Вся надежда на сознательность
Многие скажут, что им хорошо знакомо творчество Сигала. Многие легко узнают этого актера. И не только из-за того, что им нравится внешность или еще какая-нибудь чушь, не имеющая отношение к творчеству. Но со временем происходит это большое несчастье. Наши любимые звезды зажираются и начинают пихать нам всякую халтуру в надежде на то, что их все равно не разлюбят. Спросим прямо – разве это приятно, когда у тебя в багаже есть работы, которые тебе не приносили радость? Особенно если ты звезда мирового уровня. Ах как просто потерять уважение зрителя. Но, похоже, звезда со временем теряет интерес к этой нехитрой премудрости. Подумаешь – уважение. Спрашивается, а зачем тогда вообще нужна звезда?
Очевидно, авторы фильма сильно рассчитывали на крутость образа. Ну, с этим проблем вроде бы нет. Персонаж вышел в доску крутой. Настолько крутой, что больше смотреть не на что. И вроде бы все, что нужно недалекому боевику, есть. Незамысловатые диалоги, отсутствие какой-то изюминки, та атмосфера из далеких 90-х, если не 80-х… Проблема в том, что глянешь на дату выхода – и ахнешь. Неужели за рубежом думают, что такой наивняк еще кого-то может сразить? Да прежние работы были сто крат лучше, хотя и не было таких возможностей, как в 2008 году. Сколько изменений в истории, сколько технических возможностей, а уж про возможности бюджета промолчим. Хорошо, что несмотря на разные недостатки, выдающие простое нежелание вытягивать работу, «Последняя надежда человечества» лишена излишнего драматизма. Но дело в том, что тут вообще с эмоциональностью туго. Прямо-таки тянет вспомнить времена, когда зритель был счастлив от каменного выражения звезды. Когда-то, чтобы завоевать внимание, достаточно было сказать: этот актер дико популярен за рубежом! Но потом оказалось, что наш актерский состав ничем не хуже, а местами-то и намного лучше. В общем, эта аура из стародавних времен, конечно, мила.
Странный сценарий заставит задуматься даже неопытного зрителя, который на многое бы клюнул. То ли он, сценарий этот, сырой. А то ли – наоборот, это стиль такой. Нет, надо признать – авторы постарались, внесли в сюжет много всякого, что и делает боевик таковым. Только эти введения какие-то притянутые. Так, для красоты, без смысловой нагрузки. Хотя чего это я, какая смысловая нагрузка в боевике? Наверное, это должно служить плюсом фильму. Наверное, можно было бы поставить плюс и за разнообразие какое-то. Ведь обычно Сигал снимался в «тугих» настоящих боевиках. А здесь, как-никак – мистика. Пухленький, не потрудившийся похудеть к фильму Сигал стал лидером в совсем не страдающей от интеллекта компании. И вообще он подобрел как-то, так как сам злобных вампиров истреблял крайне кратко. В основном его персонажу довелось вести «вперед» свою недалекую команду, которая никак не может сообразить, куда и когда шагать, какие двери открывать, и что из закрытого лифта желательно бы выбраться. Все-таки зря ругают зарубежных монстров коммерции за негуманность. Вон как пощадили старенького Сигала. Съемки более чем медлительны, динамика соответствующая – чтобы актер не потребовал денег за излишние усилия. Конечно, фанаты должны оценить экзотику. Просто взяли и перенесли героя боевиков на патриотическую тему в мистику. Что удивительно, бюджет-то у фильма нехилый. Куда он девался? Вот так-то, вроде Голливуд, а воруют как наши. Нет тут ни уровня съемок, ни желания актеров отработать гонорар – если предположить, что им пообещали большой процент. Впрочем, если бы актеры работали на проценте – наверное качество было бы намного лучше. Ну и не буду ставить фильму высокую оценку. 7 им из 10, пусть будет стыдно голливуду.
Очевидно, авторы фильма сильно рассчитывали на крутость образа. Ну, с этим проблем вроде бы нет. Персонаж вышел в доску крутой. Настолько крутой, что больше смотреть не на что. И вроде бы все, что нужно недалекому боевику, есть. Незамысловатые диалоги, отсутствие какой-то изюминки, та атмосфера из далеких 90-х, если не 80-х… Проблема в том, что глянешь на дату выхода – и ахнешь. Неужели за рубежом думают, что такой наивняк еще кого-то может сразить? Да прежние работы были сто крат лучше, хотя и не было таких возможностей, как в 2008 году. Сколько изменений в истории, сколько технических возможностей, а уж про возможности бюджета промолчим. Хорошо, что несмотря на разные недостатки, выдающие простое нежелание вытягивать работу, «Последняя надежда человечества» лишена излишнего драматизма. Но дело в том, что тут вообще с эмоциональностью туго. Прямо-таки тянет вспомнить времена, когда зритель был счастлив от каменного выражения звезды. Когда-то, чтобы завоевать внимание, достаточно было сказать: этот актер дико популярен за рубежом! Но потом оказалось, что наш актерский состав ничем не хуже, а местами-то и намного лучше. В общем, эта аура из стародавних времен, конечно, мила.
Странный сценарий заставит задуматься даже неопытного зрителя, который на многое бы клюнул. То ли он, сценарий этот, сырой. А то ли – наоборот, это стиль такой. Нет, надо признать – авторы постарались, внесли в сюжет много всякого, что и делает боевик таковым. Только эти введения какие-то притянутые. Так, для красоты, без смысловой нагрузки. Хотя чего это я, какая смысловая нагрузка в боевике? Наверное, это должно служить плюсом фильму. Наверное, можно было бы поставить плюс и за разнообразие какое-то. Ведь обычно Сигал снимался в «тугих» настоящих боевиках. А здесь, как-никак – мистика. Пухленький, не потрудившийся похудеть к фильму Сигал стал лидером в совсем не страдающей от интеллекта компании. И вообще он подобрел как-то, так как сам злобных вампиров истреблял крайне кратко. В основном его персонажу довелось вести «вперед» свою недалекую команду, которая никак не может сообразить, куда и когда шагать, какие двери открывать, и что из закрытого лифта желательно бы выбраться. Все-таки зря ругают зарубежных монстров коммерции за негуманность. Вон как пощадили старенького Сигала. Съемки более чем медлительны, динамика соответствующая – чтобы актер не потребовал денег за излишние усилия. Конечно, фанаты должны оценить экзотику. Просто взяли и перенесли героя боевиков на патриотическую тему в мистику. Что удивительно, бюджет-то у фильма нехилый. Куда он девался? Вот так-то, вроде Голливуд, а воруют как наши. Нет тут ни уровня съемок, ни желания актеров отработать гонорар – если предположить, что им пообещали большой процент. Впрочем, если бы актеры работали на проценте – наверное качество было бы намного лучше. Ну и не буду ставить фильму высокую оценку. 7 им из 10, пусть будет стыдно голливуду.