмой день» к семейному просмотру. Особенно финал. Тем, кто его пропустит, сообщу статистику – 9 убитых, 12 раненных.
Маэстро, который предпочитает сам выступать сценаристом своих фильмов, отдал написание сценария в руки культового писателя Рэя Лориги. В результате получилась эмоциональная история, насыщенная колоритным сельским фольклором, иррациональностью поведения героев и аккуратностью подачи стадий развития конфликта (почти как по учебнику психологии), - традиционная испанская тема.
«30 лет ненависти. Одно кровавое воскресенье» - прокатный девиз ленты характеризует то безумие, в которое впала семья Фуэнтес, став изгоями в родной общине. Любовь, предательство, гнев, ненависть, месть превратили вражду между двумя семьями в затяжную войну, жертвами которой стали обе стороны.
«Бог сотворил землю за шесть дней, а на седьмой он отдыхал. Вот почему ужасные вещи обычно случаются по воскресеньям» - слова Изабеллы, единственной из сестер Хименес, оставшейся в живых после финальной бойни, суммируют настроение фильма. Повествование велось от ее лица, что как бы лишило зрителя интриги выбора номинального злодея. Ним сразу назначили семью Фуэнтес. В малой деревне каждый знает друг друга. Когда каждый не похож на других, он такой же, как все.
Ненависть между семьями Фуэнтес и Хименес началась еще в 60-ых годах, когда Амадео Хименес был убит Джеронимо Фуэнтесом, отомстившим ему за предательство свой сестры Лусианы.. В то время, когда Джеронимо отбывал 30-летний срок за совершенное преступение, стыд ложится тяжким бременем на семью Фуэнтес. Лусиану с братьями презирают и высмеивают. В подозрительном пожаре погибает их мать. Вынужденный переезд, освобождение Джеронимо и его покушение на Хосе Хименеса, новое заключение и смерть в тюрьме. Напряжение наростало с каждым годом все больше и больше, пока не достигло апогея – за винтовки взялись Антонио и Эмилио Фуэнтесы. И в результате пострадало целое село.
В актерский состав попали уже известные имена. Особо следует выделить блестящую игру Виктории Абриль, создавшую образ одержимой местью Лусианы. За эту роль в 2005 году она получила награду Испанского Союза Актеров. Несмотря на то, что по времени, уделенному персонажу, роль не есть главная, по своему содержанию она была таковой.
Отдельный комплимент заслуживает завораживающая музыка Роке Баньоса, чье сотрудничество с Карлосом Саурой началось в 1999 году с фильма «Гойя в Бордо».
Саундтрек удачно вписался в ленту, позволив проявиться энергии и страсти героев картины, это в очередной раз доказывает, насколько важна музыка в испанской культуре.
«Седьмой день» принес Карлосу Сауре приз Монреальского международного кинофестиваля за лучшую режиссуру. Испанец часто выставляет свои работы на канадском форуме, поэтому судить об адекватности оценок местного жюри в отношении к его кинолентам довольно сложно.
В целом ожидаемое возвращение режиссера после ряда танцевальных фильмов к полноценному драматическому искусству получилось успешным. Среди недостатков картины можно выделить лишнюю вторичную сюжетную линию, она отвлекает и разбавляет напряжение. Хотя здесь Карлоса Сауру можно понять, - он снимал фильм, в котором с самого начала известно, чем все закончится, и чем-то другим нужно было взять зрителя, чтобы на контрастах летней романтики девочки Изабеллы и тлеющей ненависти Лусианы обыграть трагическую историю.
Я бы не рекомендовал «Седьмой день» к семейному просмотру. Особенно финал. Тем, кто его пропустит, сообщу статистику – 9 убитых, 12 раненных.