PRO+
«Дьявол»
Фильм «Дьявол» - это что-то среднее между жанрами триллера, детектива и ужаса. Сказать однозначно, что это фильм ужасов нельзя. Конечно, в картине на протяжении 80 минут незримо присутствует образ дьявола, но ничего ужасного так и не произойдёт. Для триллера тоже слабовато, несколько кровавых убийств — это пожалуй все, что можно сказать об этом фильме как о триллере. Наиболее подходящий жанр для этого фильма — детектив. Во время просмотра снова и снова возникает вопрос «Кто же, все-таки, дьявол?».
В центре событий — детектив, которого вызывают на место самоубийства: какой-то человек выпрыгнул из окна высотного здания. В его предсмертной записке сказано, что приближающееся шаги дьявола становятся все громче и громче... Через некоторое время детективу новый вызов из этого же здания. Теперь там было совершено покушение при весьма странных обстоятельствах.
Пятеро незнакомцев (трое мужчин, старушка и молодая женщина) застряли в лифте бизнес-центра и на первый взгляд покушаться на жизнь своего товарища по несчастью кажется идеей более чем абсурдной. Но именно так и происходит: одну из женщин в лифте ранили в спину острым предметом. Оставшиеся четверо попали под подозрение. Не смотря на то, что все это время действия «застрявших» просматривались охранниками через камеру в лифте и связь односторонняя (все, что происходит в лифте, охрана не слышит) была налажена, никто не заметил нападавшего, т.к. свет в лифте работал непостоянно.
Не прошло и часа как во время очередного перебоя со светом один из мужчин, якобы упал на зеркало, встроенное в стенку лифта, которое разбилось и убило беднягу осколком. Детектив, видя труп через камеру, понимает, что это не случайность, ведь осколок пришёлся прямо на яремную вену! Так, смерть забирает каждого по очереди, и круг подозреваемых сужается, а детектив тщательно работает, чтобы узнать мотивы оставшихся в живых. Но он ничего не узнает, кроме того что все, собравшиеся в лифте, были убийцами, обманщиками, ворами и аферистами, и одна за другой теории детектива рушатся. Зато один из охранников решил открыто выразить свои подозрения, и шокировал всех присутствующих заявлением о том, что в одного из запертых в лифте людей вселился сам дьявол.
Лорд преисподней пришёл на землю чтобы наказать людей и забрать с собой грешников, а свидетели этого действа подобраны тоже неслучайно: им надлежит увидеть все от начала и до конца, чтобы осознать что-то очень важное. Свою теорию охранник доказывает жутким изображением с камеры, появившимся во время одного из нападений. Никто не верит ему, но, в конце концов, детективу придётся самому убедиться в правоте человека, который так недавно казался ему сумасшедшим!
Сюжет фильма достаточно банальный, но нужно отметить изюминку данного проекта, а именно МОРАЛЬ! Да, в фильме существует сторонний наблюдатель, закадровый голос, который комментирует действия, происходящие на экране. Тема вины и её искупления придаёт этому фильму какую-то серьёзность и положительно отличает его от триллеров и ужастиков где просто в конце все умирают.
Очевидным плюсом фильма также является напряжение, созданное в нем. Не смотря на то, что зритель кроме как кабины лифта и пункта наблюдения с охранниками ничего не видит, скучно не было не на секунду. Фильм приковал внимание на все 80 минут действа. Минус в том, что в конце открываются абсолютно все тайны и зрителю настолько все понятно, что размышлять после просмотра остаётся только над моралью.
Тем не менее, отличная игра актеров и превосходная работа мастера мистических триллеров М. Найта Шьямалана сделали свое дело, и зритель увидел качественный, захватывающий фильм с, приоткрывающим завесу тайны, названием «Дьявол».
В центре событий — детектив, которого вызывают на место самоубийства: какой-то человек выпрыгнул из окна высотного здания. В его предсмертной записке сказано, что приближающееся шаги дьявола становятся все громче и громче... Через некоторое время детективу новый вызов из этого же здания. Теперь там было совершено покушение при весьма странных обстоятельствах.
Пятеро незнакомцев (трое мужчин, старушка и молодая женщина) застряли в лифте бизнес-центра и на первый взгляд покушаться на жизнь своего товарища по несчастью кажется идеей более чем абсурдной. Но именно так и происходит: одну из женщин в лифте ранили в спину острым предметом. Оставшиеся четверо попали под подозрение. Не смотря на то, что все это время действия «застрявших» просматривались охранниками через камеру в лифте и связь односторонняя (все, что происходит в лифте, охрана не слышит) была налажена, никто не заметил нападавшего, т.к. свет в лифте работал непостоянно.
Не прошло и часа как во время очередного перебоя со светом один из мужчин, якобы упал на зеркало, встроенное в стенку лифта, которое разбилось и убило беднягу осколком. Детектив, видя труп через камеру, понимает, что это не случайность, ведь осколок пришёлся прямо на яремную вену! Так, смерть забирает каждого по очереди, и круг подозреваемых сужается, а детектив тщательно работает, чтобы узнать мотивы оставшихся в живых. Но он ничего не узнает, кроме того что все, собравшиеся в лифте, были убийцами, обманщиками, ворами и аферистами, и одна за другой теории детектива рушатся. Зато один из охранников решил открыто выразить свои подозрения, и шокировал всех присутствующих заявлением о том, что в одного из запертых в лифте людей вселился сам дьявол.
Лорд преисподней пришёл на землю чтобы наказать людей и забрать с собой грешников, а свидетели этого действа подобраны тоже неслучайно: им надлежит увидеть все от начала и до конца, чтобы осознать что-то очень важное. Свою теорию охранник доказывает жутким изображением с камеры, появившимся во время одного из нападений. Никто не верит ему, но, в конце концов, детективу придётся самому убедиться в правоте человека, который так недавно казался ему сумасшедшим!
Сюжет фильма достаточно банальный, но нужно отметить изюминку данного проекта, а именно МОРАЛЬ! Да, в фильме существует сторонний наблюдатель, закадровый голос, который комментирует действия, происходящие на экране. Тема вины и её искупления придаёт этому фильму какую-то серьёзность и положительно отличает его от триллеров и ужастиков где просто в конце все умирают.
Очевидным плюсом фильма также является напряжение, созданное в нем. Не смотря на то, что зритель кроме как кабины лифта и пункта наблюдения с охранниками ничего не видит, скучно не было не на секунду. Фильм приковал внимание на все 80 минут действа. Минус в том, что в конце открываются абсолютно все тайны и зрителю настолько все понятно, что размышлять после просмотра остаётся только над моралью.
Тем не менее, отличная игра актеров и превосходная работа мастера мистических триллеров М. Найта Шьямалана сделали свое дело, и зритель увидел качественный, захватывающий фильм с, приоткрывающим завесу тайны, названием «Дьявол».