Выжить должна душа
Самое страшное в ленте «Выжить», пожалуй, ее основа. Ведь нам обещают, что это реальное событие. 1972 год – очень удобный выбор. Тогда не существовало технических новшеств, в общем, воплотить реальность было бы нетрудно. И много раз я сталкивалась с плохими постановками реальных событий. Это не вымысел от и до, а мрачная правда. Не многие умеют жизни и судьбы людей сделать основой фильма. Обычно просто пользуются этой припиской про реалистичность событий. Потому лента «Выжить» так берет за душу – не только с непривычки, но и из-за талантливого подхода авторов. Зверства в ужастиках носят иной характер, как картинка, которая висит на стене и которую можно выкинуть. Радует такой подход к фильму. И еще радует, что его не испортили поучительностью, дешевым разводом и т.д. Да, здесь вместо картин на стенах висят человеческие чувства, на которых не постеснялись заработать трудящиеся с фабрики мечты.
Фильм жуткий. Не скажу, что он светлый и позитивный. Кто-то вынужден питаться так, как в фильме. А кто-то поедает окружающих в переносном смысле – просто так, ради развлечения. У персонажей не было выбора. И они до последнего терпели лишения, пока не настала точка пик. Несмотря на мрачную основу, это светлая история. Так из недр темного хаоса родилась трогательная история о том, как много значит поддержка ближнего. Тяжелое испытание коснулось определенной компании. Не тех, кто привык плыть по течению и сдаваться на поруки судьбе. Особенно в проблемных ситуациях.
Очень легко осуждать тех, кого показывают в фильме. Но как-то совсем не та атмосфера. Режиссер многое сделал, чтобы игра актеров украсила работу, а не испортила ее. Фильм не из дешевых. Но и дорогим в своей категории он не считается. Часто нам показывают ленты, снятые в четырех стенах, и их не всегда тянет назвать заслуживающими внимания. Казалось бы – история сама по себе берет за душу. Можно не убиваться с игрой труппы. Но режиссер решил не игнорировать такой ресурс. Актеры сыграли в том стиле, который называется живым. Напряжение испытываешь до последнего. И оно меняет окраску. Я уже сказала, что драматург мог бы тут оттянуться по полной .Но к счастью граница очень явственна. Тут видно, что каждая струна натянута в меру. Нет крокодильих слез. Но эмоций хватит. Разнообразная реакция участников на события более чем реалистична. Нет тут ни шика, ни брызг креатива. Хотя какая была бы возможность! Но режиссер сделал ленту реалистичной до предела. Да, ситуация стрессовая. И на ней построен весь фильм. Чтобы заставить зрителя прочувствовать кино – не нужно издевок, потоков истерик, шикарной обстановки или крайностей других планов. Это не картина для семейного просмотра вечерком. Она шокирующая. Она тяжелая. Да, стоит добавить – все победила дружба. Эта лента мало кого оставит равнодушным. Но все же я призываю не сосредотачиваться на одной грани. Это глупо. Если Вам говорят – «Фи, там про сумасшедших и людоедство» - скорее всего собеседник лукавит. Если такой скучный и невзрачный фильм, то можно было, в конце концов, не досматривать его. Представьте цветок из множества лепестков, и их все нужно раскрыть. Иначе суть останется скрытой от Вас. Я понимаю, что сейчас много глупых «мужских» фильмов про то, как кто-то где-то выживает, становится крутым и сам всех бьет. Но здесь случай другой. Многие пишут: «это тяжелая лента, ведь она основана на реальных событиях». Согласна, когда думаешь, каково было людям в такой обстановке – становится жутко, бегут мурашки. Но меня привлекло не только отсутствие глиттеров на поверхности без смысла. Мне понравилась именно глубина. Я люблю такие истории, когда из безнадежного небосвода появляется нежданный лучик света.
Фильм жуткий. Не скажу, что он светлый и позитивный. Кто-то вынужден питаться так, как в фильме. А кто-то поедает окружающих в переносном смысле – просто так, ради развлечения. У персонажей не было выбора. И они до последнего терпели лишения, пока не настала точка пик. Несмотря на мрачную основу, это светлая история. Так из недр темного хаоса родилась трогательная история о том, как много значит поддержка ближнего. Тяжелое испытание коснулось определенной компании. Не тех, кто привык плыть по течению и сдаваться на поруки судьбе. Особенно в проблемных ситуациях.
Очень легко осуждать тех, кого показывают в фильме. Но как-то совсем не та атмосфера. Режиссер многое сделал, чтобы игра актеров украсила работу, а не испортила ее. Фильм не из дешевых. Но и дорогим в своей категории он не считается. Часто нам показывают ленты, снятые в четырех стенах, и их не всегда тянет назвать заслуживающими внимания. Казалось бы – история сама по себе берет за душу. Можно не убиваться с игрой труппы. Но режиссер решил не игнорировать такой ресурс. Актеры сыграли в том стиле, который называется живым. Напряжение испытываешь до последнего. И оно меняет окраску. Я уже сказала, что драматург мог бы тут оттянуться по полной .Но к счастью граница очень явственна. Тут видно, что каждая струна натянута в меру. Нет крокодильих слез. Но эмоций хватит. Разнообразная реакция участников на события более чем реалистична. Нет тут ни шика, ни брызг креатива. Хотя какая была бы возможность! Но режиссер сделал ленту реалистичной до предела. Да, ситуация стрессовая. И на ней построен весь фильм. Чтобы заставить зрителя прочувствовать кино – не нужно издевок, потоков истерик, шикарной обстановки или крайностей других планов. Это не картина для семейного просмотра вечерком. Она шокирующая. Она тяжелая. Да, стоит добавить – все победила дружба. Эта лента мало кого оставит равнодушным. Но все же я призываю не сосредотачиваться на одной грани. Это глупо. Если Вам говорят – «Фи, там про сумасшедших и людоедство» - скорее всего собеседник лукавит. Если такой скучный и невзрачный фильм, то можно было, в конце концов, не досматривать его. Представьте цветок из множества лепестков, и их все нужно раскрыть. Иначе суть останется скрытой от Вас. Я понимаю, что сейчас много глупых «мужских» фильмов про то, как кто-то где-то выживает, становится крутым и сам всех бьет. Но здесь случай другой. Многие пишут: «это тяжелая лента, ведь она основана на реальных событиях». Согласна, когда думаешь, каково было людям в такой обстановке – становится жутко, бегут мурашки. Но меня привлекло не только отсутствие глиттеров на поверхности без смысла. Мне понравилась именно глубина. Я люблю такие истории, когда из безнадежного небосвода появляется нежданный лучик света.